10 лет назад 10 апреля 2009 в 14:37 58

Warhammer 40 000: Dawn Of War II

Мрачная и брутальная вселенная Warhammer 40K вернулась. Сюжет Dawn Of War II повествует о попытках Кровавых воронов отвоевать у Эльдар и Орков мир Калдерис. Еще из первых промороликов игры было ясно, что у Воронов все шло прекрасно, пока они не наткнулись на совершенно нового врага – полуживотных-полурастений, цивилизацию Тиранидов, которая в отличие от людей чувствует себя на Калдерисе как дома.

Новый противник – самое маленькое из нововведений Dawn Of War II. Игра эта, хоть и значится как RTS, всеми силами пытается показать, что никакая она не стратегия. C полюбившегося фанатами строительства и развития баз, оплаченного ресурсами, которые выдавало командование за каждую захваченную контрольную точку, геймплейный акцент был смещен в сторону примерно одинакового количества юнитов, уровень развития которых можно и нужно повышать в течение игры. Поэтому перед нами уже не столько стратегия в реальном времени, сколько экшен-RPG. По мере прохождения количество подконтрольных отрядов увеличивается до шести штук. Бойцы каждого из них обладают собственными уникальными способностями. Одно подразделение умеет обращаться с тяжелым и мощным вооружением, другое специализируется на стелс-бое, незаметно проникая за спину врага и убивая с большого расстояния.

Тыловое снабжение все еще важно, но теперь оно направлено не на количественное наращивание мощи, а на проведение исследований и совершенствование экипировки бойцов.

Еще один привет жанру RPG – всевозможные “ништяки”, выпадающие из врагов в процессе боя. После успешного завершения миссии их можно самостоятельно перераспределить между бойцами наряду с честно заработанными очками опыта. Между тем Dawn Of War II остается именно стратегией, хоть и получила кучу ролевых элементов. Стратегией эта игра является потому, что здесь, в отличие от рядовой ролевухи, нет возможности экипировать своих подчиненных самыми лучшими образцами брони и вооружений, превратив их в неубиваемых универсальных солдат. Разные виды войск – для разных боевых ситуаций, и это дает возможность настоящему стратегу развернуться.

Правда, верно или нет в стратегическом смысле вы распределили обязанности между подконтрольными войсками, понять можно лишь на высоком уровне сложности игры. На начальном и среднем уровне сражение, как правило, выигрывается любыми родами войск, так что не портьте себе удовольствие и не бойтесь бросить настоящий вызов компьютерным мозгам противника.

Еще одно нововведение игры – возросшая роль героев. И в первом Dawn of War они фактически вели ход сражения, поскольку обладали мощной защитой, атакой и могли в одиночку расправиться с целым отрядом врагов. В Dawn of War II они умеют все то же самое, но теперь на обретение этих умений нужно потратить немало сил и средств, а смерть героя – настоящая трагедия, потому что он не возрождается на базе, как это было раньше, а просто умирает. Замена павшего героя отберет внушительное количество ресурсов, которые можно было бы использовать на критически важное развитие уровней других бойцов.

Многопользовательская часть игры представляет собой нечто среднее между Ground Control и Company of Heroes, то есть череду тактических сражений без всякого строительства баз и наращивания мощности. Перманентная битва заканчивается, лишь когда один из игроков получает тотальное стратегическое превосходство, захватив и удержав максимальное количество контрольных точек. Этим многопользовательский режим и хорош: он динамичен и не дает ни секунды на то, чтобы перевести дух и подумать, каким должен быть следующий шаг. Соображать и принимать решения здесь нужно молниеносно и с дальним прицелом. Совсем как на реальной войне. Многопользовательский режим – настоящий бриллиант этого релиза. За него можно простить все огрехи, имеющиеся в игре.

А их, в общем-то, немного: пожалуй, слишком сильное смещение игровых акцентов в сторону ролевых традиций, заметный дисбаланс на невысоком уровне сложности игры и некоторая “контентная” скупость разработчиков. Дело в том, что в сингловой кампании играть можно только за Кровавых воронов, а на экране выбора героев к концу игры остается подозрительно много места. Ясно, что у Dawn of War II будут дополнения, но, похоже, разработчики слегка переборщили с опцией “cut”, ибо после игры остается сильное ощущение ее урезанности.

В визуальном плане Dawn of War II выглядит современно. Тактический характер сражений обязывает к отображению множества деталей, а с этим у движка игры не было проблем и в прошлой серии. На воинов не пожалели текстур и анимаций – как и раньше, пристальное рассмотрение битвы оставляет самое радостное впечатление. В ближнем бою сложно увидеть двух бойцов, двигающихся одинаково – все они обучены самым разным приемам владения цепным мечом. Тех же похвал достойна озвучка: религиозный пафос высказываний Кровавых воронов звучит пугающе убедительно, а разнузданный треп анархичных Орков все так же вызывает неподдельную улыбку.

Словом, Dawn of War замечательно пережил годы, прошедшие после выхода первой серии. Он изменился, но узнаваем. И в него все так же интересно играть.