11 лет назад 14 июля 2007 в 17:40 54

Крупные дюймы

Автор: Андрей Воленко

Причин повышенного внимания к большим мониторам несколько. Самая главная – это постепенно снижающиеся цены. Добротный 20-24-дюймовый монитор сегодня – это уже не целое состояние, а вполне адекватные несколько сотен долларов. А то, что на таком мониторе комфортно играть в игры, смотреть видео высокого разрешения и работать, даже обсуждать нечего.

В подавляющем большинстве нынешние многодюймовые мониторы – широкоформатные. По горизонтали человек воспринимает больше информации, чем по вертикали. И индустрия логично перешла к широким экранам при росте физических размеров матриц. На большом, скажем, 24-дюймовом мониторе с соотношением сторон 4:3 при работе придется очень часто вертеть головой. Если же на таком экране смотреть фильмы, то половина экрана (часть сверху, часть снизу) будет черной, а выводимая картинка окажется до неприличия маленькой. Вот почему в нашем тесте из десяти мониторов только два оказались со сторонами 4:3, и те небольшие – 20-дюймовые.

VIEWSONIC VG2021M

За $300 компания ViewSonic предлагает нам 20-дюймовый монитор на TN+Film-матрице. Обычно рабочее разрешение двадцаток – 1600×1200 пикселей, но в данном случае – 1400×1050 пикселей. Это характерно для недорогих мониторов, рассчитанных на “домашнеофисное” применение. Размер элементов изображения на таком экране очень близок к получаемому на 19-дюймовых мониторах с разрешением 1280×1024. Многим пользователям именно такие физические размеры кнопок, иконок и прочих элементов Рабочего стола кажутся комфортными для работы. Другим же (в том числе и автору) больше по вкусу высокие разрешения, когда на экране умещается больше информации. Впрочем, для игр или видео разрешение практически не имеет значения, тут главное размер экрана, качество и скорость обновления картинки.

Помимо пониженного разрешения VG2021m скрывает в себе еще одно существенное ограничение – отсутствие цифрового интерфейса DVI. К компьютеру продукт ViewSonic подключается только при помощи аналогового D-SUB-разъема. По этой причине четкость картинки будет напрямую зависеть от качества сигнала. Автонастройка под сигнал производится быстро, после нее четкость картинки немногим отличается от того, что обычно бывает при DVI-подключении ЖК-монитора.

Качество картинки, как и стоило ожидать от недорогой TN-матрицы, спорное. Если смотреть строго перпендикулярно поверхности экрана, цвета сочные и яркие. Даже градиенты выглядят ровными, с небольшой, но очень заметной лесенкой. Но стоит только вывести один равномерный шаблон из тестового набора на экран, как становится очевидно, что VG2021m имеет очень маленькие углы обзора. Производитель, правда, честно предупреждает об этом в характеристиках монитора.

Равномерная заливка экрана оранжевым цветом (кстати, самым подлым – этот цвет выдает любой TN-монитор моментально) выглядит интересным градиентом, начинающимся желтым цветом снизу и заканчивающимся красным сверху. При отклонениях от нормали к монитору эффект усиливается, а желтый цвет сменяется зеленым. Равномерный белый шаблон расстроил покраснением экрана сверху. Пришлось удалиться от монитора больше, чем на 1,5 метра, чтобы этот эффект пропал. Также на белом стало видно, что нижние углы монитора несколько недосвечены. Черный цвет на экране выглядел серым, при этом матрица сильно засвечена сверху и снизу. Треугольник цветового охвата монитора оказался самым узким в тесте. Качество цветопередачи в целом неплохое. Проще говоря, монитор создан для серфинга в интернете и работы с офисными приложениями, а благодаря быстрой матрице также подойдет для геймера.

