13 лет назад 14 ноября 2005 в 2:48 116

К появлению этого теста привел очередной спор в редакции на тему “нужны ли струйные фотопринтеры дома, если вокруг полным-полно фотолабораторий?”. Спор этот привел к печальным последствиям: убедить никто никого не смог, но стороне, активно отстаивающей бессмысленность приобретения принтера для домашней фотопечати, то есть нам, повелели провести тест этих самых фотопринтеров. В общем, доспорились.

О БЕССМЫСЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОТОПРИНТЕРОВ
Аргументов у нас, возможно, не очень много, но все они, на наш взгляд, просто убийственные. Во-первых, на данный момент стоимость печати одного снимка 10×15 в домашних условиях обходится в несколько раз дороже, чем печать даже в очень приличной фотолаборатории. В зависимости от качества бумаги за один такой снимок, напечатанный на струйном фотопринтере, выдающем качество, близкое к снимку из фотолаборатории, придется отдать от 15 рублей и выше.

Во-вторых, если что-то не заладилось при печати (принтер зажевал бумагу, измазал фотографию чернилами, просто плохо напечатал снимок из-за грязи в головке и т. д.), то проблемы эти придется решать нам самим, в то время как в фотолаборатории, особенно в приличной, эти проблемы будут решаться персоналом и, скорее всего, нас никак не коснуться.

В-третьих, хотим мы того или нет, а за принтером придется ухаживать: покупать картриджи, выравнивать их при смене, периодически чистить принтер и головки и т. д. – в общем, выполнять обязанности персонала, обслуживающего печатные машины в фотолаборатории.

В-четвертых, если мы снимаем не на цифру, а на пленку, то нам предварительно придется отсканировать выбранные кадры. В фотолабораторию можно просто отдать пленку.

В-пятых, почерк струйных фотопринтеров сильно отличается даже от цифровых фотомашин. Это, может быть, не так заметно, если фото висит в рамке на стене, но при близком рассмотрении принтерный почерк стопроцентно узнаваем и фотографии не красит.

Вот так. Это может быть не все, но точно самые веские аргументы против цифровой домашней фотопечати, и их, на наш взгляд, более чем достаточно. Так что мы не хотели – нас заставили.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ
Именно с такими мыслями мы взялись за тест ненавистных нам принтеров. Что случилось потом? Странная вещь. Подбирая тестовые фотографии и печатая первые образцы, мы вдруг поняли, что струйные фотопринтеры предоставляют нам куда более широкие возможности, чем фотолаборатории. Одна матовая фотобумага чего стоит. Плотная матовая фотобумага для струйных принтеров разительно отличается от матовой бумаги, на которой печатают снимки в фотолабораториях.

По фактуре она похожа не на фотобумагу, а на очень качественный ватман. Поэтому на ней отлично выходят фотографии, стилизованные под рисунок. Кроме того, на такой бумаге получаются потрясающе легкие монохромные отпечатки снимков, выполненных в высоком ключе. Сама фактура бумаги дает совершенно фантастическое ощущение. (Кстати, монохромные снимки, сделанные в низком ключе, как правило, куда выигрышнее смотрятся на глянцевой бумаге.)

При грамотном подходе можно использовать весь цветовой диапазон принтеров, а он гораздо шире, чем у фотомашин (классической фотобумаги). Тут открываются огромные возможности для экспериментов и реализации самых необычных идей. Да и сам процесс поиска полностью нас устраивающего цветового решения становится проще, наглядней и быстрее.

В итоге мы пришли к выводу, что сравнивать фотопринтеры и фотолаборатории совершенно бессмысленно – это миры, существующие параллельно и прекрасно друг друга дополняющие. Фотолаборатории нужны для того, чтобы печатать много и при этом ничего особенного не требовать. А фотопринтеры отлично подходят для эксклюзивной печати и экспериментов либо в случаях, когда у вас небольшое количество снимков. Таким образом, убедив самих себя в том, что принтеры – это инструмент для получения эксклюзивных отпечатков, мы облегченно вздохнули и спокойно принялись за тест.

ЧТО МЫ ВЫИСКИВАЛИ
Тестируя фотопринтеры, мы не сильно беспокоились о том, как быстро и хорошо они могут печатать тексты и вообще насколько быстро они печатают. Главным было другое: как хорошо они могут печатать фотоснимки, какова их реальная разрешающая способность и насколько велик цветовой охват. Чтобы выяснить все это, мы отобрали два цветных и два черно-белых снимка, а также разработали специальную тестовую таблицу. Все снимки – портреты.

По цветным можно определить общий тональный баланс, насколько хорошо принтер передает телесные тона и как прорабатывает тени (черная рубашка со складками на черном фоне). Черно-белые снимки выполнены один в низком, другой в высоком ключах, и их основная задача – выявить, насколько хорошо принтер способен передать нейтрально-серые тона.

