15 лет назад 22 апреля 2004 в 18:59 77

Давным-давно родители подарили вам кассетный плейер с большими, сваливающимися с головы наушниками. С тех пор мир для вас изменился навсегда – вы попали в полную и неизлечимую зависимость от этих штуковин, дающих возможность слушать любимую музыку когда и где угодно.

С тех пор прошло много лет, и все вокруг стало другим, включая сами наушники. Раньше вас мало заботило то, какой у наушников внешний вид, какие звучат лучше, какие хуже. Было время, когда их вообще было очень трудно достать – тут уж не до привередливости. Есть хоть какие-то – и ладно. Сегодня потребительский рынок забит наушниками самых разных видов и конфигураций.

Купить можно все – от огромных, похожих на уши Чебурашки блинов, до “капелек”, настолько маленьких, что их потом приходится пинцетом выковыривать из уха. Дизайнеры придумывают все новые и новые формы динамиков и креплений. Теперь есть “мужские” и “дамские” модели, специальные – для людей, ведущих активный образ жизни, и полупрофессиональные – для тех, кто дома занимается записью музыки. С каждым годом появляется все больше и больше моделей, и утонуть в океане предлагаемых наушников – проще простого.

Понять, что нужно купить, очень тяжело. Часто бывает так, что производители, чрезмерно озаботившись дизайном, совершенно забывают о звуке и об удобстве для слушателей. Или, наоборот, выпускают превосходно звучащего уродца. Конечно, хотелось бы найти золотую середину, но существует ли она? Или у каждой модели есть свои недостатки?

SONY MDR-EX51LP
Довольно удобные наушники-“капельки”. Их корпус со специальной резиновой накладкой сверху сделан так, что “каплю” можно запихнуть максимально глубоко в ухо и наслаждаться только звуком, идущим из наушников. Выглядят они весьма стильно. Правда, из-за слишком глубокого “залегания” наушников отлично слышно собственное дыхание, а шмыгать носом вообще строго воспрещается. Звук – как во время ядерного взрыва. Зато на вывернутом до упора регуляторе окружающий звуковой мир просто перестает существовать.

Удобный развод проводов у левого наушника позволяет обмотать себе шею и не волноваться по поводу того, что провод опять где-то и за что-то зацепился. К сожалению, к наушникам не прилагается футляр, а значит, они будут постоянно путаться и в итоге могут просто порваться.
Звучат эти наушники неглубоко и очень чисто, прямо-таки до стерильности, независимо от того, что стоит в проигрывателе – панк или классика. Бас чувствуется только на очень высокой громкости, зато высоких частот – хоть отбавляй. Вывод: в таких наушниках хорошо слушать какую-нибудь совершенно ненапрягающую попсу.

PHILIPS EARGEAR HE905
Что-то совершенно невероятное внешне и мало впечатляющее технически. Со стороны – стильные “уши”, сделанные по последнему слову техники. Особенно потрясает сооружение, которое должно быть футляром для наушников. На то, чтобы понять, как с ним обращаться, у автора ушло часа два. Надо отдать создателям должное – смотрится это красиво, и наушники в таком футляре хранить удобно. Единственная проблема – куда его потом, такой здоровый, запихнуть.

Техническими характеристиками “ультрачистые” Philips не впечатлили. Во-первых, “капли” сделаны для кого-то с очень большими ушами и в ушах обычных не умещаются, вываливаясь при каждом движении головы. Да и выглядишь в этих выпирающих из ушей “каплях” как гуманоид с планеты Катрук. Во-вторых, о наличии баса можно только догадываться, а когда – почти на полной громкости – он все-таки появляется, динамики начинают дребезжать и слушать что-либо после этого уже не хочется. Зато высокие частоты наушники держат просто прекрасно, поэтому слушать в них классическую музыку или не особо грузящую танцевальную – в самый раз.
Еще один плюс – толстый провод. Чтобы его порвать, надо очень сильно постараться.

KOSS PORTA PRO
Соответствуют своему названию. Одни из лучших наушников по звучанию, практически идеально соблюдающие любую конфигурацию эквалайзера, от жесточайшего хэви-метал до мягкой спокойной музыки.

Включать проигрыватель с этими наушниками на полную громкость опасно для мозга – его может разнести мощнейшим звуком. От громкого баса мозг вибрирует, а от высоких частот – начинает потихоньку закипать. При этом, как ни странно, снимать Porta Pro совсем не хочется. В комплекте входит кожаный чехол и большой джек. Все сделано по минимуму, но явно с соблюдением всех профессиональных требований, которые сегодня предъявляются к наушникам.