Благодаря несколько непривычному для продуктов этой компании “плюшевому” дизайну VG2021m выглядит дружелюбным, готовым вписаться в любой интерьер. Передняя панель оформлена минималистично – на нее вынесена только кнопка питания. Клавиши управления расположены в нижней части правой панели экрана. Система управления меню классическая для ViewSonic: кнопки “1”, “<“, “>”, “2”. Русского языка в меню нет. Встроенные 1,5-ваттные динамики можно отключить одним нажатием, кнопка расположена там же на правом торце, но вот управление громкостью производится только из меню, быстрого доступа к этой опции нет.

VG2021m – неплохой и очень недорогой монитор для офисного применения или игр. Только стоит учесть, что он имеет исключительно аналоговый интерфейс для подключения, а стало быть, требуется качественная карта для вывода четкой картинки в разрешении 1400×1050.

VIEWSONIC VX2025WM

Второй 20-дюймовый монитор ViewSonic в тесте сильно отличается от первого. На этот раз монитор имеет кинематографичное соотношение сторон – 16:10, а также более кинематографичную MVA-матрицу с заявленными углами обзора 176 градусов как по горизонтали, так и по вертикали. Рабочее разрешение – 1680х1050 точек.

Благодаря использованию другого типа матрицы монитор получился заметно более универсальным. Он подходит не только для просмотра кино и игр, но и, в общем-то, для работы с графикой. У VX2025wm оказалась одна из самых честных цветопередач в тесте. Благодаря хорошей контрастности на экране легко различимы области с близкой яркостью. Более того, ровность передачи градиентов также оказалась одной из лучших. Черный цвет действительно похож на черный, видимой засветки нет, только если приглядеться, становится заметна перекрестная лучевая засветка всей матрицы от углов. Благодаря тому, что матрица выполнена по MVA-технологии, при отклонениях от нормали цвета не искажаются – лишь немного падает яркость картинки.

Дизайн этого монитора также понравился больше предыдущей модели. VX2025wm наследует уже ставший классическим для LCD-мониторов ViewSonic внешний вид. Черная панель в серой окантовке на аккуратной подставке выглядит стильно.

Снизу под матрицей выступает небольшой серебристый прямоугольник. В его верхней части расположено пять кнопок управления. Одна отвечает за питание, оставшиеся четыре за работу с меню. Меню у всех мониторов ViewSonic последних лет одинаковое, и мы уже привыкли, что русского языка в них нет.

Подставка, на которой стоит монитор, позволяет лишь наклонять его вперед и назад в небольшом диапазоне.

Встроенные колонки устройства тщательно спрятаны. На сайте ViewSonic так и написано “встроенные невидимые стереодинамики”. Порты акустических систем направлены вниз, к подставке. Звук для встроенных колонок неплохой, для озвучки системы более чем достаточный.

Второй монитор ViewSonic заметно приятнее первого. VX2025wm выводит отличную картинку, он более универсален и имеет киношное соотношение сторон, что при немалых размерах оказывается преимуществом. Впрочем, и стоит он заметно дороже.

VIEWSONIC VP2330WB

VP2330wb можно смело назвать флагманом линейки мониторов ViewSonic. Он относится к профессиональной серии компании и имеет в ней самый большой размер экрана. Цена устройства при этом немалая – $1400.

Внешне монитор профессионально аскетичен: большой экран в тонкой черной окантовке на очень функциональной подставке. Эта подставка нам уже неоднократно встречалась, при этом однажды опыт общения с нею был не очень приятным (см. предыдущий номер UP Special). Как оказалось, виной тому была неправильная транспортировка тестового сэмпла. На этот раз проблем с подставкой не возникло, дисплей легко занимал нужное положение. Надо сказать, широкоформатный 23-дюймовый монитор в портретном режиме выглядит необычно.

