10 лет назад 10 декабря 2008 в 2:03 112

Александр Минаев

Теоретически любая новая компьютерная игра представляет определенный интерес для человека, выбирающего подарок. Но лишь редкие игры подходят практически всем.

Spore ждали очень долго и, как оказалось, не зря. У Maxis и Electronic Arts получилась игра красивая, универсальная, оригинальная и, что важно, не тупая. Канва “Спор” – наглядная реализация теории эволюции. Причем реализация одновременно и простая, и увлекательная. Хотя простота, конечно, относительная. Лично я не сумел пока пройти дальше второго уровня – на первом я плавал в виде клетки в пучине мирового океана, а сейчас мои очень странные двуногие зверьки с шестью глазами и ядовитыми хвостиками изо всех сил стараются обжиться на суше, пожирая фрукты и борясь за место под солнцем со стайками других уродцев. Но я уверен, что как только у меня появится свободная минутка, я непременно проберусь дальше, и моя колония в итоге обязательно поработит планету, на которой я и руковожу развитием жизни.

Разработчики Spore придумали идеальное распределение ролей: человек за компьютером может почувствовать себя немножко богом (впрочем, увлеченным атеистической теорией панспермии), а игра подстроится под действия “создателя”. Кроме того, Spore – игра мультиформатная. На первых этапах геймплей банален: управляй клеткой в бульоне, пожирай водоросли, спасайся от более сильных и агрессивных бегством, ищи подружек для продолжения рода, стремись развиваться и выживать. В процессе игры мультяшная Spore мутирует из аркады то в подобие RPG, то в упрощенный аналог The Sims с построением цивилизации, то в космическую стратегию.

“Споры” стали одним из самых ярких (а может быть, вообще первых) игровых проектов для PC, направленных именно на массового пользователя. Это развлечение для разных возрастов, полов, уровней дохода и образования. Как верно подметил некий обитатель одного популярного игрового форума, игре надо ставить десять из десяти, хотя бы потому, что ее просто не с чем сравнить.