13 лет назад 10 января 2006 в 18:26 61

Скучное это дело – вести учет доходов и расходов. Нормальный человек не станет тратить время, записывая каждый день в гроссбухи, сколько колбасы и по какой цене он купил. Зачем еще какая-то программа? Да затем, чтобы снизить свои расходы, а не просто записать их.

Ни на бумаге, ни в Excel вы не создадите такого структурированного учета, как в программе Family 2006. В ней все направлено на экономию денег: бюджет, контроль в соответствии с бюджетом, долги, многовалютность с обобщением по основной, мгновенный пересчет итогов, оригинальные отчеты. Добавьте сюда возможность ведения заметок и планирования дел, календарь, подсказки по любому поводу и многопользовательский режим – все это призвано навести порядок в вашей личной финансовой жизни. Интерфейс Family 2006 уже через несколько минут позволяет забыть, что вы общаетесь с финансовой программой. Здесь нет каких-то мудреных бизнес-функций, совершенно непонятных, да и ненужных обычной семье – программа жестко позиционируется как персональный/семейный финансист.

КТО ЕСТЬ КТО?
В программу нужно ввести информацию обо всей своей семейке – занести сюда всех, кто зарабатывает или тратит деньги. Все эти личности впоследствии смогут работать с программой самостоятельно: делать записи, вносить изменения, получать отчеты и так далее. Если в вашей семье пока нет никого кроме вас, можете добавить в список кота, если тот вас вводит в расход колбасой, а не питается исключительно мышами. Чтобы увидеть, сколько доходов и расходов висит на каждом из членов семьи, достаточно выбрать его в списке. Это очень удобно, поскольку даже без формирования каких-либо отчетов можно сделать выводы об основных растратчиках (может, пора кому-то подарить кота?).

ДЕНЕЖКИ СЧЕТ ЛЮБЯТ
Для управления деньгами служат пять подразделов программы: “Счета”, “Бюджет”, “Расходы”, Доходы”, “Долги” и “Шопинг”. Счет в программе – это любое скопление денег, будь то кредитная карта, интернет-кошелек или тумбочка с чулком. Все эти хранилища и нужно забить в программу, указав валюту и остаток на начало месяца. Деньги в программе можно быстро переносить с одного счета на другой. Переносимая сумма при этом автоматически пересчитывается по установленному вами же курсу (если счета в разных валютах). Любое изменение по разделам “Расходы”, Доходы”, “Долги” тут же отражается на состоянии счетов – моментально пересчитываются остатки на счетах и сумма всех счетов в основной валюте. Каждый новый семейный доход привязывается к тому, кто его сделал и ложится на один из счетов с указанием типа дохода (откуда деньги).

Основным в модуле “Деньги” является раздел “Расходы”, и весь “экономный” эффект от использования программ будет зависеть от того, насколько серьезно вы отнесетесь к его заполнению. Ввод этих расходных записей максимально оптимизирован, и нужно просто не жалеть несколько минут для ежедневной фиксации сделанных покупок. Для быстрого добавления расходов в программу встроен модуль “Автозаполнитель”, автоматически подставляющий цены на товары, которые программа берет из своего справочника цен, основанного на введенных расходах. Также можно выставить много параметров по умолчанию, и процесс добавления расхода сведется к нескольким нажатиям кнопки мыши. Плюс ко всему можно задействовать функцию “Периодические расходы”.

Насколько разветвленной будет структура ваших расходов, зависит от вашего желания. И структуру эту лучше заранее продумать, разбив все расходы на типы и далее на виды. Однажды введенный в программу тип или вид в дальнейшем можно просто выбирать из выпадающего списка. Каждая расходная запись контролируется суммой на счету (есть ли на нем деньги и сколько) и лимитом по виду расхода, если это запланировано в “Бюджете”.

“Бюджет” – это не тот раздел, который требует немедленного заполнения. Если вы никогда ничего не планировали, то лучше поработать с программой хотя бы пару месяцев, проанализировать полученные с ее помощью отчеты и только тогда приступить к формированию бюджета. Если у вас каждый месяц на что-то уходят примерно одинаковые суммы, то можно смело заносить их в бюджет. Коммунальные платежи, свет, газ, тренажерный зал, детский садик, школа моделей и тому подобное – все это требует оплаты, и от этого никуда не денешься. А вот на всякую не особо нужную ерунду можно запланировать суммы поменьше и попытаться не выходить за установленные пределы – вот вам и экономия. Программа четко следует бюджету – множество встроенных разнообразных “датчиков” контролирует буквально каждый тип и вид расхода в соответствии с бюджетом.