При начальной калибровке VP2330wb удивил обилием настроек изображения. Он имеет заметно больше опций для настройки цвета, чем два его предшественника. После калибровки цветопередача была практически идеальной. Почему? Потому что нам досталась модель с S-IPS-матрицей (VP2330wb могут поставляться и с MVA-матрицами). Использованная в нашем экземпляре матрица неплохо показала себя по углам обзора и контрастности изображения. Даже при сильном отклонении от нормали к экрану картинка не искажается, и только после 150-155 градусов незначительно падает яркость. Жаль только, что черный на этом мониторе не черный, а глубоко-фиолетовый (беда S-IPS-матриц) с немного засвеченными нижними углами. Впрочем, при дневном свете черный кажется действительно черным – он заметно темнее рамки экрана. Качественная передача полутонов позволила сделать выводимые монитором градиенты ровными, без неприятной лесенки, неуместной в профессиональном продукте.

В качестве “приятного профессионального” аксессуара в комплекте с монитором поставляется немалых размеров внешний блок питания. Он выдает напряжение 24 В током до 5 А. На сайте производителя заявлено, что типичное энергопотребление монитора – 80 Вт, то есть внешний БП в таких условиях будет работать на 2/3 от своей максимальной мощности. Вероятно, чтобы как-то сгладить неувязочку с блоком питания, в монитор интегрировали четырехпортовый USB 2.0 концентратор. Все его порты спрятаны на задней интерфейсной стороне монитора, то есть подключать флэш-драйв к нему неудобно, логичнее их использовать для клавиатуры и мыши.

Профессиональный флагман ViewSonic оказался хорош. Строгий стильный дизайн, отличная матрица и отменная подставка. По большому счету, у монитора есть только один существенный недостаток – немалая цена, приемлемая, только учитывая его профессиональное применение.

BENQ FP222WA

Постоянное удешевление мониторов привело к тому, что 22-дюймовый дисплей уже можно купить меньше чем за $400, в частности – BenQ FP222Wa. Свой вклад в снижение цены внесли несколько стандартных недостатков. Во-первых, тут используется недорогая TN+Film-матрица. Во-вторых, монитор имеет исключительно аналоговый интерфейс. Для высокого разрешения это может оказаться критично, если качество сигнала, выдаваемое аналоговым трактом видеокарты, не будет идеальным. Интересно, что модель FP222WH, представляющая собой, по сути, тот же FP222Wa, обладает всеми необходимыми современному монитору интерфейсами: D-SUB, DVI и HDMI. Но цена им – 80 безусловных единиц, то есть больше 20% от цены тестируемого устройства.

Чтобы монитор подстроился под аналоговый сигнал, есть специальная кнопка, названная i-key. На других мониторах она обычно маркируется словом Auto. Автоподстройка, в общем-то, работает, но не так, как того бы хотелось. После ее активации монитор настраивается не сразу, иногда нужно второе или даже третье нажатие.

Впрочем, это не главный минус устройства. Больше всего в FP222Wa расстраивает матрица. Картинка на экране выглядит сочной и яркой, но слабые углы обзора, совершенно не соответствующие заявленным производителем цифрам, портят все впечатление. Однотонная заливка на экране имеет разные цвета от левого края к правому. То же самое от верхнего края к нижнему. Черный цвет оказывается серым, и о заявленной контрастности 1000:1 говорить не приходится, на деле этот показатель нужно разделить примерно на три. Цветопередача монитора неточная – FP222Wa сильно ошибается по синему каналу.

Как говаривал один известный персонаж, эргономика у монитора есть, но она хромает. Спрятанные на правой панели кнопки нажимать неудобно, и при настройке монитора часто ошибаешься. Подставка позволяет менять только наклон дисплея.

Офисный неброский дизайн заранее обозначает сферу применения монитора. Мы даже не станем рекомендовать его для видео и игр. Benq FP222Wa сгодится для работы с большими объемами текстовой информации. В таком случае 22-дюймовый монитор за $360 может оказаться выгодной покупкой.

