12 лет назад 10 апреля 2007 в 18:01 77

Самая главная вещь

Автор: Макс Еховский

Если вы хотите создать дома собственный кинотеатр, не слушайте никого и не тратьте попусту деньги на плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. единственная вещь, которая может стать основой настоящего кинотеатра – проектор.

Самый главный аргумент против проекторов – низкая яркость. Плазменные панели, действительно, гораздо ярче. Изображение на них отлично видно даже в ярко освещенной комнате, и нет никакой необходимости задергивать шторы или выключать свет. Но постойте, о чем мы сейчас говорим? О просмотре новостей? Кинотеатр это совершенно другое. Ему нужны задернутые шторы. А еще ему нужен большой экран, настолько большой, что даже самые большие панели рядом не могут постоять. Как вам плазменная панелька диагональю три метра? В метре от нее можно будет жарить сосиски. А сколько это чудо будет стоить? А самое главное, даже если представить себе такую панель, ощущение от фильма будет совсем не таким, какое возникает от проецируемого изображения. Поэтому давайте оставим панели в покое и подумаем, что нам нужно от проекторов.

Прежде всего, проектор для домашнего кинотеатра должен уметь легко подстраиваться под условия конкретного помещения, то есть быть не слишком требовательным к месту установки. Еще хорошо бы, чтобы даже на небольшом расстоянии в два-три метра удавалось получить изображение не менее двух метров по диагонали. Ну а дальше, конечно, разрешение, яркость и контрастность, натуральность цветопередачи, невысокий уровень шума и достаточное количество видеоинтерфейсов, среди которых обязательно должен быть хотя бы один цифровой.

TOSHIBA TDP-ET20 ($1950)

Внешне этот DLP-проектор похож на робопылесос или автоматический летательный аппарат. Обтекаемая форма, черный глянцевый пластик с блестящими вкраплениями и огромный глаз объектива, утопленный в корпусе. Стоит это чудо на четырех резиновых регулируемых ножках, каждую из которых для подстройки горизонтального уровня можно выкрутить примерно на 15 миллиметров.

Несмотря на очень компактные размеры, TDP-ET20 – комбайн со встроенным DVD-проигрывателем и… акустикой 5.1. Весьма необычный подход, тем не менее это так: в небольшом корпусе размещены центральный канал, два фронтальных, два тыльных канала и сабвуфер. Поскольку проектор суперкороткофокусный (с расстояния полтора метра можно получить изображение с диагональю три метра) и рассчитан на установку на невысокой подставке, все органы управления, слот загрузки DVD-диска и центральный канал вынесены на заднюю панель, фронтальные и тыловые динамики размещены на боковых панелях, интерфейсные разъемы – на передней, а порт сабвуфера “смотрит” в пол.

Громкости встроенной акустической системы вполне достаточно для озвучивания небольшой комнаты (до 20 кв. м.), но в силу размещения всех каналов в одном небольшом корпусе сложно рассчитывать на впечатляющий акустический эффект. На максимальной громкости становятся заметными гармонические искажения сигнала, а если сабвуфер вывести на максимум, то на динамичных треках заметно, как изображение подергивается в такт низкочастотным ударам.

У проектора совершенно отсутствует понятие “зум”, и поэтому размер экрана зависит только от расстояния между проектором и экраном. Про механизм смещения линз можно даже не вспоминать, его так сложно реализовать в одноматричных DLP-проекторах, что на данный момент технология Lens Shift является практически эксклюзивным достоянием LCD-проекторов, и уж в Toshiba TDP-ET20 ее точно нет. Управление проецируемым изображением настолько минимально, насколько это вообще может быть: только ручная фокусировка и возможность ротации картинки на 180 градусов в горизонтальной и вертикальной плоскостях (для просветного экрана и установки под потолок). И то, какого размера и качества вы получите картинку на экране, очень сильно зависит от того, насколько правильно вы установите проектор. Любые подстройки (например, вертикальная и горизонтальная трапеция) чисто цифровые и потому качества не улучшают, да что там не улучшают – портят его катастрофически. Куда лучше потратить время и силы на точную физическую установку проектора, чем пытаться с помощью цифровых подстроек исправить геометрию изображения.

К сожалению, это не самая новая модель DLP-проектора компании Toshiba, и разрешение DMD-матрицы составляет всего 854 на 480 пикселей, то есть без ресэмплирования поддерживается разрешение 480p. Встроенный процессор, конечно, способен “переварить” входной сигнал с разрешением вплоть до 1080i, но делает это не идеально. Из-за невысокого разрешения матрицы, квадратики микрозеркал-пикселей отчетливо видны на экране с диагональю три метра даже с расстояния три-четыре метра.

