11 лет назад 10 февраля 2008 в 12:12 47

Автор: Арсений Мирный

Игра: Crysis

Жанр: Шутер от до боли знакомого первого лица

Платформа: PC

Разработчики: Crytek

Издатель: Electronic Arts

Издатель в России:Soft Club

Официальный сайт: www.ea.com/crysis

Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo/Athlon 64 X2, 3 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель с 768 Мб памяти, 12 Гб на жестком диске, Windows Vista.

Минимальные системные требования: Pentium 4/Athlon 64 2,8 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 12 Гб на жестком диске.

Для игрового мира ушедший год закончился ярким и помпезным взрывом. Игра Crysis, релиз которой состоялся в середине ноября, своим выходом сделала две знаменательные вещи: показала гламурным консолям, что такое настоящая next-gen-графика, и вернула геймерам старую добрую Far Cry.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ

К сожалению, сказать, что Crysis сделала нечто большее – маленькую игровую революцию, например, – нельзя, поскольку ничего такого у кудесников из немецкой студии Crytek не получилось. Хотя после фееричной Far Cry, вышедшей в 2004 году, многие были просто уверены, что следующий игровой проект студии будет, по меньшей мере, революционным. Но, как известно, Crytek переметнулась из-под крыла французского издательства Ubisoft, под “крылище” Electronic Arts, которое допускает революции, только если они имеют коммерческие перспективы. Отсюда и результат: кроме технологического превосходства и популярного в наши дни научно-фантастического сеттинга про нанотехнологии, Crysis отличается от Far Cry наличием ни с чем, кроме серии Call of Duty, не сравнимого рельсово-скриптового экшена, который к тому же начинает активно “втюхиваться” игроку в самой интересной части игры. При желании в таком положении дел можно усмотреть благие намерения: чем дальше играешь, тем больше раскрывается игра, тем больше становится красивых визуальных эффектов, ужасающих тварей, голливудского размаха взрывов и прочего. Но в результате задуманная “постепенность” достижения геймерского экстаза превратилась в игру, которую можно четко разделить на две части: та, где надо играть в Far Cry, и та, где надо играть в Call of Duty. Сначала ползаем по джунглям, подбираемся вплотную и профессионально устраняем подозрительных и чутких к происходящему врагов, потом – несемся напролом, разбивая левую кнопку мышки вдребезги. И так до самого конца. Композиционно вся эта скачкообразность смотрится, как если бы легкоатлет, пробежав две трети дистанции, остальную ее часть преодолел бы на манер лебедя из известного балета, но таково положение вещей, с которым уже ничего не поделаешь – таков Crysis в душе. Впрочем, Crysis – это прежде всего технологичный шутер, рассказ о том, какой будет игровая графика завтра.

ПРИХОДИТЕ ЗАВТРА

Один из компонентов счастья истинного геймера заключается в том, что, взглянув на магазинный прилавок, он мог бы с облегчением сказать себе, что все разложенные на прилавке игры “полетят” на его компьютере. С выходом Crysis у обладателей даже самых продвинутых игровых систем случилась депрессия, поскольку рекомендуемые системные требования у игры заоблачными будут еще очень долго. Ведь только они способны обеспечить широко разрекламированный визуальный уровень Crysis. Предельно “живые” джунгли, на фоне которых то, чем все восторгались в Far Cry, джунглями можно назвать разве что в кавычках; прямо-таки магический туман бледно-зеленого с уклоном в голубой цвет на локациях пришельцев; бесконечная и удивительно аутентичная водная гладь; масса деталей, четкие текстуры, тени, просчитывающиеся в реальном времени, подробные, вплоть до ямочек на щеках, и красиво исполненные модели персонажей – практически все это благополучно исчезает, если играть, установив качество графики даже на medium. В урезанном режиме Crysis теряет процентов 60 своего очарования и оставляет игрока с привычной “пластиковой” мимикой персонажей, угловатыми валунами и плоскими растениями. Ключ к настоящим красотам – система, стоимость которой переваливает за полторы тысячи долларов. Но что у геймера не отнимут даже на самой скромной “железной” конфигурации, так это нанокостюм, в который одет главный герой игры, воин Nomad. У костюма есть несколько полезных свойств, одновременно облегчающих игру и демонстрирующих некоторые физические возможности CryENGINE 2 – движка игры. Во-первых, чудо-одежка умеет останавливать пули; во-вторых, позволяет высоко прыгать, далеко кидать тяжелые предметы, душить врагов голыми руками и ими же крушить постройки. Костюм работает от батареек, которым нужно время на подзарядку даже после использования прибора ночного видения, не говоря уже о пулевом попадании.