BENQ FP241VW

Второй монитор BenQ более чем втрое дороже своего предшественника, и выглядит он приблизительно настолько же круче. FP241VW уже не просто монитор, а комбайн, интерфейсы которого позволят подключить его к любой технике. А благодаря тому, что монитор поддерживает функцию “картинка в картинке”, возможен одновременный вывод изображения с двух источников сразу.

Приятно, что использована не дешевая TN+Film-матрица, а качественная PVA-панель с рабочим разрешением 1920×1200. По уровням яркости и контрастности монитор не дотягивает до заявленных значений, но все же выводит приятную картинку. Черный цвет отображается как глубоко-фиолетовый. Подсветка ровная как на черном, так и на светлом фоне. При отклонении от нормали к экрану картинка немного тускнеет, после 150 градусов чуть заметно начинают искажаться цвета. На неравномерном рисунке этот эффект заметить не удалось.

Цветопередача неидеальна, калибровка не спасает заметные ошибки монитора при выводе красной составляющей цвета. Градиентные заливки выводятся с малозаметной лесенкой. В целом изображение качественное, достаточное для игр и просмотра видео.

Формфактор и дизайн монитора таковы, что его воспринимаешь как телевизор, а не как монитор. Большой экран висит на паре серебристых ножек-колонн. На левой колонне расположены кнопки управления. В целом вид монитора приятный, но такое устройство впишется не в любой интерьер.

FP241VW легко настраивается и управляется с помощью понятного русифицированного меню, только вот меню это при работе изрядно тормозит. Кому-то, возможно, просто не хватит терпения настроить устройство за один присест.

BenQ FP241VW – неплохой монитор для развлечений. Качественная матрица и стильный дизайн привлекут к модели немало потенциальных покупателей. Дополнительный плюс устройства – множество различных интерфейсов.

APPLE CINEMA HD DISPLAY 30″

С первого взгляда исполин с яблоком на передней панели поражает. Он огромен и красив, а рабочее разрешение 2560×1600 пикселей вообще кажется чем-то сверхъестественным. На таком мониторе умещается втрое больше информации, чем на классических 17-19-дюймовых аппаратах со штатным разрешением 1280×1024. При работе, правда, приходится изрядно вертеть головой – охватить весь монитор сразу не удается.

Стильный внешний вид огромного алюминиевого корпуса на аккуратной подставке любого способен довести до фанатичного визга и криков “Хочу!”. Как оказалось, мы не одни такие, в интернете нашлось изрядное количество обсуждений монитора, где поклонники продукта утверждали, что он для любого применения, для любых задач. Но стоит оставить эмоции и трезво взглянуть на аппарат, как сразу понимаешь, что Cinema HD – продукт спорный и далеко не настолько положительный, как его видят эмоциональные поклонники марки.

Первое, что удивляет в изображении – очень неравномерная подсветка. Это проблема всех больших мониторов, сложно равномерно засветить всю площадь матрицы. Видно, что справа картинка немного темнее, чем слева. То есть получается, что калибровать монитор особого смысла нет – в разных точках экрана картинка будет разной. Из аппаратных средств для управления параметрами изображения Cinema HD получил только две кнопки для изменения яркости картинки. Калибровка осуществляется на уровне цветовых профилей видеокарты.

Подлый оранжевый шаблон окончательно похоронил великана компании Apple. На экране он выглядел слева зеленым, к центру переходил в оранжевый, а с правого края получал заметный красный оттенок. Красным цветом закрашивались и оба нижних угла. Виной тому все та же неравномерная подсветка. При рассмотрении экрана даже с самых больших углов картинка не меняет цвет, только яркость чуть-чуть снижается.

Скорости матрицы оказалось достаточно для видео и большей части игр. Но люди внимательные смогут заметить, что с динамичными шутерами и гонками монитор справляется неидеально.

Несколько странным выглядит наличие внешнего блока питания, поскольку корпус достаточно толстый, в него теоретически можно было бы вместить такой блок.

