9 лет назад 10 декабря 2009 в 17:37 69

Легендарная приставка превратилась в монстра

Компания Sony, при всех ее заслугах и достоинствах, с завидной регулярностью выкидывает номера, некоторые из которых вызывают серьезный скепсис, а некоторые – просто не поддаются логическому объяснению. Продукт под названием PSP Go – как раз такой.

Будучи жителем Замкадья, я сталкиваюсь с PSP очень часто. Во-первых, это мое личное средство спасения от долгой и скучной дороги в электричке. Примерно три часа в сутки – время, которое я трачу, чтобы добраться до работы и вернуться обратно – я провожу относительно сносно, поскольку могу играть, смотреть кино, слушать музыку и читать книги. Если бы в электричках был Wi-Fi, я бы еще и сидел в интернете, но и без него возможностей скрасить изнурительную дорогу, имея PSP, – масса.

Более того, я замечаю, что не один я такой умный: парней и девушек, вооруженных именитой приставкой от Sony, в маршрутках, электричках и поездах метро очень много. PSP – это, не побоюсь этого слова, культ, несомненная удача Sony на игровом рынке. Конечно, имеются шероховатости: UMD-диски – это дорого и неудобно; постоянные палки в колеса “прошивкописателям” – это немилосердно, поскольку левые прошивки позволяют не только запускать образы лицензионных игр (сделанные, чтобы не таскать с собой кучу UMD-дисков), но и работать с многочисленными и часто очень полезными homebrew-приложениями. Однако в общем и целом устройство просто замечательное, как и большинство из того, что на нем выпускается.

До выхода PSP Go портативная консоль от Sony пережила три выпуска. После первой “толстушки” появилась более тонкая версия Slim&Lite, потом – PSP 3000: рестайлинг с небольшими, но важными техническими дополнениями. С каждым поколением приставка получала некоторые новые преимущества: Slim&Lite стала на 33% легче и на 19% тоньше, чем оригинал, у нее появилась возможность заряжаться через USB. Кроме того, экрану добавили яркости и расширили внутреннюю память с 32 до 64 Мб. Игры стали работать быстрее, потому что данные с UMD стали кэшироваться в память приставки. Ну и наконец, добавили композитный ТВ-выход, чтобы можно было играть на внешнем дисплее. Из приставки исчезли никому не нужный ИК-порт и система автоматической загрузки-выгрузки UMD – небольшая потеря взамен новым качествам.

PSP-3000 помимо незначительных внешних изменений по сравнению со Slim&Lite получила абсолютно новый дисплей, способный выдавать гораздо более качественную картинку, а также микрофон, благодаря которому приставку стало возможным использовать в качестве skype-телефона. К относительным минусам можно отнести факт “непрошиваемости” приставок этого поколения. На данный момент hombrew-ништяки на таких приставках можно запускать только в компромиссном виртуальном режиме, когда взломанная прошивка работает до полного выключения PSP.

Впрочем, речь не об этом, а о том, что до недавнего времени все конструктивные и визуальные изменения, которые Sony вносила в свое портативное детище, были вполне объяснимыми и привлекательными с потребительской точки зрения. Кому не нравится более четкий и яркий экран? А кому плохо от микрофона, расширяющего коммуникационный потенциал устройства? Всем хорошо! К сожалению, этого никак нельзя сказать о большинстве нововведений последней на сегодняшний день инкарнации консоли PSP Go.

Выглядит новая версия PSP как совершенно новая приставка: формфактор “слайдер”, экстремально тонкий, отсутствует UMD-привод, внутренняя флэш-память – 16 Гб. Новая PSP меньше своих предшественниц. И это плохо, прежде всего потому, что экран стал заметно меньше, и потому, что непонятно, что делать с играми, которые есть в UMD-формате, поскольку Sony на момент написания этой заметки еще не определилась с тем, можно ли будет конвертировать их и загружать в новую PSP. Пока их можно только со скидкой приобрести заново в PlayStation Store. Неплохо придумано, правда?

Дальше – больше. Приходилось ли вам делать что-нибудь, что требует определенных координационных усилий, в условиях, когда руки скованы наручниками? Если нет, то новый формфактор даст вам такую возможность. Все элементы управления вынесены под экран, расстояние между руками существенно снизилось. Кроме того, аналоговую рукоятку поставили справа от классического навипада. В играх, где использовать придется и то, и другое, большой палец частенько нужно будет сгибать, мягко говоря, неестественно. Eсли PSP Go находится в сложенном состоянии, навигация просто невозможна, экран-то несенсорный.

Впрочем, кому-то такая эргономика может показаться приемлемой. Теперь кое-что с претензией на объективность.

Во-первых, база загружаемых игр для новой PSP на данный момент гораздо меньше того ассортимента, который можно приобрести на UMD-носителе. Он станет больше, это понятно, но… Вы себе можете представить, как скоро загрузится игра размером 1-1,4 Гб, если использовать Wi-Fi? Можно, конечно, загрузить ее на компьютер, а потом переправить на PSP Go, но… Именно за эти лишние действия нужно доплачивать лишние $120 при покупке новой консоли от Sony?

Ну хорошо. Бывают игры поменьше. Например, обильно рекламируемые сейчас PSP Minis. Многие из этой серии мини-игр являются портами с iPhone с изменениями, касающимися только способа управления и сетевых функций. Интересно, почему они стоят подчас вдвое дороже, чем для самого айфона? Пользователи западных форумов, посвященных это приставке, жалуются, что цены на загружаемые версии “больших” игр выше, чем на их UMD-версии! Sony как бы говорит нам: “Привет, ребята! А не купить ли вам у нас новую PSP Go? Она на $120 дороже предыдущей версии, у нее меньше экран и свою UMD-библиотеку вы можете выбросить. У нее сомнительная эргономика, а игры через интернет нам пока удается продавать только дороже, чем на UMD”.

Все-таки умеет Sony делать не поддающиеся логическому обоснованию шаги. Единственное объяснение, которое мы можем придумать: изначально PSP Go была совершенно другим устройством. То есть либо это “недоношенная” PSP 2, либо PSP Go должна была стать конкурентом Zune HD и iPod Touch, только с более геймерской направленностью. Но в итоге – видимо, из-за кризиса (финансового, а возможно, еще и творческого) – получилось то, что получилось. PSP Go дает игроку меньше возможностей и меньше удобства, чем приставка предыдущего поколения. Это не PSP, а какая-то зомби-PSP. Легендарная приставка превратилась в монстра, который не хочет развлекать тебя как раньше, а просто выносит мозг и всеми силами старается опустошить твои карманы.

P.S. Буквально в день отправки этой статьи в печать в Сети появились слухи о том, что Sony недовольна продажами PSP Go и выпустит новую версию, оснащенную UMD-приводом.