Набор интерфейсов вполне стандартный для мультимедийного проектора: HDMI, D-Sub, компонентный, S-Video и композитный видеовходы. Кроме того, есть аналоговый аудиовход, электрические коаксиальные SPDIF аудиовход и выход, управляющий COM-порт и сервисный порт в формате mini-USB.

У ртутной лампы мощностью 230 Вт есть стандартный режим и режим повышенной мощности, разница между ними заметна, но ее нельзя назвать существенной. Картинка яркая (заявленная яркость 1100 ANSI люменов, контрастность 2000:1), и кино можно смотреть даже в освещенной комнате, но при этом шум системы охлаждения, мягко говоря, заметен. Причем самый тихий режим называется Standard, а если перевести вентилятор в режим высоких оборотов (High), то уровень шума становится очень высоким. Странно, что скорость вращения вентилятора выбирается вручную и никак не связана с мощностью свечения лампы.

Очевидно, в силу способа проекции точность фокусировки заметно падает в верхней части изображения, и это никак не удается поправить: центр и низ фокусируются нормально, но верх при этом остается заметно расфокусированным.

С помощью регулировок яркости и контрастности практически невозможно сделать так, чтобы таблица яркостей отображалась корректно – либо пропадают градации в светах, либо сливаются детали в тенях. Более-менее спасает динамический режим.

В руководстве пользователя указано, что региональный код проигрывателя устанавливается в соответствии с регионом, в котором продается проектор, но, похоже, в Россию поставляются комбайны, освобожденные от проверки регионального кода – тестовый экземпляр оказался всеядным.

Учитывая слотовую загрузку, поддерживаются только полноразмерные CD/DVD-диски. Что же до воспроизводимых форматов, то это могут быть VCD, DVD-Video и DVD-Audio, а также DivX. Отмечу, что далеко не все диски принимались проигрывателем нормально – некоторые считывались не очень хорошо и в процессе воспроизведения подтормаживали.

В меню достаточно регулировок, есть пресеты, можно все подстроить. Оно, возможно, не слишком удобное, но в общем понятное. А вот пульт дистанционного управления шокировал отсутствием подсветки – в темноте приходится очень туго. Кнопки на самом проекторе подсвечиваются, но подсветка сделана в виде тонких синих полосок, от которых ровным счетом никакого толку, поскольку нанесенные краской символы все равно не видны. Так что в темной комнате управлять проектором и проигрывателем, мягко говоря, сложновато.

В итоге: малое разрешение матрицы (пиксели видны даже с больших расстояний), проблемы с фокусировкой верхней части изображения, высокий уровень шума, минимальные возможности управления проекцией и связанные с этим требования к точности установки. Но неплохая контрастность в динамическом режиме, приличный уровень черного и, в общем-то, при некоторых условиях неплохая цветопередача.

PLANAR PD7130 ($4500)

Еще один DLP-проектор, тоже черный, но на этот раз совершенно иного класса. Построенный на основе матрицы Texas Instruments DLP DarkChip3 с разрешением 1280х720 и 10-битного процессора Pixelworks DNX (Digital Natural Expression) Planar PD7130 обеспечивает яркость 900 ANSI люменов и контрастность 4500:1. Кроме того, он оборудован той самой системой сдвига линз, которую практически невозможно встретить в одноматричных DLP-проекторах, предназначенных для домашнего кинотеатра. Очевидно, именно использованием матрицы DarkChip3 и наличием системы сдвига линз можно объяснить высокую стоимость проектора.

Кроме того, что он самый дорогой и самый навороченный, он еще и самый большой. Корпус просто невероятного размера, но, оказалось, примерно 12 сантиметров в задней части занимает пустой отсек, в котором спрятаны интерфейсные разъемы. Сделано это, очевидно, для того чтобы торчащие кабели не портили внешний вид, но, во-первых, если проектор стоит на плоской поверхности, толстые кабели DVI и D-Sub приходится протискивать в узкую щель между днищем проектора и поверхностью, на которой он стоит. Во-вторых, разъемы в этом отсеке расположены так, что добраться до них непросто, особенно до крупного DVI-D, который расположен в верхнем правом углу. В общем, одни мучения с этим отсеком.