Как и следует современному монитору, Cinema HD Display получил двухпортовый USB 2.0 концентратор и двухпортовый же FireWire-хаб.

Кстати, для вывода изображения в родном разрешении нужна видеокарта, поддерживающая режим Dual DVI, когда по одному физическому DVI-интерфейсу передаются сразу два логических DVI-канала. Подключить монитор к аналоговому интерфейсу не удастся.

Компания Apple повела себя честно. В названии сразу указано основное предназначение монитора – видео высокого разрешения. Работа, серфинг, игры – тоже под силу аппарату, но не графика.

PHILIPS 200P7ES

Этот монитор самобытен. В его корпусе использовано такое дизайнерское решение, которое нам не приходилось встречать в других устройствах. Разработчики, чтобы как-то разбавить скучную серую рамку вокруг экрана, интегрировали в нее вставку из органического стекла. Ногу подставки сделали черной, а основание серебристым. Такое решение воспринимается неоднозначно. Сначала в голове непроизвольно возникает “фи”, потом вроде начинает нравиться.

При взгляде на монитор смущает обилие кнопок управления. На передней панели под названием компании расположены восемь клавиш. Для навигации по меню используются пять из них, одна кнопка отвечает за включение/выключение питания, одна вызывает автонастройку при аналоговом подключении. Последняя кнопка используется для переключения между предустановленными настройками контрастности/яркости (текст, кино, пользовательские настройки и т. д.). Получается, все клавиши необходимы. А вот меню работает неприятно медленно и на команды реагирует с сильными задержками.

Вдобавок к интересному дизайну монитор получил функциональную подставку вроде той, что использована в ViewSonic VP2330wb. В левом нижнем углу размещен четырехпортовый USB-концентратор, два порта которого выведены на левую грань, еще два спрятаны на общей интерфейсной панели. Такая разводка очень удобна, поскольку к спрятанным портам можно подключить клавиатуру и мышь, а к портам, расположенным на торце, удобно подключать флэш-драйвы, мобильные телефоны и прочие гаджеты.

200P7ES – это второй неширокоформатный монитор в тесте. Собран он на основе S-IPS-матрицы с рабочим разрешением 1600×1200 пикселей. Матрица сделана на совместном предприятии LG.Philips, одном из крупнейших производителей TFT-матриц. Картинка на такой матрице выглядит приятно, полутона передаются отменно. По углам обзора S-IPS – безусловный лидер, при отклонениях от нормали цвета не искажаются, всего лишь падает яркость, как и должно быть. Цветопередача монитора неидеальна, с повышением яркости пикселя он больше ошибается в точности выводимого цвета. Второй недостаток – неравномерная подсветка матрицы. Ровный черный цвет на экране выглядит множеством фиолетовых и темно-синих пятен. Скорости матрицы достаточно для кино и игр.

У Philips получился неплохой монитор для домашнего применения. Существующие огрехи изображения будут незаметны при обычном использовании, достоинства, напротив, окажутся очевидными.

AСER AL2216WSD

Не секрет, что BenQ – это некогда дочерняя компания Acer. Также не тайна, что ассортимент и позиционирование многих их продуктов часто совпадают. Вот и сейчас перед нами 22-дюймовый монитор на TN-матрице стоимостью, как и BenQ FP222Wa, чуть больше $350. Два этих аппарата даже характеристики имеют схожие, отличие только в контрастности. У Acer заявленная контрастность равна 700:1, у BenQ – нескромные 1000:1, совсем не соответствующие реальности.

При работе мониторы тоже очень похожи. Слабая TN-матрица AL2216Wsd имеет настолько малые углы обзора, что работать за монитором некомфортно. На оранжевом шаблоне уже при 135-градусном отклонении по вертикали вниз получается зеленый цвет, вверх – красный. По горизонтали ситуация не такая грустная, но все же далекая от оптимистичных 160 градусов обзора по вертикали и 170 по горизонтали, заявленных производителем. На белом цвете видно, что левый край выцветает в неприятный бледно-красный цвет. Но черный оказался еще хуже. Вместо черного монитор вывел неравномерный серый с сильной засветкой сверху и снизу, особенно по нижним углам.

