14 лет назад 9 августа 2007 в 18:21 337

Граф Калиостро говорил: «Сидеть на двух конях – седалища не хватит». А вот у Джека Уайта хватает. Старая привычка писать гениальные альбомы за две недели здорово помогает ему совмещать проект The Raconteurs с основной группой The White Stripes. Результат – новый альбом, так гармонично стилизованный под антиквариат, будто его записал дедушка Джека.

Похоже, для группы стало хорошей традицией открывать альбом убойной вещью с цепким гитарным рифом. Вот и заглавная песня «Icky Thump» перенесет вас в самые злачные бордели Мексики, которыми заправляют одноглазые проститутки. Дальше – больше. При прослушивании заводной «Little Cream Soda» вам захочется рвать на себе волосы от возбуждения, а под «Rag & Bone» и вовсе выпрыгнуть из себя. Налицо возвращение The White Stripes к собственным корням – сумасшедшему рок-н-роллу и разбивающим сердце блюзам. Только теперь Джек точно знает, чего он хочет, и его «инстинктивные блюзы» получаются профессионально-спонтанными и продуманно-дисгармоничными, как «St. Andrew», в которой кукольным голосом лопочет Мег. Сам же Джек нервничает, срывается, терзает гитару и временами театрально переговаривается со своей боевой подругой, колошматящей по барабанам. Совсем как в старые добрые времена.

Выходит, что после двухлетнего перерыва новая пластинка The White Stripes снова уделала всех, и в первую очередь их собственный предыдущий альбом Get Behind Me Satan. Вы не услышите тут ничего принципиально нового: все те же минималистичные ударные, очень нервная гитара, да еще изредка орган, банджо или еще смешнее – волынка. Как же, черт побери, им удается продавать одну и ту же лошадь уже в шестой раз? В одном из последних интервью The New York Times Джек Уайт сказал: «Все – от твоей прически, одежды и инструмента, на котором ты играешь, до мелодии и ритма песни – это уловки, чтобы люди обратили внимание на твою историю». С прической у Джека никогда не ладилось. Зато со всем остальным – полный порядок.