10 лет назад 10 октября 2008 в 0:24 46

С тех пор как серия Rainbow Six перестала быть симулятором спецназа и ступила на тропу зрелищных перестрелок, игры о приключениях знаменитого отряда слегка залихорадило. Lockdown, вышедшая в 2006 году, оказалась слишком примитивной, особенно на фоне тактически мудреных предыдущих серий. Стартовавшая в том же году Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas оказалась удачнее, но все еще не добирала преимуществ, чтобы по играбельности встать на один уровень со “старым” Rainbow Six. Слишком глупые враги, боевые товарищи еще глупее, однообразный дизайн уровней и практически полное отсутствие сюжета – все это не делало Vegas выдающимся игровым проектом. Другое дело – его продолжение. Rainbow Six: Vegas 2 – практически во всех смыслах является работой над ошибками предыдущих игр.

В отличие от оригинального Vegas действие продолжения разворачивается не только в казино и на узких, обделенных вниманием дизайнеров улочках. Теперь в ассортименте игровых окружений числятся военные базы, катакомбы, склады, ну и традиционные небоскребы с казино. Дизайнеры постарались быть максимально внимательными к деталям, и это принесло свои плоды. Лас-Вегас стал узнаваем, по крайней мере, на уровне знакомых по голливудским фильмам достопримечательностей и улиц.

В отличие от игры-предшественницы гораздо интересней стали протекать сами бои. Противники расставлены теперь не абы как по локации, а гораздо мудрее. По крайней мере, они теперь не валят толпами под пулеметную очередь, а стараются вести себя так, словно не хотят умирать. Супостаты научились прятаться от пуль, перебегать из укрытия в укрытие, иногда они оказываются выше противника, если рядом есть лестница, и даже стреляют не глядя, имитируя тем самым поведение самых настоящих подонков. А вот боевые товарищи продолжают демонстрировать невообразимую тупость в самые ответственные моменты. То неизвестно зачем лезут под пули, то просто замирают перед несуществующей преградой.

Система укрытий также претерпела изменения, став лишь тактическим преимуществом, а не удобной позицией, с которой можно было спокойно всех перестрелять, как в предыдущей Vegas. Во второй части укрытие можно использовать на манер обмена ударами из Gears of War, но, что важно, совсем не обязательно, поскольку иногда лучше зайти в комнату и просто всех замочить.

Помимо всего этого в Vegas 2 есть разрекламированная задолго до выхода игры система создания персонажа Persistent Elite Creation, с помощью которой бойцу можно подарить собственное лицо, да и вообще одеть и экипировать его, как хочется, а также система набора опыта A.C.E.S. Новые уровни этого рейтинга открывают кучу нового оружия и экипировки. Опыт начисляется за мастерски произведенные выстрелы, причем не только игрока, но и его напарников, что настраивает на командное ведение боя.

В итоге Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2 демонстрирует, что серия все-таки стала тем, к чему стремилась. А именно – захватывающим и зрелищным тактическим шутером, но без сильного уклона в доскональное планирование операции. С учетом вполне современного внешнего вида и хорошего инструментального саундтрека это очень достойный игровой проект.