12 лет назад 10 февраля 2007 в 2:12 58

Пожалейте Стива!

Автор: Лена Фролова

когда выйдет этот номер, вы, возможно, уже будете знать все о мобильном телефоне от apple. если его все-таки представили на форуме macworld expo, который должен пройти с 9 по 12 января в сан-франциско, то этот материал оказывается не более чем ретроспективой.

Однако на момент написания статьи он еще не вышел, а Джобс и компания упорно отказываются как-либо комментировать все слухи на этот счет. Такое настойчивое нежелание говорить на эту тему уже не только начинает раздражать, но и кажется просто глупым. Тем более, скорее всего, весь этот шквал слухов сама Apple и породила, удачно организовав “утечку информации” или предоставив “неофициальные данные из достоверных источников”.

Все началось еще в 1999 году, когда Apple зарегистрировала домен www.iphone.org, сейчас направляющий посетителей на корпоративный сайт. А торговую марку iPhone компания зарегистрировала еще в 2002 году, правда, в Сингапуре и Великобритании. И вот теперь скажите мне, пожалуйста, если Стив Джобс со товарищи еще пять лет назад задумали выпустить устройство под этим именем и пытались получить на него патент, неужели они не смогли узнать, что в США правами на эту марку владеет компания Linksys, подразделение Cisco Systems, еще с 2000 года, когда приобрела фирму Infogear? А сама марка была зарегистрирована еще в 1996 году? А если знали, то зачем было все это время подогревать интерес общественности и пиарить чужое имя? Естественно, заручившись такой рекламной поддержкой, Linksys в декабре 2006 выпустила целую линейку IP-телефонов iPhone.

Столь массовой, успешной и притом бесплатной рекламной акции, проводившейся в течение всех этих лет в интернете, позавидовал бы любой маркетолог. Apple регистрирует домен и торговую марку, сообщает, что совместно с Motorola разрабатывает мобильный телефон. Foxconn в это время обзаводится соответствующими “телефонными” производственными мощностями (см. рубрику “Кто есть кто” в этом номере). Затем проходит информация, что Apple выбирает чип для своего мобильника. Появляются данные о спецификации и стоимости iPhone и даже новость о том, что Apple уже готовит его вторую версию. Наконец, компания размещает заказ на заводе Hon Hai Precision Industry на производство 12 млн телефонов. А Стив в ответ на все вопросы об iPhone упорно молчит. Представители же компании заявляют: “Если это не сказал Стив Джобс, этого нет” – то есть фактически тоже молчат.

В это время в Сети организовался настоящий импровизированный конкурс “На лучший дизайн iPhone”, наградой в котором будет служить лишь признание интернет-общественности. Такого количества концепт-разработок пока не удостаивалось, пожалуй, ни одно устройство. По адресу appleiphone.blogspot.com их можно увидеть и оставить свой комментарий – есть действительно поразительные дизайнерские решения.

Сейчас от мобильного телефона от Apple ждут чего-то необыкновенного, сногсшибательного и удивительного. Если предложенные пользователями варианты настолько впечатляют, то что смогут предложить профессиональные дизайнеры, да еще такой компании? Кажется, нечто фантастическое. А теперь представьте, как сложно в таких условиях не разочаровать замерших в нетерпеливом ожидании рождественского чуда фанатов iPod. Представили? Тогда пожалейте Стива! А заодно и все дизайнерское подразделение Apple. Ведь если реальный телефон будет хуже предложенных концептов или даже хотя бы такой же, какой провал ждет компанию и ее многострадальный мобильник.

После всего этого, кажется, лучшим решением было бы объявить, что никакого телефона нет, никогда не было и не будет. А если Стив Джобс еще добавит, что сам он является инопланетянином и теперь его миссия завершена и он улетает на свою родную планету в галактику Туманность Андромеды, то фанаты все-таки получат то, что хотели – настоящее рождественское чудо.

Врезка

На заварушке вокруг iPhone пытаются заработать и рядовые граждане. Доменное имя the-iphone.com зарегистрировал некто Руди Эрнандез и теперь продает его за $750 тыс.

Конец врезки

Врезка

Нельзя сказать, что Apple совсем уж ничего не получила в результате всей этой рекламной шумихи. С начала года стоимость ее акций увеличилась на 22%, а капитализация достигла уровня $75 млрд.

Конец врезки

ПРОГНОЗ

По данным агенства Gartner, в 2007 году по всему миру будет продано 1,1 млрд мобильных телефонов. В компании же iSuppli предполагают, к 2010 году число абонентов сотовой связи в мире превысит 4 млрд.