12 лет назад 10 февраля 2007 в 2:48 46

Ставка на престиж

Автор: Андрей Клемин

Пожалуй, разговор о камере Panasonic LUMIX DMC-L1 стоит начать с рассказа о легендарной марке Leica, история которой началась в 13-14 годах прошлого века. Именно в эти годы Оскар Барнак (1879–1936) сконструировал прототип ставшей в последствии легендарной камеры. Несмотря на то что Leica не была первой компактной фотокамерой, снимающей на 35-миллиметровую кинопленку, именно ей удалось совершить настоящую революцию в мире фотографии. C именем Leica стали ассоциироваться: безупречное техническое качество и надежность, мягкий и пластичный рисунок оптики, компактность и удобство использования. Более чем 80 лет истории Leica сделали это имя одним из самых известных и уважаемых в мире фотографии. В наше время камеры Leica снискали себе славу дорогой технически безупречной фототехники, превратившись из профессионального инструмента в предмет изысканного стиля и роскоши.

Не обладая мощным электронным производством, в век цифровой фотографии Leica была вынуждена искать сотрудничество с более сильными в этой области компаниями. В свою очередь Panasonic, являясь мощным электронным гигантом, не имел необходимого опыта в области фотографической оптики. Поэтому союз двух упомянутых компаний был выгоден обеим сторонам. Произведенные в сотрудничестве камеры, несколько отличаясь отделкой корпуса и алгоритмами обработки изображения, попадают на рынок под марками Leica и Panasonic.

Фотоаппарат Panasonic DMC-L1, пожалуй, самый совершенный плод сотрудничества двух компаний. Дизайн и эргономика камеры очень консервативны. Наблюдается некоторое родство внешнего вида камеры с пленочными моделями Leica. Значение выдержки устанавливается поворотом диска на верхней панели камеры, а диафрагма задается вращением кольца на объективе. Для фотографа со стажем это очень удобно, практически как при съемке старенькой аналоговой Leica, “Зенитом” или “ФЭДом”. Но вот объяснить новичку, как при такой системе установки экспопараметров включить режим приоритета выдержки, будет, наверное, немного сложнее, чем при использовании цифрового компакта. Расположенные на корпусе кнопки позволяют осуществлять практически все самые необходимые настройки, не прибегая к помощи меню. При этом массивный корпус камеры позволил сделать кнопки достаточно крупными и удобными. На задней панели камеры нашлось место даже для кнопки репетитора диафрагмы (кнопки, при нажатии на которую диафрагма закрывается до установленного значения, позволяя визуально оценить глубину резко изображаемого пространства). Нажатием на специальную кнопку открывается вспышка камеры, способная занять одну из двух позиций. При легком нажатии на кнопку рефлектор вспышки открывается и направляется вверх, позволяя ввести съемку в отраженном свете. Если же съемка в отраженном свете невозможна, например, на улице, достаточно немного сильнее нажать на кнопку, чтобы вспышка заняла более привычное положение и осветила объект съемки менее художественным, но более ярким светом.

Технические характеристики фотоаппарата вполне соответствуют его солидной внешности. Визирование во время съемки может осуществляться не только с помощью зеркального видоискателя, но и с помощью ЖК-монитора, как у всех компактных любительских фотоаппаратов. Правда, съемка в таком режиме осуществляется с небольшой задержкой. Камера имеет три точки автофокусировки, изображенные как в видоискателе, так и на мониторе камеры. Автофокусировка осуществляется достаточно быстро и эффективна даже при слабом освещении. В ручном режиме фокусировка производится поворотом кольца на оправе объектива. Камера имеет все присущие моделям данного класса режимы съемки и настройки: три режима экспозамера, серийная съемка со скоростью до трех кадров в секунду, автобрекетинг, следящий автофокус, шесть режимов работы встроенной вспышки и “горячий башмак” для установки внешней. Поскольку информационного ЖК-дисплея у фотоаппарата нет, настройки камеры отображаются на мониторе, а помочь фотографу в нелегкой борьбе с загрязнениями матрицы призвана система ультразвуковой очистки.

Отдельного упоминания заслуживает штатный объектив LEICA D VARIO-ELMARIT 14–50 мм / F2,8–3,5. Хорошую светосилу этого зум-объектива удачно дополняет система оптической стабилизации изображения MEGA O.I.S., что в совокупности с высокими значениями светочувствительности позволяет во многих случаях отказаться от использования внешней фотовспышки, сделать более выразительные художественные снимки.

Сегодня DMC-L1 – самая совершенная зеркальная камера в модельном ряду Panasonic. Совместимость со стандартом “четыре-третьих” позволят использовать фотоаппарат L1 с любым из 27 существующих сегодня объективов Panasonic (Leica), Olympus, Sigma этого стандарта.

Кому же придется по душе эта модель? Во-первых, обладателем камеры наверняка должен быть мужчина. Для девушки камера будет тяжеловата и громоздка. Во-вторых, хозяин камеры должен знать, что такое выдержка и диафрагма. Получается, что это достаточно взрослый и, скорее всего, хорошо знакомый с пленочной фототехникой мужчина. Ну и в-третьих, обладатель L1 должен быть весьма состоятельным поклонником Leica и Panasonic. Если вы соответствуете всем трем критериям, возможно, DMC-L1 – то, что вам нужно!

Panasonic LUMIX DMC-L1

Основные характеристики

Матрица

– Live MOS, 18,0х13,5 мм

Разрешение

– 7,4 млн эффективных пикселей

Светочувствительность

– Авто, 100, 200, 400, 800, 1600

Разрешение снимков

– 3136×2352, 2560×1920, 1600×1200, 1280×960, 1024×768, 640×480

Формат записи

– JPEG, RAW

Режимы съемки

– Авто, ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы

ЖК-монитор

– 2,5 дюйма, 207 тыс. пикс.

Карта памяти

– SecureDigital

Питание

– Литий-ионный аккумулятор DMW-BL14

Габариты

– 146x87x77 мм

Вес

– 606 г

Цена

– $2000