10 лет назад 10 декабря 2008 в 2:03 52

Александр Минаев

Теоретически любая новая компьютерная игра представляет определенный интерес для человека, выбирающего подарок. Но лишь редкие игры подходят практически всем.

Spore ждали очень долго и, как оказалось, не зря. У Maxis и Electronic Arts получилась игра красивая, универсальная, оригинальная и, что важно, не тупая. Канва “Спор” – наглядная реализация теории эволюции. Причем реализация одновременно и простая, и увлекательная. Хотя простота, конечно, относительная. Лично я не сумел пока пройти дальше второго уровня – на первом я плавал в виде клетки в пучине мирового океана, а сейчас мои очень странные двуногие зверьки с шестью глазами и ядовитыми хвостиками изо всех сил стараются обжиться на суше, пожирая фрукты и борясь за место под солнцем со стайками других уродцев. Но я уверен, что как только у меня появится свободная минутка, я непременно проберусь дальше, и моя колония в итоге обязательно поработит планету, на которой я и руковожу развитием жизни.

Разработчики Spore придумали идеальное распределение ролей: человек за компьютером может почувствовать себя немножко богом (впрочем, увлеченным атеистической теорией панспермии), а игра подстроится под действия “создателя”. Кроме того, Spore – игра мультиформатная. На первых этапах геймплей банален: управляй клеткой в бульоне, пожирай водоросли, спасайся от более сильных и агрессивных бегством, ищи подружек для продолжения рода, стремись развиваться и выживать. В процессе игры мультяшная Spore мутирует из аркады то в подобие RPG, то в упрощенный аналог The Sims с построением цивилизации, то в космическую стратегию.

“Споры” стали одним из самых ярких (а может быть, вообще первых) игровых проектов для PC, направленных именно на массового пользователя. Это развлечение для разных возрастов, полов, уровней дохода и образования. Как верно подметил некий обитатель одного популярного игрового форума, игре надо ставить десять из десяти, хотя бы потому, что ее просто не с чем сравнить.