Контроль долгов осуществляется следующим образом: берете деньги в долг – вам на счет зачисляется сумма, даете кому-то деньги – наоборот, снимается. Долг возвращен – вы его погашаете в программе, причем можете делать это частями. Этой “долговой” функции можно найти и более интересное применение. Например, в поле “Кому” (вы дали в долг) написать “Сбербанк”, выбрать долг с процентами и каждый день любоваться на то, как растут ваши сбережения в банке.

“Шопинг” – своего рода справочник лучших цен на товары. Зачем он нужен? Собираясь в магазин, мы часто пишем на бумажке перечень товаров, которые собираемся купить. Теперь этот список можно распечатать из программы, а отличаться от рукописного он будет наличием минимальной и максимальной цены на каждый товар, по которым вы когда-то его покупали. Заглянув в такой список, можно сразу же принять решение – купить ли что-то в этом магазине или лучше сходить в другой.

ВСЕ В ДОМ
Честно говоря, нам показалась сомнительной идея переписать все предметы в доме. Во всяком случае, заносить в программу данные о всяких мелочах вроде книг, кассет и одежды мы вряд ли когда-нибудь будем. А вот дорогие сердцу вещи – например купленный недавно 19-дюймовый LCD-монитор или звуковую карточку Creative Audigy 2 – почему бы и не занести? Программа при этом сохранит не только стоимость и дату их покупки, но и серийный номер, сроки действия гарантии и даже имя и сайт производителя. А вот раздел “Заем” нам пригодился: мы давно не находим дома множество вещей и понятия не имеем, кому и когда их давали. Полезность этого раздела не столько в возможности учета (кому и что следует вернуть или, наоборот, забрать), сколько в функции напоминания (пора это сделать).

ОРГАНАЙЗЕР
На то он и органайзер, чтобы, прежде всего, хранить информацию о близких и дорогих нам людях. Если такие данные вы уже где-то вводили, то сможете их перенести в раздел “Контакты” Family 2006. Раздел “Заметки” предназначен для того, чтобы держать все записи в одном месте и быстро в них ориентироваться. “Задачи” – напоминалка с возможностью указания периодичности для каждого задания и предварительного предупреждения. Поручив программе проконтролировать вашу явку на родительское собрание, вы точно на него сходите.

КУДА УХОДЯТ ДЕНЬГИ?
Построение отчетов – это, по сути, итоговая операция. Именно то, для чего мы так долго “кормили” программу всяческими данными. Здесь даются ответы на загадки из серии “куда уходят деньги?”, причем не только в словесной форме, но и в виде трехмерных рисованных графиков. Мы ожидали увидеть тут те же стандартные отчеты, что и в других аналогичных программах – какие-то графики и диаграммы, глядя на которые невозможно понять, что с ними делать дальше. Отчеты Family 2006 оказались совершенно не такими.

Это отчеты в виде вопросов, которые могут возникнуть у молодой девушки, решившей жить финансово правильно, по-европейски. Это то, что нужно знать молодой маме, которая наводит порядки в финансовой жизни семьи. Это то, что хочет молодой человек, которому просто нужно получить ответы на свои вопросы, понятные-конкретные-важные ему для принятия решений. “Во сколько мне обходится день моей жизни? Сколько денег и на что я потратил за определенный период времени?” – вот какие это вопросы-отчеты.

Буквально во время написания статьи программа обновилась: стала еще более привлекательной внешне и обзавелась дополнительными удобствами и настройками. Появилось приятное звуковое оформление и калькулятор (как в главном окне, так и возле каждого поля “Сумма”). Выполняется контроль всех счетов на отрицательную сумму при вводе нового расхода. Теперь не нужно перезапускать программу, чтобы все изменения в настройках вступили в силу. А раздел “Шопинг” пополнился интересной функцией “Нежелательные покупки” – на основе бюджета и введенных расходов строится перечень товаров, которые покупать в данном месяце нельзя.

Функцию “Нежелательные покупки” мы с уверенностью отнесли к разряду уникальных – она просто необходима для четкого/правильного контроля и ее нет (!) ни в одной аналогичной программе. Среди возможностей программы, о которых рассказано выше, мы насчитали еще пять таких же единственных и неповторимых (не считая мелочей): учет долгов с процентами (простые/сложные); автозаполнитель расходов; бюджет и четкое следование ему; шопинг; отчеты в виде вопросов.

И, говоря об отличительных возможностях Family 2006, нелишним будет вспомнить о наличии в программе довольно мощного органайзера (контакты, учет дел, заметки), функции управления домом и множества настроек. Все это вместе может действительно помочь в управлении не только домашними финансами, но и всей своей жизнью – взять власть над нею в свои руки, как и было обещано программой.