Внешне монитор также невзрачен, нацелен на офисное применение. Подставка позволяет менять угол наклона в небольшом диапазоне. Из пяти кнопок на передней панели для настройки используются четыре, последняя отвечает за питание. Система управления во многом напоминает четырехкнопочную схему ViewSonic. Меню монитора интуитивно понятное, русифицированное и совершенно не тормозит.

Вот и получается, что Acer AL2216Wsd – это тот же BenQ FP222Wa, только с цифровым интерфейсом. Такой же монитор, нацеленный на работу с текстовыми данными, а никак не на мультимедиа.

Хочется предупредить, что у AL2216Wsd есть модель-двойник без суффикса “d” в конце названия. Отличается она отсутствием цифрового интерфейса DVI. По цене, однако, отличий нет, и на корпусе у каждого из них стоит название AL2216W, так что перепутать мониторы несложно.

SAMSUNG 226BW

От Samsung мы ждали модель на родной PVA-матрице, но попал к нам на тест всего лишь один недорогой монитор с TN+Film-экраном. После целой группы описанных мониторов на TN-матрицах толком и рассказывать нечего, недостатки у всех одинаковые и, по сути, врожденные, только проявляются они в разной степени.

Так, матрица Samsung 226BW, конечно же, имеет характерные для технологии TN+Film небольшие углы обзора. Но примечательно, что цветопередача монитора практически идеальна и полутона он отрисовывает очень неплохо. Естественно, все это справедливо при минимальных отклонениях от нормали. Быстрая и сочная матрица подойдет для игр и работы. Возможно, для просмотра видео, но в небольшой компании.

Samsung 226BW заметно выделяется внешне – дизайн устройства стильный и строгий. Черная глянцевая рамка вокруг экрана снизу подчеркнута серебристой полосой. В правом нижнем углу расположена кнопка питания с круговой синей подсветкой.

Монитор стоит на аккуратной круглой подставке с глянцевой окантовкой и выглядит очень приятно. Клавиши управления вынесены на нижнюю грань. Поначалу приноровиться к ним сложно, и настройка получается нескорой, особенно если учесть большое количество настроек.

Вывод закономерный: компания Samsung сделала новый 22-дюймовый монитор на TN+Film-матрице в красивом корпусе, дизайн которого подкупает.

NEC LCD2470WNX

Последний в тесте монитор был практически самым большим, а еще он ориентирован на околопрофессиональное применение. Качественная PVA-матрица и цена в полторы тысячи долларов говорят за себя. Остается только определить, стоит ли он своих денег.

Если начинать оценку монитора, как и следует, с картинки, то можно сказать, что во многом стоит. Монитор имеет отличную цветопередачу. После калибровки цветопередача оказалась лучшей в тесте. Говорить о том, что цвета яркие и очень натуральные, не стоит. Однако LCD2470WNX недостаточно качественно выводит цветовые переходы, с заметной глазу лесенкой. Подсветка ровная, только присмотревшись можно заметить странный эффект: на белом углы кажутся недосвеченными, а на черном, наоборот, пересвеченными. Сам черный выводится как темно-фиолетовый. Впрочем, в целом картинка позитивная, без явных недостатков.

Внешне монитор просто не может не нравиться – пожалуй, LCD2470WNX самый стильный. Большой экран обрамлен выпуклой светлой рамкой. Держится дисплей на белой функциональной подставке. Снизу по центру экрана находится компактный блок из клавиш управления. Минимализм NEC притягивает даже больше Apple.

Управление существенно отличается от привычной схемы, используемой в мониторах. NEC уже давно приспособила небольшой джойстик в качестве основного манипулятора для навигации по меню. К этому джойстику даже привыкать не приходится, настройка проходит быстро и легко, меню русифицировано. Для быстрого переключения между предустановленными режимами (кино, текст, пользовательский и т. д.) добавлена специальная кнопка.

