11 лет назад 10 апреля 2008 в 14:46 92

автор:  Сергей Трошин

Больше всего меня бесят глянцевые экраны нынешних модных ноутбуков. Ну, подумайте, не маразм ли? Еще совсем недавно все производители дисплеев поголовно боролись с бликами на экранах мониторов, придумывали всяческие высокотехнологические покрытия, которые не самые умные пользователи удаляли, протирая дисплеи спиртосодержащими жидкостями. И вроде бы борьба с бликами увенчалась успехом. Подавляющее число и CRT-, и LCD-дисплеев совсем недавно вполне можно было ставить на стол, не задумываясь о том, как на них будет падать свет из окна или от лампы. То же самое касалось и ноутбуков.

И вот какой-то маркетолог решил, что раз все мониторы ноутбуков давно одинаковы, то для увеличения продаж надо как-то выделиться на общем фоне производителей. И предложил нововведение: а почему бы не сделать акцент именно на яркости и контрастности экрана? Ну кто в магазине обращает внимание на блики? Блики начинают раздражать после того, как несколько дней покрутишь-повертишь экран в безуспешных попытках избавиться от отражений. А вот яркость-контрастность на витрине очень даже заметна. Но просто так яркость в ноутбуке не увеличишь – мощные лампы и батарею посадят в момент, и толщину крышки увеличат раза в два-три, а вот если сделать экран глянцевым, то визуально будет казаться, что он чуть ярче, а черный цвет чуть чернее.

Ну и понеслось. Покупателям стали активнейшим образом внушать мысль, что глянец – это круто. И внушили. Надо срочно выбросить свой ноутбук без Light-Bright Супер-пупер матрицы и купить новый, с глянцевым дисплеем. Но скажите мне, каким надо быть кретином, чтобы быть довольным постоянным лицезрением отражения своей морды в экране? Теперь, чтобы сделать апгрейд, мне придется долго и упорно искать модель, в которой опционально (!!!) предлагается матовая матрица. С точки зрения нормального пользователя (которым я себя, несмотря ни на что, пока еще считаю) должно быть совсем наоборот. Видимо, придется ждать того момента, когда очередному маркетологу не придет в голову мысль, что глянцевые дисплеи себя исчерпали, и для роста продаж нужна новая фишка. Будем надеяться, что новой (хорошо забытой старой) фишкой снова станет антибликовое покрытие, а не, скажем, что-то типа задней ambient-подсветки, как на некоторых телевизорах. Если же нет, то можете не сомневаться – скоро всем придется менять некрутые глянцевые дисплеи на модные с мигающей разноцветной подсветкой. Ведь это именно то, чего вам не хватало!

P. S. В модном кафе пришлось наблюдать такую сцену: молодой человек показывал подруге свою обновку – модный, глянцевый со всех сторон ноутбук. И – вы только подумайте! Они его даже ни разу не включили, не открыли, но девушка весь вечер томно поглаживала его глянцевую крышку. Вот, оказывается, что нужно потребителю!