Всего лишь один, но существенный минус Koss – как их ни крути и ни поворачивай, все равно получается в чем-то неудобно. Железный ободок больно выдирает волосы, а при поворотах головы динамики начинают отходить от ушей и их приходится постоянно поправлять. Зато, несмотря на то что они кажутся большими, их можно сложить чуть ли не вчетверо.

SONY MDR – NC11
Ощущение такое, что те, кто придумал и реализовал идею этих наушников, ставили себе целью нарушить все существующие правила их конструкции – начиная с внешнего вида и заканчивая звуком.
На специальном устройстве, присоединенном к этим “ушам”, написано, что оно удаляет шум. Это действительно так, но с одной лишь оговоркой – оно удаляет лишь тот шум, который само и создает. То, что воспроизводят наушники, когда это устройство выключено, назвать звуком язык не поворачивается. Когда же магический аппарат включается, они начинают звучать более или менее нормально, но все равно с огромным количеством каких-то посторонних шумов. В общем, назначение вышеописанного устройства осталось загадкой.

Конструкция динамиков позволяет вставить наушники глубоко в уши, но пусть это вас не обнадеживает. Как вы их вставите, так они и вывалятся – “капли” слишком тяжелые и вообще, находясь в ушах, куда больше похожи на серьги, чем на наушники. Единственное достоинство этой марки – бархатный чехольчик. Этот бы чехольчик – да “бездомным” Sennheizer…

“БЕЗДОМНЫЕ” SENNHEIZER
Авторы этого произведения решили не мучиться с дизайном наушников, максимально приблизив его к классическому и засунув наушники в самый обыкновенный полиэтиленовый пакетик. Ни коробки, ни бумаг, ни наименования модели, ничего. Одни “уши”. Явно для того, чтобы пользователь думал не о том, какая у этих наушников модель (впрочем, на самих наушниках указано MX300), и не о красоте коробки, а о том, какие они удобные и как хорошо звучат. То есть о самом главном.

А звучат они очень даже здорово для таких маленьких наушников. И высокие частоты, как обычно, очень чистые, и басы более чем приличные, звук глубокий и приятный. Но все-таки “капли”, даже самые хорошие, не очень-то подходят для прослушивания тяжелой музыки на большой громкости – динамики начинают немного дребезжать. В ушах Sennheizer держатся хорошо. Единственный их недостаток – слишком короткий провод.

SONY MDR-Q55SL
Эти наушники можно выставлять в музее дизайна. Во-первых, провод сделан под серебро и состоит их двух частей. Эти части соединяются между собой мини-джеком. Таким образом, наушники можно подключить не только к плейеру, но и к мобильному телефону (соответствующий мини-разъем есть почти на каждом аппарате).

Во-вторых, динамики специальными крючками цепляются прямо за ухо. Ни тебе ободков, ни посторонних предметов в глубине ушей. Красиво и удобно. Но на этом преимущества Sony MDR-Q55SL заканчиваются. Создатели так заботились об их внешнем виде, что забыли о том, что наушники – это еще и звук. Даже если его вывести на носителе на полную громкость, все равно кажется, что “уши” звучат тихо. Крепление наушников, красивое и вроде бы удобное, на деле оказывается очень хлипким: одно неосторожное движение – и ему конец. Да и крючки сделаны так, что динамики неплотно прилегают к ушам и поэтому куда лучше слышно все то, что происходит вокруг, чем то, что звучит в наушниках. Словом, это наушники для выхода в свет, а не для прослушивания музыки.

BEYERDYNAMIC DTX10, DTX20, DTX30
Серия наушников, практически совпадающих по техническим параметрам (различие только в мощности – соответственно 60, 50 и 100 мВт), и различающихся главным образом дизайном. DTX10 и DTX20 сделаны в форме “капель”, DTX30 – с большими динамиками, которые цепляются на уши.
У “капель” и той, и другой модели есть одна интересная особенность – на них указано, какой из динамиков правый, а какой левый, но при этом оба совершенно одинаковые и какой в какое ухо засовывать – нет никакой разницы.

Хотя надо сказать, что держатся они там как приклеенные: засунуть их в уши было куда проще, чем вытащить обратно. То же самое касается DTX30, которые легко прицепляются, зато есть опасность, снимая, отодрать их вместе с ушами – в ободок, который идет по затылку, встроена мощная пружина. Впрочем, наушники в любом случае висят криво.