В качестве приятного и уже привычного бонуса в мониторе имеется четырехпортовый USB 2.0 концентратор.

NEC LCD2470WNX – хороший монитор для множества применений. Для работы с полиграфией он, возможно, неидеален, но для остальных задач годен на все сто.

ВЫБИРАЯ КРУПНЫЕ ДЮЙМЫ

Протестированный десяток мониторов можно разделить на подгруппы: недорогие офисные, универсальные домашние и околопрофессиональные. Из них и выделим достойные модели.

В недорогом сегменте выбирать не приходится. Все модели приблизительно одинаковы. Заметим лишь, что для офисных задач с натяжкой подойдет ViewSonic VG2021m, а также Aсer AL2216Wsd, который выигрывает у монитора BenQ FP222Wa благодаря наличию цифрового интерфейса.

Среди мониторов для дома тест на годность прошли широкоформатный ViewSonic VX2025Wm и классический Philips 200P7ES. Выбирать между ними стоит по дизайну и, естественно, по формфактору. Особняком стоит BenQ FP241VW. Этот медиакомбайн имеет неплохую матрицу и запоминающийся дизайн – неплохой кандидат на устройство вывода для медиацентра.

В верхнем сегменте дорогих мониторов для профи ситуация самая простая. Для работы с графикой мы бы рекомендовали ViewSonic VP2330wb. Для более домашнего применения – красавца NEC LCD2470WNX. Огромный и дорогой Apple Cinema HD Display 30″ неплох для видео, но вот цена такова, что в качестве альтернативы можно выбрать плазменную панель или хороший проектор. Экран в таком случае будет заметно больше. Если обязательно нужно безумное разрешение, Apple Cinema HD Display 30″ можно рассматривать как вариант. Если же решающим оказывается размер, то лучше выбрать альтернативное решение.

Технические характеристики мониторов

Монитор Тип матрицы Размер экрана, дюймы Разрешение, пиксели Время отклика, мс Яркость, кд/м2 Контрастность Горизонтальный угол обзора, градусы Вертикальный угол обзора, градусы Интерфейсы Дополнительно Цена, $
ViewSonic VG2021m TN 20 1400×1050 8 300 500:1 150 (при 10:1), 170 (при 5:1) 130 (при 10:1), 155 (при 5:1) D-SUB 2 динамика по 1,5 Вт 300
ViewSonic VX2025Wm P-MVA 20 1680×1050 8 300 800:1 176 176 D-SUB, DVI Встроенные невидимые стереодинамики 510
ViewSonic VP2330wb P-MVA 23 1920×1200 8 250 800:1 170 170 D-SUB, DVI Внешний блок питания, 4-портовый USB-хаб 1410
BenQ FP222Wa TN 22 1680×1050 5 300 1000:1 170 160 D-SUB 360
BenQ FP241VW PVA 24 1920×1200 6 500 1000:1 178 178 D-Sub, DVI-D, S-Video, Composite, Component, HDMI 2-портовый USB-хаб 1200
Apple Cinema HD Display 30″ н/д 30 2560×1600 14 400 700:1 178 178 Dual DVI 2-портовый USB-хаб, два порта FireWire 400 2550
Philips 200P7ES S-IPS 20 1600×1200 8 300 800:1 178 178 D-SUB, DVI 4-портовый USB-хаб 580
Aсer AL2216Wsd TN 22 1680×1050 5 300 700:1 170 160 D-SUB, DVI 365
Samsung 226BW TN 22 1680×1050 2 300 1000:1 (динамическая 3000:1) 160 160 D-SUB, DVI 510
NEC LCD2470WNX S-PVA 24 1920×1200 6 500 1000:1 176 176 D-SUB, DVI 4-портовый USB-хаб 1460