14 лет назад 28 февраля 2005 в 1:14 66

О цифровой фотографии сейчас говорят все. Она слишком быстро становится чем-то привычным, обычным, доступным, но, в чем бы ни пытались нас убедить рекламные проспекты и плакаты, цифра сегодня – это определенный компромисс между качеством и функциональностью, качеством и удобством.

Чтобы понять это, достаточно сравнить сегодняшние цифровые снимки изображениями, получаемыми с помощью пленочных камер, в чем-то менее функциональных, во многих случаях менее удобных, но обладающих некоей собственной магией, которая не отпускает и еще долго не отпустит многих.

Понятно, что пройдет немного времени – и цифровые камеры будут выдавать изображения, превосходящие по качеству даже самые лучшие пленочные. И тогда пленка исчезнет. Но пока, несмотря на огромные, постоянно возрастающие продажи цифровых фотоаппаратов и постепенное исчезновение пленочной техники, есть смысл сказать себе честно: по качеству получаемых снимков цифре еще очень далеко до пленки. Нет в ней пока того воздуха, который считывается нами, когда мы глядим на снимки, полученные старым аналоговым способом. (Способу этому, между прочим, вот-вот исполнится 200 лет).

С другой стороны, доступность цифровой фотографии спровоцировала огромный всплеск творческой энергии людей, которые еще вчера не решались попробовать себя в роли фотохудожника, вполне справедливо полагая, что фотография потребует от них слишком много времени и сил.

Цифра подкупает людей увлекающихся, и, сами того не замечая, они ввязываются в казалось бы простую игру, и только спустя некоторое время понимают, что влипли, и влипли серьезно. Если учесть, что цифровые фотоаппараты продаются сейчас в огромных количествах, можно смело утверждать, что количество “серьезно влипших” очень велико и растет лавинообразно.

Если вы уже попались на эту удочку – этот номер для вас. Почему мы делаем это? Потому что некоторые из нас попались сами.