Звук у этих технических устройств просто ужасающий, независимо от того, что и на какой модели из наушников играет. Бас дребезжит даже на половине громкости, высокие частоты режут слух. Лучше всех держатся DTX30, но и они в конце концов сдают позиции. Чем выше громкость, тем хуже звук.
В общем, единственный кайф, который можно получить от обладания этими наушниками – это то, что ни у кого, кроме вас, таких больше нет.

SONY MDR-E888LP
Одни из лучших наушников в нашем тесте. Пожалуй, идеальное сочетание дизайна и качества звука. Были бы чуть удобнее – цены бы им не было. Но “капли” оказались чуть больше, чем нужно, и в итоге наушники непринужденно выбрасываются из ушей легким движением головы.

Очень удобный кейс для наушников напоминает кобуру, сделанную на заказ для любимого пистолета. Предусмотрено абсолютно все: можно провести целый день вытаскивая наушники из кейса и бережно запихивая их обратно – затягивает. Звук очень чистый, без какого-либо дребезжания и вообще без посторонних шумов, можно с удовольствием слушать и тяжелую современную музыку, переполненную басами, и любую легкую. При этом легкая будет звучать не менее громко – вы услышите все до последней ноты даже в самом шумном месте. В общем, если вы поклонник именно маленьких наушников, лучше этих вам не найти.

KOSS THE PLUG
Еще одно “коссовское” произведение звукового искусства. Эти наушники уникальны – в них применена система не с множеством маленьких выходных отверстий, а с одним большим, сконструированным так, что звук направляется прямо в ухо. Сверху на наушник надевается специальная резиновая насадка, причем на всякий случай предусмотрены запасные варианты – две запасные пары насадок, сделанных в других формах, чтобы каждый мог подобрать то, что ему удобно.

Увы, каждая из трех пар в чем-то неудобна – одна чуть больше, другая чуть меньше, чем надо, третья с ушами вообще несовместима. Но ради того великолепного звука, какой дают The Plug, можно и потерпеть все эти неудобства. Никакого дребезжания, ни одного звука со стороны, наушники уверенно держат музыку с большим количеством басов, не испытывают никаких проблем с передачей высоких частот. Koss вообще отличается тем, что звук в них сбалансирован практически идеально.
Осталось только сделать наушники еще и удобными.

PIONEER SE-CN51-S
Еще одни наушники для выхода в свет. “Капли” (хотя назвать их так можно лишь условно), когда они не нужны, скрепляются между собой, становятся похожи на месяц и могут болтаться на груди, словно какой-нибудь модный кулон на цепочке (провод, как и у Sony MDR-Q55SL, “серебряный”). Pioneer – идеальные женские наушники, в них можно и музыку легкую послушать, и в любой компании покрасоваться. Мужчинам такие “уши” покупать не рекомендуется – народ не поймет.

Что касается звука, то он для таких наушников неплох. Временами, если музыка очень жесткая, может появиться небольшое дребезжание, да и низкие частоты наушники передают мутновато, но тем не менее общее впечатление от звука довольно приятное. Особенно с учетом того, что наушники эти все-таки декоративные. И еще одна ложка дегтя – в ушах динамики держатся чудом. При их создании об этом аспекте, видимо, просто не подумали.

SENNHEIZER MX400, MX500
Модели, отличающиеся друг от друга тем, что MX400 специально рекомендованы для прослушивания MP3-файлов, а у MX500 имеется встроенный регулятор громкости. В остальном – это абсолютно одинаковые “уши”, не блещущие ничем, кроме того, чем наушники действительно должны блистать – звуком.

От своих “бездомных” предшественников они также отличаются дизайном и чуть более уверенной передачей низких частот. Хотя мощные басы и этим наушникам не под силу – звук сразу становится мутным и расплывчатым, динамики начинают дребезжать и потрескивать. И к тем, и к другим наушникам прилагается очень удобный кейс – тонкий и не занимающий много места. Правда, как и все такие кейсы, не очень крепкий.

Недостатков у этих Sennheizer два. Первый – неудачная разводка провода посередине: он постоянно за что-то цепляется при ходьбе и деть его куда-либо практически невозможно. Второй – сами динамики круглые, поэтому плохо держатся в ушах, постоянно из них вываливаясь. В остальном же – одни из лучших из представленных наушников-“капелек”.

