11 лет назад 10 марта 2008 в 12:49 61

Автор: Арсений Мирный

Игра: Kane & Lynch: Dead Men

Жанр: патологический экшен от третьего лица

Разработчик: IO Interactive

Издатель: Eidos

Издатель в России: 1C

Сайт игры:

Минимальные системные требования:

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,

1 Гб оперативной памяти,

Видеокарта со 128 Мб памяти

До недавнего времени у девелоперов из датской студии IO Interactive было два повода для гордости: Hitman и Freedom Fighters. Нет ничего удивительного в том, что датчане решили разжиться третьим. Двое маргиналов Кейн и Линч на эту роль подходят как нельзя хорошо.

Однако у двух приговоренных к смертной казни преступников мало общего с изначально ненормальным и не от мира сего Сорокседьмым и с водопроводчиками-повстанцами – настоящими американцами, – освобождающими Америку от коммунистической гидры. История Kane & Lynch – это история двух действительно плохих парней. Парней, которые заслуживают исключительно электрического стула, поскольку Кейн – это безжалостный наемный убийца, а Линч – садист-психопат, который не испытывает желания мучить людей, только когда принимает успокаивающие пилюли. Песня этой парочки была бы спета во вступительном ролике, в котором их везут в тюрьму, где должен был исполниться приговор, если бы не чемодан с бриллиантами, который Кейн спрятал, перед тем как угодить за решетку. По крайней мере, преступная группировка The7, члены которой спасают двух героев от неминуемой гибели, считают, что это сделал именно он. Естественно спасают они товарищей не просто так: в заложниках у бандитов жена и дочь Кейна. В обмен на них The7 требуют возвращения украденного. Линч же исполняет роль компаньона-надсмотрщика, в чьи обязанности входит ежедневные рапорты руководству группировки о стадии выполнения миссии Кейна. В такой вот классической боевиковой стезе и развивается действие игры. По ходу история о преступлениях превращается в классическую голливудскую историю о раскаянии плохого парня. Kane & Lynch вообще сделана так, чтобы все напоминало сразу все гангстерские боевики (взять хотя бы миссию с ограблением банка, сцены которой уперты прямиком из “Схватки”), так что не удивляйтесь, если примерно через полгода услышите об анонсе одноименного кино. Это будет вполне заслуженно, ибо нарративная часть у рассматриваемой игры идеальна.

Примерно то же самое можно сказать и о собственно игровых свойствах этого проекта. Правда, с некоторыми оговорками. Kane & Lynch способна подарить игроку два-три вечера увлекательного ураганного экшна, для этого у него есть все инструменты: куча оружия (прицел у подобранного оружия может быть сбит, что реально снижает вероятность попадания), возможность управления подчиненными персонажами (им можно приказывать следовать за вами, прикрывать вас или атаковать врагов), отсутствие квик-сейвов, вместо которых – чекпойнты, сохранение только между миссиями – все это делает игровой процесс в меру сложным и весьма разнообразным. Хотя примерно к пятой миссии к вам вполне может подкрасться скука, ибо задания все же не отличаются разнообразием, в основном нужно будет убивать всех и вся. И если ставить целью как можно скорейшее прохождение миссии, то скучно может стать действительно очень быстро, поскольку, несмотря на трудности с сохранениями, игра довольно проста даже на высоком уровне сложности. Другое дело, если вы решили поиграть ради процесса, а не ради результата. В этом случае возможность использовать подчиненных (аж до 16 человек) скрасит время пребывания в игре – в Kane & Lynch она работает так же хорошо, как работала в свое время в Freedom Fighters, разве что в данном случае декорации и условия более приближены к реальности и потому свои тактические (или деспотические, в случае если без надобности отправляете партнеров на верную смерть) наклонности проявлять гораздо интересней. Единственный заметный функциональный недостаток данной игры – взбесившая не одного меня система автоматических “прижиманий” к стене. Стоит только персонажу подойти к объекту, который выше и шире его ростом, как искусственный интеллект игры ставит его в позу укрывающегося от летящих пуль, даже если этих самых пуль нет в радиусе пятидесяти километров. В Gears of War воин прятался за стенку и выходил из-за нее только с ведома игрока – эта возможность была прямо-таки костяком геймплея. В Kane & Lynch она оказывается скорее помехой.

Впрочем, фатальным недостатком это не является, а в некоторых случаях и вовсе спасает от лишних вражеских ударов. Особенно в мультиплейерных баталиях. Здесь у Kane & Lynch все в порядке, хоть и имеется всего один режим – Fragile Alliance. Идея этого оригинального действа в том, что бандитская группировка численностью от четырех до восьми игроков нападает на супермаркет или банк, или какое-нибудь другое денежное заведение, чистит кассы, взламывает сейфы, грабит мирных жителей, убивает игроков-полицейских, которые все это богатство защищают. Наворованные деньги тратятся на новое оружие между миссиями. Казалось бы, обычный Counter-Strike, однако, в том, что это далеко не обычный CS, убеждаешься, когда начинаются собственно разборки. Жажда наживы одерживает верх, и возможность убивать своих компаньонов приходит на выручку. Убитый партнером по команде возрождается уже среди полицейских и теперь получит бонус, если уложит своего обидчика. Веселуха, одним словом!

Весело еще и потому, что игра выглядит отлично, несмотря на то, что построена она на движке-пенсионере Glaсier Engine. “Щеголяющий” обилием острых углов, старомодной простотой моделей, бедностью освещения и прочими старческими болезнями, он – после заметной невооруженным глазом и очень талантливой обработки датскими художниками и дизайнерами – показывает очень красивую, переполненную “светящимися” и разлетающимися в кусочки и дребезги спецэффектами картинку. Добавляем к этому неизменно мрачную музыку неизменно мрачного Джеспера Кида, чьи композиции оказались неожиданно непохожими на то, что он делал для серии Hitman, и получаем очередной блокбастер из Дании, который явно не обойдется без продолжения. И пусть сопереживать героям не хочется, просто потому, что по ходу игры они убивают целую кучу ни в чем неповинных людей, зато IO Interactive дает возможность без особых последствий побывать в шкуре пары беспредельщиков, которые не хотят на электрический стул.