11 лет назад 10 октября 2007 в 19:43 38

Автор: Арсений Мирный

Игра: Transformers the game

Жанр: молниеносная робо-аркада

Платформа: PC

Разработчик: Travaller’s Tale

Издатель: Activision

Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт: www.transformersgame.com

Минимальные системные требования: процессор 2 ГГц, оперативная память 256 Мб, 3D-ускоритель с 64 Мб, 4,5 Гб свободного места на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 7+

Через двадцать лет после выхода анимационного Transformers the movie автоботы и десептиконы вернулись на большие экраны, под шумок протащив за собой сопутствующую компьютерную игру.

После премьеры фильма Майкла Бэя в июле этого года мнения публики о картине разделились на противоположные: одни костили картину на чем свет стоит за бредовый сюжет, другие благодарили режиссера за динамичный и захватывающий экшен. Сейчас, когда после премьеры прошло уже много времени, ясно, что фильм получился как минимум хороший, поскольку, несмотря на некоторые огрехи, Бэю удалось-таки худо-бедно интегрировать фантастическую, а местами откровенно сказочную вселенную трансформеров в наш с вами реальный мир так, чтобы происходящему на экране хоть сколько-нибудь можно было верить. Иными словами, фильм в таком рискованном сеттинге, как мир трансформеров, мог оказаться гораздо хуже. Действительно, в кино о трансформерах было много довольно банальных и наивных моментов, вроде граничащего с маразмом гуманизма Оптимуса Прайма или легенды о том, что большинство современных технологий было получено из замороженного Мегатрона – вплоть до компакт-дисков (интересно, где у него привод?). Однако все эти огрехи успешно потерялись за стеной ураганного экшена, которым кино было просто напичкано. Надо сказать, что Transformers the game унаследовала от фильма практически все его плюсы и минусы.

Сюжет игры выдержан в киношных канонах. Последовательно воспроизводятся в игровом формате ключевые сцены фильма, разбавленные маленькими и малозначительными событиями, происходившими между тем, что вошло в фильм. Игра разделена на две небольшие по продолжительности кампании: за автоботов и за десептиконов. Кроме роботов, которыми можно управлять, и сюжета миссий кампании отличаются друг от друга характером заданий, которые ставятся в миссиях. Играя за автоботов, нам в основном приходится много мотаться по локациям, мочить десептиконов, защищать невиновных и спасать собственных товарищей. В кампании за десептиконов нужно разрушать, что, безусловно, веселее. Абсолютное большинство миссий в обеих кампаниях выполняется на время, что делает игру очень динамичной. И хоть ограничить игрока во времени – самый простой способ держать его нервы в тонусе, способ этот работает как часы – чем меньше цифра на таймере, тем больше адреналина.

Понервничать, по крайней мере, первое время, заставит и управление, особенно когда трансформер находится в своей альтернативной форме. Управление техникой строится по принципу “чем быстрее умеет двигаться тачка, тем сложней с ней управляться”. Явственно чувствуешь это с первых секунд игры, когда в кампании за автоботов нужно играть за Бамблби, который умеет трансформироваться в “Шевроле-Камаро”. Играть в таком стиле непривычно только поначалу – постепенно привыкаешь к местной гротескной физике и в повороты входишь почти виртуозно.

Геймплей в игре весьма ограниченный: у каждого бота есть альтернативный режим, два вида оружия, способность прыгать, драться врукопашную и с помощью попавшихся под руку фонарных столбов, пальм, елок, автобусов, полицейских машин и заборов. Однако всего этого вполне достаточно, чтобы увлечься – стиль, диктуемый игрой, требует от игрока постоянного движения. Игровой процесс хоть и схож чем-то с оным в GTA, но в Transformers the game у игрока практически нет возможности праздно пошататься по городским улицам. Здесь постоянно нужно куда-то нестись, что-то взрывать, с кем-то драться. Людей с деструктивными наклонностями наверняка порадует ситуация, когда, чтобы попасть из точки А в точку Б, совсем необязательно ехать по дороге, а можно проложить новый путь через городской парк или жилые кварталы. Практически все здания разрушаются, а трансформируется подконтрольный робот так быстро, что режимы можно менять буквально через сто метров: альтернативный режим – для скоростного преодоления расстояний, режим робота – для устранения препятствий. Вместе с тем нельзя не отметить, что миссии страдают однообразием, от бесконечных гонок и пальбы довольно быстро устаешь, так что получить удовольствие от Transformers the game, играя запоями, вряд ли удастся.

Что приносит удовольствие, так это то, как визуально сделаны сами трансформеры. Сделаны они с любовью, трансформации отображаются детально, красиво. С первого взгляда видно, что львиная доля полигонов отдана на украшение робота, и это сказалось на красоте окружающего мира, который по сравнению с роботами сильно теряется и выглядит довольно блекло. Впрочем, в бешеном ритме этой игры бедный на детали и полигоны ландшафт просто не замечаешь. Когда вокруг твоего робота кольцо из четырех-пяти противников, на которых не действует простое оружие и которых можно уложить, только стукнув предварительно рейсовым автобусом по их пуленепробиваемым головам, мысли о том, из скольких полигонов построено вот это дерево, как-то не возникают.

Transformers the game вряд ли заинтересует хардкорных геймеров – для них она во всех отношениях по-плохому проста: и в плане сюжета, и в плане управления, и в плане геймплея. А вот что касается обычных людей, время от времени играющих за компьютером, то для них игрушка в самый раз. По крайней мере, на то, чтобы скрасить пару-тройку скучных вечеров миниатюрным хаосом, устроенным гигантскими роботами из космоса, ее точно хватит.