SENNHEIZER HD 433
Эти наушники, вероятно, задумывались для работы в какой-нибудь средней руки студии. Очень длинный провод, большие динамики, ободок со специальной мягкой подкладкой, большой джек – в общем, все почти как у взрослых. Удобные, вообще внешний вид их впечатляет, а вот звук… Никуда не годится даже для квартиры, не говоря о студии.

Учитывая, что это все-таки Sennheizer, сначала мы подумали, что что-то случилось с проигрывателем. Но после тестирования “ушей” на всех имеющихся в наличии звуковоспроизводящих устройствах стало ясно, что дело все-таки в наушниках. И как-то даже не поверилось, что они сделаны в Ирландии.

Неизвестно, что нашло на ирландцев, но эти наушники оказались, во-первых, очень тихими; во-вторых, совершенно не способными держать бас; в-третьих – с прозрачным до ужаса звуком, слушать который, не зажмурившись, нельзя. На улицу с ними выходить бессмысленно – ничего не слышно в городском шуме, да и проводом, как мумия, обмотаетесь. На коробке гордо написано “Услышьте разницу”. Услышали.

SONY MDR-7505
Настоящие профессиональные наушники. Придраться не к чему, даже если очень хочется.
Мини-джек с переходником на большой джек и фишкой, предназначенной специально для студийных микшеров, на многих из которых линейные входы сделаны с резьбой. Проще говоря, джек не только вставляется, но и ввинчивается, чтобы вы случайно не выдернули провод.

Динамики с мягкой подкладкой способны поворачиваться чуть ли не вокруг своей оси и идеально сидят на ушах – звуки со стороны не проникают и дискомфорта никакого. Ободок сделан со специальными делениями по размерам. Большой кожаный чехол. И это только внешние достоинства. Звук не теряет чистоты и глубины даже на максимальной громкости, наушники великолепно держат и низкие, и высокие частоты. Отлично. Супер.

SENNHEIZER HD 477
Похоже, после абсолютно провальных HD 433 фирма Sennheizer решила исправиться, и это ей почти удалось. Специальная облегающая со всех сторон уши прокладка защищает уши от посторонних звуков. Накладка на ободке стала еще мягче. Динамики, способные менять свое положение, можно подстроить под любые уши и любой тип головы. Правда, не внушает доверия хлипкий на вид провод и такой же мини-джек.

Что же касается звука, то по сравнению с HD 433 он значительно улучшился, но все равно далек от идеального. Низкие частоты “уши “держат неплохо, но все-таки допускают незначительные помехи вроде шуршания или легкого дребезжания. К тому же звук получается глуховатым, независимо от того, какая музыка играет.

В целом эти наушники – очень неплохой вариант для тех, кто любит послушать классическую музыку дома. На коробке написано, что они и для portable use, но из-за длины проводов и смешного внешнего вида, который приобретает пользователь HD 477, лучше все-таки сидеть с ними в любимом домашнем кресле, чем бродить по улицам.

SENNHEIZER PXC 250
Небольшого размера динамики, сделанные будто для детских ушей и взрослые совершенно не закрывающие, неудобный ободок… Совершенно невероятная конструкция. На то, чтобы в ней разобраться, да еще распутать огромное количество неведомо куда и откуда идущих проводов, уходит минут десять, причем к седьмой минуте хочется уже плюнуть и ни в чем больше не разбираться.

Самое полезное в комплекте – стильная и удобная сумочка. Самое бесполезное – устройство Noiseguard. Призванное спасать от шумов, оно, наоборот, их только прибавляет, да еще и работает от двух батареек AAA, которые садятся с невероятной скоростью – хватает часов на шесть, не больше. Разориться можно.

В принципе, звук-то у наушников без подключения Noiseguard неплохой – чистый, с четко очерченным басом. Но иногда случаются проблемы с высокими частотами – динамики как будто начинают фонить.
Слушать какую-нибудь легкую музыку в PXC 250 можно без проблем. Но вот находиться в них долго – просто мучение. Слишком уж неудобные они для ушей. Если бы это компенсировалось идеальным звуком – еще куда ни шло, а так…

AUDIO–TECHNICA ATH-EM5 SV
В этих все наушниках необычно. Конструкция динамиков, которые цепляются прямо за уши какими-то подозрительными железками. Провод, очень сильно напоминающий шнурки от дорогих ботинок, да еще зачем-то разделенный на две части посередине. Чехол, который в темноте легко перепутать с футляром для очков. Словом, дизайнеры постарались на славу.