Еще одним мучителем оказался пульт дистанционного управления – небольшой и катастрофически неудобный: высокие резиновые кнопки, которые жмешь по несколько раз и не знаешь, нажал ты кнопку или нет. А если сюда еще добавить подробное и в целом понятное, но невероятно медленное меню, то управление превращается в муку адскую.

Чтобы сразу покончить с неприятностями, скажу о шуме. Шумит Planar PD7130 прилично – и при пониженной мощности ртутной лампы (200 Вт), и тем более при полной (250 Вт). До самых тихих проекторов этого теста ему далеко. Зато дальше…

Прекрасный черный цвет и отличная цветопередача. В меню можно выставить гамму, цветовую температуру и при необходимости вручную скорректировать баланс белого. Для сохранения настроек цвета доступны три пользовательских слота памяти (пресета). Возможности меню по управлению цветом не хуже, чем у профессиональных мониторов. Потрясающая равномерность и точность световых переходов – после небольшой подстройки отлично видны все градации серого в тестовой таблице. При корректной установке и настройке изображение просто фантастически четкое – тончайшие линии отображаются без размытия и хроматических аберраций.

Planar PD7130 может устанавливаться на горизонтальную поверхность или крепиться к потолку и работать как с отражающим экраном, так и с просветным. Проблем с установкой никаких, потому что механизм смещения изображения позволяет перемещать его в вертикальной и горизонтальной плоскости в очень широких пределах, так что проектор можно ставить и на низкий журнальный стол, и на высокий комод, и вешать под потолок.

Функция White Enhance позволяет получить большую яркость, при этом равномерность тональных переходов сохраняется. Но суммарно яркость, к сожалению, оказывается далеко не самой большой в тесте.

При подключении аналогового сигнала автоматическая настройка параметров изображения срабатывает великолепно – стоит только “подсунуть” проектору грамотную настроечную таблицу.

В наборе интерфейсов отсутствует HDMI, но есть DVI-D с поддержкой HDCP, композитный, S-Video, D-Sub и два (!) компонентных входа. А с ресэмплингом разрешений, отличных от родного разрешения DMD-матрицы, процессор Pixelworks DNX справляется просто великолепно.

LG AN110W ($2100)

Но проектор Planar оказался не единственным в тесте DLP-проектором с функцией смещения линз. Привлекательный внешне и невероятно компактный LG AN110W тоже может похвастаться наличием колеса Lens Shift.

Аппарат LG имеет уникальную конструкцию: он плоский, и его нужно с помощью специального крепления (есть в комплекте) вешать на стену. Если дырку в стене делать не хочется, придется приобрести дополнительную подставку. Она очень проста и не позволяет выполнять какие-либо регулировки, но это и не нужно: независимо от высоты установки проектора механизм смещения линз позволит корректно спроецировать изображение.

Еще AN110W уникален тем, что в нем все автоматизировано. Защитная крышка объектива и крышка отсека выброса теплого воздуха открываются автоматически, зумирование и фокусировка выполняются серводвигателями, и при этом на экране отображается специальная настроечная таблица – остается только нажимать соответствующие кнопки. Руками крутить точно ничего не придется. Учитывая достаточную точность и плавность регулировки, такой подход – несомненный плюс: сбить выставленные параметры, случайно задев объектив, просто не возможно.

В проектор встроен датчик вертикального положения, и если попытаться включить его, например, положив на заднюю панель, то сначала появится предупреждение, а через некоторое время AN110W просто выключит лампу, чтобы избежать перегрева.

В отличие от дорогого Planar PD7130 в проекторе LG используется матрица DarkСhip 2 с разрешением 1280×768 (соотношение сторон 16:10) и шестисегментный цветовой круг. Сразу заметна разница в качестве передачи полутонов и равномерности световых переходов. PD7130 с матрицей DarkChip 3 обеспечивает более ровные переходы, чуть более естественные цвета и более глубокий черный цвет. Но по уровню шума сравнивать эти проекторы нельзя – при не меньшей яркости изображения LG AN110W шумит значительно меньше, а если перевести его в режим Silent (пониженная мощность лампы), шум от его работы становится почти незаметным. Кстати, заявленная яркость у AN110W – 1100 ANSI люменов (800 в тихом режиме), а контрастность – 3000:1.

Все интерфейсные разъемы собраны в левом нижнем углу на боковой стенке проектора. Для подключения доступны HDMI, D-Sub, S-Video и композитный входы. Кроме того, проектор поддерживает управление по последовательному интерфейсу RS232.

