10 лет назад 10 мая 2009 в 12:51 53

На World of Warcraft свет клином не сошелся – Warhammer Online хоть и не стал (и не станет, скорее всего) убийцей самой популярной в мире MMORPG, но статуса полноценной альтернативы WoW – столь же качественной игры, но с собственным уникальным характером – Age of Reconing заслуживает на все сто.

Успех World of Warcraft показал, что в мире существуют миллионы бездельников, готовых тратить все свои свободные часы на прокачку персонажей, выполнение замысловатых квестов и битвы с могучими боссами. Огромное количество времени, которое требует данная и ей подобные игры, породило целую теневую индустрию – фармеры и торговцы виртуальным золотом зарабатывают на своем ремесле миллионы долларов. Все это благодаря людям, которым хочется играть в ММОRPG, имея мощного и небедного персонажа, но прокачивать его самостоятельно просто некогда.

Разработчики Warhammer Online: Age of Reckoning учли это, продумывая геймплей: мир Warhammer – это мир крупномасштабной, беспрерывной войны на всех фронтах. Империя сражается с Хаосом, высшие эльфы – с эльфами темными, а гномы – с орками и гоблинами. Создав персонажа, новичок отправляется не убивать беззащитных зверушек, чтобы набрать минимально необходимое для настоящей войны количество опыта, а сразу в гущу сражения. На этой войне боевое применение найдется даже для самых слабых персонажей. Освободить близлежащую деревню от полчищ воинов армии Хаоса, обеспечить огневую поддержку в наступлении более продвинутых игроков и так далее. Чем опытнее и сильнее становится игрок, тем ближе к эпицентру сражения он подбирается.

Сюжет развивается стремительно. Здесь все, как на настоящей войне: события разворачиваются вне зависимости от деятельности игроков, в них участвующих – такую механику обеспечивает местная система “публичных квестов”. Проявив недюжинную ловкость и проворство, можно успеть прорваться к месту сражения и самолично участвовать в битве с означенным в условиях задания злодеем, а можно и опоздать, узнав в итоге, что с противником расправился кто-то другой.

Полная победа на отдельно взятой карте достигается, когда большинство контрольных точек, присутствующих на ней, будет захвачено и успешно удержано одной из противоборствующих сторон.

Вокруг контрольных точек расположены зоны Realms vs Realms (читай: PvP). Оказавшись в одной из них, игрок автоматически становится частью команды, сражающейся против другой такой же. Очки опыта и прочие игровые бонусы начисляются всем участникам: чем эффективней действует каждый игрок, тем успешней результаты команды в целом. В этом заключается одна из главных особенностей механики Age of Reckoning – игра прямо-таки пропитана командным духом.

За успешные военные действия игрок получает очки опыта, известности и влияния. Эти очки позволяют приобрести более продвинутую экипировку и новые умения. Без бонусов не уходит никто из победившей команды, даже если кто-то вообще ни с кем не сражался, а просто бегал по карте. С одной стороны, это весьма гуманно по отношению к игрокам с небольшим опытом, но с другой – данная ситуация порождает заметный перекос в балансе игры.

Развитие персонажа в Warhammer Online происходит значительно легче и быстрее, чем в том же World of Warcraft: условно говоря, “ленивый” игрок в итоге может достигнуть того же уровня, что и “трудолюбивый” примерно за один и тот же промежуток времени. У игроков Warhammer Online нет стимула исследовать игровой мир и, что еще хуже, нет необходимости действовать слаженно.

Чтобы уничтожить “рейдового” босса, в World of Warcraft каждый член команды должен четко осознавать свою роль и роли соратников – тамошние игроки тратят немало времени на выработку подходящей для уничтожения врага тактики. В Age of Reckoning в одном и том же сражении может участвовать как прокачанный донельзя персонаж, так и новичок, который по незнанию вполне может сломать придуманную заранее тактику. В результате на поле боя возникает неразбериха, и это плата за тот самый командный дух, которым пропитана игра.

Этот недостаток вполне способен отпугнуть хардкорных игроков, но с другой стороны, игра и не требует особенных тактических навыков. Что здесь действительно нужно, так это стремление к победе. Весьма демократично и – если вы не планируете всерьез здесь самореализовываться – интересно.

Визуально игра выполнена как минимум не хуже World of Warcraft. Здесь также присутствуют гномы, эльфы, люди и орки, но заподозрить их создателей в плагиате поводов нет: на фоне мультяшно-фэнтезийного WoW Age of Reconing выглядит так же красиво и сказочно, но брутальнее и мрачнее.

Похвалы заслуживает и озвучка персонажей. По крайней мере, их дубляж в русской версии. Исполненные фанатизма и отваги вопли представителей Империи, пафосные и несколько снобистские высказывания эльфов, коверканный диалект орков – все это делает атмосферу игры насыщенной и непохожей на собратьев по сеттингу.

Warhammer Online: Age of Reckoning – весьма увлекательный и качественный проект для испытывающих слабость к фэнтезийным RPG-играм геймеров. Возможно, она не позволит реализовать весь ваш тактический талант или даже отпугнет несколько хаотичным геймплеем, но совершенно точно заскучать не даст.