Геймплей хоть и не несет столь же революционных инноваций, что и техническая сторона игры, все равно оставляет достойное впечатление, пока действие не доходит до эпизодов с пришельцами. Кроме них в игре есть только один вид врагов – корейские солдаты, оккупировавшие остров до “нашего” прибытия. Эти парни, а вернее, расправа над ними доставляет массу удовольствия, прежде всего, благодаря тому что разработчики дали практически полную тактическую свободу на каждой “корейской” карте. Можно идти пешком, а можно преодолевать расстояния на катере или машине; можно лезть напролом, а можно красться сквозь джунгли, включив на костюме режим невидимости. Процессу уничтожения врагов способствует и разнообразное оружие (от двойных пистолетов до мультифункциональной винтовки, на которую можно понавешать кучу дополнительных деталей), а также более чем щедрый подход разработчиков к количеству боеприпасов. Оружие хорошо сбалансировано и использование каждого его вида практически обязательно во всевозможных боевых ситуациях, с которыми придется столкнуться игроку в джунглях. Напротив, в “рельсовых” баталиях с пришельцами активному использовать можно всего два вида оружия: супермегаледомет (стреляющая сосульками пушка) да ружье Гаусса. Палим из этих стволов направо и налево и несемся по заботливо намеченной дизайнерами дорожке прямо к финальному ролику. Вообще, складывается впечатление, что у создателей Crysis просто не хватило времени продумать геймплей на протяжении всей игры – так разительно отличается она сама от себя на разных стадиях прохождения.

О ЧЕМ ЭТА ПЕСНЯ

К разряду непродуманных и обделенных вниманием разработчиков деталей игры можно с легкой душой отнести и сюжет Crysis. Когда игра еще была в разработке, парни из Crytek говорили о том, что в отличие от Far Cry сюжету Crysis будет уделено весьма пристальное внимание. Отчасти они не лгали, поскольку сюжетная линия Crysis обладает недюжинным потенциалом. Суперсекретный отряд бойцов, одним из членов которого является главный герой игры, направляется на остров, с которого недавно поступил сигнал бедствия. Его подала группа археологов, обнаружившая на острове нечто необычное, и отряд был направлен для спасения ученых. О находке явно прознало и правительство Кореи, которая разместила на острове свои войска. После высадки на остров нечто неизвестное начинает методично ликвидировать членов отряда. Позже выясняется, что страшная находка археологов (это не спойлер, а факт, о котором было известно практически с первой новости о разработке игры) – инопланетный корабль, обитатели которого ожили и тут же решили захватить мир. Роль главного героя в данном случае традиционна и избита – помешать пришельцам осуществить задуманное. Даже несмотря на то что тема спасения мира от захватчиков уже просто блестит, отполированная руками сотен гейм-сценаристов, за примерами захватывающей и, несомненно, удачной сюжетной реализации этой темы ходить далеко не надо, вспомнить хотя бы Half Life 1 и 2. Но Crysis в плане сюжета до продукта Valve далеко, поскольку с самим игровым процессом связан он крайне слабо и существует как будто отдельно. Практически все миссии сводятся к тому, чтобы добыть информацию из чьего-нибудь компьютера, а события сюжета либо демонстрируются в форме построенных на движке скриптов, либо в виде радиосообщений по внутренней связи бойцов отряда. Оригинальность диалогов и внутриигровых реплик героев находится где-то между рассчитанными на “кассу” боевиками и совсем уж банальными шаблонами. В общем, захватывающим сюжетом Crysis не удивляет – акцент сделан главным образом на визуальной и физической части проекта. То, что это не добавляет игре очков, очевидно, как, впрочем, и то, что менее играбельной она от этого не становится. При уровне и количестве технологий, использованных в игре, при их красоте и эффектности в какой-то мере даже удивительно, что в Crysis можно играть и получать от этого удовольствие. Имея такую графику, проект мог бы быть на порядок хуже в плане геймплея и все равно привлек бы внимание. И то, что Crysis не только “выглядит”, но и “играет”, для всех любителей красиво пострелять является большой удачей.