Меню позволяет отрегулировать все параметры геометрии изображения, перевернуть картинку по горизонтали (для использования с просветными экранами), установить значение кривой усиления сигнала (Gamma), выбрать цветовую температуру и интенсивность белого, изменить яркость и контрастность. Простой и удобный пульт управления оборудован подсветкой и позволяет без труда выполнить все необходимые операции даже в темноте.

INFOCUS IN76 ($3100)

Оценивая внешний вид и конструкцию DLP-проектора InFocus IN76, трудно сразу угадать в нем недюжинные способности. Черный лакированный обтекаемый корпус с овальными серебристыми вставками по бокам, круглая подставка в виде перевернутой тарелки и слегка утопленный в корпус объектив с линзами небольшого диаметра. Уютный, несложный домашний прибор, от которого не ждешь потрясений. Возможно, именно поэтому потрясение случается.

Нет, несмотря на достаточно высокую стоимость, механизма смещения линз в IN76 нет. Зато есть DMD-матрица Texas Instruments DarkChip 2 с разрешением 1280 на 720 точек (соотношение сторон 16:9), 10-битный процессор деинтерлейсинга Pixeworks DNX и калиброванное по стандарту D65, принятому в кинопроизводстве, шестисегментное цветовое колесо. Заявленная яркость чуть выше, чем у Planar PD7130, и чуть ниже, чем у LG AN110W – 1000 ANSI люменов, и та же, что у LG, контрастность – 3000:1.

Из обычного набора интерфейсов вычли D-Sub, но добавили разъем M1-DA, который содержит DVI-I и интерфейс управления проектором. В итоге к имеющимся HDMI, S-Video, компонентному и композитному входам можно добавить и D-Sub, и DVI-D, и даже еще один HDMI, но только при наличии соответствующего переходника для того самого разъема M1-DA. Если что, имейте в виду, компания InFocus вам любой из этих переходников с удовольствием продаст – обращайтесь.

Что касается установки, то IN76 можно поставить почти куда угодно, но на деле это “почти куда угодно” легко превращается в “почти никуда”. Дело в том, что отсутствие механизма Lens Shift просто обязывает нас всерьез обеспокоится выбором верного места установки проектора, потому что встроенным возможностям коррекции разного вида трапеций веры нет. Они, безусловно, есть и работают, но так сильно портят изображения, что лучше как-нибудь без них.

Для того чтобы получить изображение на приемлемой высоте с минимальными геометрическими искажениями, InFocus IN76 нужно ставить на подставку высотой примерно 0,7-1,2 метра. А потом с помощью весьма неудобной на практике еще одной подставки (выглядит, как перевернутая тарелка) выравнивать проектор до получения проекции в виде правильного прямоугольника. Не могу сказать, что сделать это очень сложно, но хочу, чтобы было понятно – правильности изображения придется добиваться руками и исключительно на глаз.

За такие подвиги вы получите очень четкую, яркую картинку с сочными естественными цветами и плавными переходами. При этом шуметь проектор постарается несильно. У него это неплохо получается, особенно если немного пожертвовать яркостью, которой вполне достаточно даже для освещенного помещения, и выключить режим High Power в системных установках. В таком режиме он остается достаточно ярким, но работает значительно тише.

Кстати, меню InFocus немного странное, но не скупое на настройки, по крайней мере, с цветом и светом оно позволяет управляться на уровне профессиональных мониторов, да и прочих функций в нем предостаточно. Вот только пульт выглядит неплохо, но в обращении может раздражать – к нему нужно привыкнуть. Сначала может слегка шокировать спонтанно нажимающаяся кнопка включения подсветки, расположенная на обратной стороне пульта и попадающая прямо под указательный палец. И еще подсветка, которая светит по контуру кнопок ярче, чем сквозь нанесенные на них символы, поначалу заставляет присматриваться к трудноразличимым значкам.

EPSON EMP-TW700 ($2100)

А это уже проектор 3LCD – три TFT-матицы размером 0,7″ с разрешением 1280 на 720 точек, лампа мощностью 170 Вт, объектив с зумом 2,1x и отличный механизм смещения линз, позволяющий несильно беспокоится о месте установки проектора – главное, чтобы вам было удобно.

Выглядит Epson EMP-TW700 великолепно, и если бы нужно было выбрать самый красивый проектор теста, я, не задумываясь, выбрал бы именно его. Не менее великолепно выглядят заявленные значения яркости и контрастности – 1600 ANSI люменов и 10000:1 соответственно. Чтобы не упасть в обморок, читайте врезку “Сбалансированные значения и разные технологии”.