Постарались и техники – звук у наушников вполне приличный. Бас слышен без каких-либо помех даже на приличной громкости, звук четкий и чистый, но иногда зашкаливают высокие частоты. Существенный минус – конструкция динамиков, которые плохо прилегают к ушам, и в результате шум улицы и того же метро слышен гораздо лучше, чем музыка, играющая в наушниках.

PIONEER SE-E07-J7
О том, как должны выглядеть уши, к которым эти наушники будут прилегать хорошо, остается только догадываться. Это – единственный минус Pioneer SE-E07-J7, лучших из “женской” серии. Если бы не слишком вычурный и блестящий дизайн, этими наушниками вполне мог бы гордиться и мужчина со среднестатистическими запросами. Звук у SE-E07-J7 оказался на удивление чистым и глубоким, очень уверенно держащим и низкие, и высокие частоты. Если прекрасным дамам хочется и музыку нормально послушать, и выглядеть при этом изящно – эти Pioneer, пожалуй, лучший вариант.

SONY MDR-E931LP
Еще одни “капли” от Sony. Самые удобные наушники из всех, что были предоставлены на тестирование: не доставляют ушам абсолютного никакого дискомфорта и держатся очень хорошо. Дизайн – классический, с разводкой провода “вокруг шеи”. К наушникам прилагается футляр (правда, этот аксессуар удобным как раз не назовешь – динамики из него постоянно норовят вывалиться).
Звучат MDR-E931LP максимально мягко, глубоко и чисто.

При этом они совершенно не подходят для излишне тяжелой рок-музыки – звук инструментов сильно искажается и перестает быть похожим на то, к чему вы привыкли. Что касается баса, то он вообще убран на задний план и его практически не слышно. Очевидно, эти наушники предназначены для прослушивания классической или легкой поп-музыки, где только такой бас и бывает.

SONY MDR-EX71SL
Из всех протестированных нами наушников-“капель” эти – одни из лучших. Прекрасное сочетание дизайна, удобства и звука. Sony MDR-EX71SL снабжены динамиками “глубокого залегания” (глубину можно регулировать). Это дает очень хороший звук с идеальными низкими частотами и хорошо выдержанными высокими, а также обеспечивает полную звукоизоляцию даже на средней громкости. К динамикам прилагается пара запасных насадок, так что вы можете выбрать наиболее приемлемый для ваших ушей вариант.

Несмотря на уверенную передачу частот, звучат MDR-EX71SL несколько глуховато, что очень хорошо для тяжелой музыки и совершенно не годится для музыки легкой, танцевальной или попсы.
Минус – отсутствие футляра. Особенно с учетом того, что провод в середине делится на две части и его хотелось бы для удобства куда-то убирать. Зато есть специальный держатель для динамиков (впрочем, очень уж хлипкий на вид и конструкции какой-то непонятной).

KOSS KSC22
Самые неудачные из всех опробованных Koss. Данная модель разработана для людей, ведущих спортивный образ жизни, – к динамикам приделан специальный крючок, хорошо цепляющийся за ухо. Держатся наушники и впрямь отлично – хоть бегай, хоть прыгай. Но вот будет ли в них что-нибудь слышно при большом постороннем шуме – большой вопрос, поскольку к ушам динамики прилегают очень неплотно, и ни о какой звуконепроницаемости мечтать не приходится.

Звук, как и у всех представленных наушников этой фирмы, очень хорош – громкий, немного размытый бас, не режущие слух высокие частоты, никаких шероховатостей и помех. Но из-за того же неплотного прилегания динамиков звучат KSC22 слишком тихо. И с этим ничего поделать нельзя – не прижимать же все время наушники руками.

При выборе наушников вас должно волновать не только то, как они звучат, но и то, насколько они вам удобны. В конце концов, на любом носителе можно настроить эквалайзер так, что даже самые захудалые “уши” зазвучат приемлемо. Поэтому, надев наушники, оцените свои ощущения: если вам покажется, что вы никаких наушников и не надевали, – это именно то, что вы ищете. И не бойтесь переплатить за понравившуюся модель – хорошая вещь дешево не стоит.

С каждым годом появляется все больше и больше моделей, и утонуть в океане предлагаемых наушников – проще простого.

Надев наушники, оцените свои ощущения: если вам покажется, что вы никаких наушников и не надевали, – это именно то, что вы ищете.