Сбалансированные значения и разные технологии

Когда мы говорим о значениях яркости и контрастности, предельные значения нас должны интересовать лишь как некоторые относительные показатели возможностей устройства. Связано это с тем, что для реального использования нам важны не просто максимальные значения яркости, а та яркость и та контрастность, которые проектор в состоянии обеспечить, не нарушая равномерности цветопередачи. И вот тут получается следующая штука: производители зашивают в меню как режимы со сбалансированными значениями яркости/контрастности/равномерности цветопередачи, так и режимы, в которых ровная естественная цветопередача приносится в жертву высоким значениям яркости и контрастности. В таком подходе нет никакого криминала, поскольку проектор может и будет использоваться в разных условиях. Например, днем в освещенной комнате, или в комнате с закрытыми шторами, или вечером при полном отсутствии внешнего освещения, или при свете неяркого светильника и т. д. Понятно, что днем в ярко освещенной комнате будет уже не до полутонов – тут важно хотя бы просто нормально видеть картинку, поэтому есть смысл пожертвовать равномерностью цветопередачи. А вечером при полном отсутствии освещения как раз жертвовать естественными цветами ни к чему. Более того, есть возможность снизить яркость и перевести проектор в максимально тихий режим работы. В итоге получается, что есть некоторые предельные значения яркости и контрастности (именно они заявляются производителями), но для сравнения различных проекторов, тем более построенных на разных технологиях, они не очень подходят, поскольку весьма важный параметр – равномерность цветопередачи – в них никак не отражен. Поэтому для сравнительных тестирований куда больше подходят значения яркости и контрастности (назовем их сбалансированными), которые проектор в состоянии обеспечить, не жертвуя равномерностью цветопередачи.

Разница между DLP– и LCD-проекторами в свете сказанного выше заключается в том, что при сравнении устройств одного класса последние могут обеспечить высокие предельные значения, но сбалансированные значения яркости и контрастности у них при этом могут получиться ниже, чем у первых. И, что тоже немаловажно, пока LCD-устройства по равномерности и точности цветопередачи, увы, не могут сравниться с DLP-устройствами. Поэтому в некотором приближении можно сказать, что DLP-проекторы обеспечивают наилучшее качество картинки, а LCD-проекторы – наилучшие возможности вариантного использования.

Кроме HDMI, D-Sub, S-Video, компонентного и композитного видеовходов на задней панели Epson EMP-TW700 есть весьма непривычный аналоговый интерфейс D4. По сути, это видоизмененный SCART, которым оборудуются некоторые модели ТВ-тюнеров, проигрывателей и компьютеров (например, Toshiba Qosmio). Для использования с не столь современным оборудованием в комплекте проектора есть переходник на обычный SCART.

На корпусе TW700 размещены два ИК-приемника: один на передней панели, другой на задней, а в пульте дистанционного управления установлено два ИК-излучателя. Это сделано для того, чтобы проектором можно было управлять при любом способе установки и под любым углом. Пульт хорошо лежит в руке, и пользоваться им удобно. Отмечу очень полезную кнопку Pattern, с помощью которой на экран вызывается шаблон для настройки фокуса и коррекции геометрических искажений проекции.

В меню количество доступных для регулировки параметров превышает, на мой взгляд, некоторую норму, которую нормальный человек способен адекватно воспринять. В принципе, основные настройки просты и понятны, но для желающих вдаваться в подробности – широчайший простор. Подстроить можно все, вернее, почти все: мощность лампы, управление фирменным фильтром Epson Cinema и цветовые профили связаны между собой по определенному производителем принципу, и в эту связку пользователю доступ закрыт – можно лишь выбрать один из готовых пресетов Color Mode с заданным значением мощности и включенным/выключенным фильтром.

В режиме Dynamic яркость действительно получается очень высокой, но при этом заметно страдает равномерность цветопередачи. Этот режим можно использовать, например, для просмотра ТВ-передач в освещенной комнате. Несмотря на работу лампы на максимальной мощности, шум системы охлаждения оказывается не очень заметным.

Если перевести проектор в режимы sRGB или Natural, яркость снижается более чем вдвое, но равномерность цветопередачи заметно выравнивается, и можно говорить о сбалансированном значении. При этом уровень шума оказывается существенно ниже.

В режимах Theatre Black, для того чтобы услышать работу проектора, приходится прислушиваться, а лампа, работающая на минимальной мощности, обеспечивает уровень яркости достаточный для комфортного просмотра фильма в неосвещенном помещении.

PANASONIC PT-AX100E ($2100)

Еще один 3LCD-проектор с матрицами размером 0,7″ и разрешением 1280 на 720 точек. Выглядит он, возможно, не так изысканно, как Epson EMP-TW700, но по уровню яркости в тесте ему нет равных. Заявленное значение яркости для Panasonic PT-AX100E – 2000 ANSI люменов, и надо признать, эта цифра недалека от истины. Тем более удивительно, как проектор с такой яркостью смог оказаться самым тихим, даже при работе лампы на максимальной мощности (220 Вт), а в режиме минимальной мощности его практически не слышно.

Как и TW700, проектор Panasonic PT-AX100E оборудован механизмом смещения линз, но механизм этот абсолютно уникален – изображение перемещается с помощью джойстика, который затем фиксируется в нужном положении. Более надежное и удобное управление, кажется, невозможно придумать.

Для точной фокусировки можно вызвать встроенный тестовый шаблон, жаль только, что это приходится делать через дополнительное меню проектора.

Вообще, меню PT-AX100E, несмотря на визуальную простоту, предоставляет достаточно возможностей для управления параметрами, отвечающими за формирование изображения. Жаль только, что сигналы с разрешениями, отличными от стандартного ряда 480-576-720-1080, не могут выводиться в оригинальных пропорциях. Например, если игра формирует изображение с соотношением 4:3 в стандартных компьютерных разрешениях 640×480, 800×600 и 1024×768, только первое будет отображаться проектором в соотношении 4:3. Странно, что в проекторе такого класса возможности обработки сигналов с пропорциями отличными от 16:9 ограничены и нет режима прямого отображения пикселя в пиксель.

Еще одна неожиданная странность – заметная неравномерность белого поля по горизонтали: на полностью белом экране отчетливо видно, что левая сторона имеет синий оттенок, правая – красный и только середина остается нейтральной. Возможно, это дефект конкретного экземпляра, но мне проверить это предположение не удалось, поскольку для этого нужен хотя бы еще один такой же проектор.

У Panasonic PT-AX100E стандартный для класса набор видеоинтерфейсов (HDMI, D-Sub, S-Video, компонентный и композитный входы), но, как уже было сказано, совершенно нестандартная яркость и очень низкий уровень шума. Сбалансированным можно считать режим Normal, в котором PT-AX100E обеспечивает более-менее равномерную цветопередачу. В этом режиме яркость примерно в полтора раза ниже заявленной, тем не менее большей сбалансированной яркости не смог показать ни один другой проектор в тесте.

НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ?

Из шести протестированных проекторов два, по вполне объективным причинам, выпадают из списка подходящих кандидатов. Буквально с самого начала было понятно, что странный комбайн Toshiba TDP-ET20 с низким разрешением и целым набором проблем на роль главного устройства в домашнем кинотеатре не годится. Также на эту роль не годится Planar PD7130. У него прекрасная цветопередача, очень ровные световые переходы, натуральные цвета и очень глубокий черный, и за это легко можно было бы простить и размеры, и неудобный отсек для интерфейсных кабелей, и странный пульт управления, и медлительное меню, и даже не самое высокое значение яркости. Но цена! Вот когда начинаешь обращать внимание на каждую мелочь.

Оставшиеся четыре устройства мне, похоже, не расставить по местам. Чем, например, не вариант – уникальный LG AN110W, полностью автоматизированный, красивый и удобный, с механизмом Lens Shift, неплохим значением сбалансированной яркости, низким уровнем шума и удобным меню? Конечно, если бы Panasonic PT-AX100E показывал идеально равномерное белое поле и мог корректно работать с нестандартными (как ему кажется) разрешениями, то, учитывая его стоимость, прекрасную сбалансированную яркость, шикарный механизм сдвига линз и тишайшую работу, его следовало бы признать лучшим. Но только “если бы”. Поскольку тому же Epson EMP-TW700, для того чтобы стать лучшим, не хватило лишь чуть большего значения яркости и чуть меньшего уровня шума. А по качеству цветопередачи InFocus IN76 настолько хорош, что соревноваться с ним может только дорогой Planar. И яркость у него не лучшая, но очень хорошая (сбалансированная выше, чем у Epson), да и по уровню шума он второй после Panasonic. Честно говоря, отдал бы первое место InFocus, даже не обращая внимание на некоторые проблемы с установкой, но его стоимость…

Так что мест не будет – будет четыре возможных варианта.