В задачи тестовой таблицы входили определение цветового охвата и разрешающей способности. Для определения разрешающей способности мы использовали набор вертикальных и горизонтальных чередующихся линий цветов R-G-B, C-M-Y и чередующиеся черные и белые линии. Учитывая, что черный цвет обычно получается смешением всех цветов, можно сказать, что чередующиеся черные и белые линии – тест повышенной сложности: нужна невероятная точность совмещения головок, чтобы чисто напечатать всеми цветами линии предельного разрешения. Поскольку аппаратное разрешение у тестируемых принтеров разное, таблицы были сделаны с различным максимальным разрешением: для принтеров Canon и HP – 600 dpi, а для принтера Epson – 720 dpi.

Снимки и таблица печатались обязательно в формате 10×15 и в формате A4 для принтеров, его поддерживающих. Отпечаткам давали отлежаться как минимум два-три часа, и только потом их подвергали подробному изучению. За это время чернила успевают полностью впитаться/высохнуть, и цвет отпечатка изменяется (выравнивается).

БУМАГА, ЧЕРНИЛА, ЦВЕТ И СВЕТ
Во время проведения теста нам неоднократно пришлось убедиться в том, что…
Во-первых, чтобы добиться наилучшего качества, нужно печатать на фирменной бумаге того же бренда. Конечно, можно использовать и любую другую хорошую фотобумагу, предназначенную для струйной печати, но тогда очень сложно гарантировать точность передачи цвета – скорее всего, тональный баланс будет смещен.

Особенно хорошо это видно по монохромным отпечаткам, когда нейтральные серые тона получаются смешением нескольких красок. Отпечатки, сделанные на одном и том же принтере, но на разных бумагах, максимально близкими к настоящему ч/б получаются именно на “родной” бумаге, на остальных же выходит какой-то тон, обычно смещенный в сторону “сепии”.

Во-вторых, фотобумаги и чернила имеют свои собственные, отличные от других спектральные характеристики, и в результате в зависимости от окружающего освещения происходит смещение тонального баланса отпечатка в ту или иную сторону. Этот эффект тоже проще всего увидеть на монохромных отпечатках.

Из используемых в тесте фотобумаг наиболее ярко выраженный эффект смещения спектра давала бумага Epson. Практически независимо от типа наиболее точной цветопередача бумаги Epson получается при естественном освещении. При смещении спектра окружающего освещения в сторону более длинных волн (лампы накаливания) тональный баланс отпечатка тоже смещается в сторону красных “сепийных” оттенков.

С бумагами Canon и HP ситуация иная. Во-первых, у них смещение не столь значительное, во-вторых, оно происходит при естественном освещении: тон от нейтрального смещается в сторону более коротких длин волн (появляется легкий синий оттенок). Из этого можно сделать вывод, что бумага разных производителей имеет разные характеристики спектральной стабильности к изменению окружающего освещения и ориентирована на разные типы освещения: бумага Epson – на естественное, а Canon и HP “скорректированы” под теплое комнатное освещение.

CANON SELPHY DS700
Оба принтера Canon, попавшие на тест, относятся к классу компактных. Но SELPHY DS700 единственный в тесте с трехцветной технологией (C-M-Y) и максимальным форматом печати 4×6 дюйма (в привычных нам сантиметрах – 10×15).

Canon SELPHY DS700
Основные характеристики
Максимальное разрешение печати – 4800×1200 dpi
Количество используемых цветов – 3 (C-M-Y)
Объем чернильной капли – 2 пл
Максимальный размер бумаги – 101,6×152,4 мм
Светостойкость отпечатков – 100 лет
Интерфейсы – USB 1.1
– PictBridge
– IrDA
– композитный видеовыход (PAL)
Прямая печать с карт памяти – CompactFlash, Smart Media, MMC/SD Card, Memory Stick, xD-Picture Card
Аксессуары – пульт дистанционного управления (входит в комплект принтера)
Габариты – 215,0×217,0x79,0 мм
Вес – 1,8 кг
Цена – $215
Сайт производителя – www.canon.ru

Внешне очень привлекательное устройство оказалось еще и необычайно компактным. Сначала даже не очень понятно, куда же в нем помещается лист бумаги. Выяснилось, что принтер сперва протягивает его целиком, при этом большая часть листа попадает за принтер, а уже потом печатает, укладывая отпечаток на то место, откуда его взял.

Печать без полей
Про такую печать важно знать вот что: для того чтобы избежать появления белого поля с какой-либо стороны отпечатка, при печати без полей снимок масштабируется на несколько процентов. Это, конечно, не очень хорошо, поскольку фактически происходит ресемплинг снимка, но другого способа получения отпечатка без полей, увы, не существует.

У SELPHY DS700 нет ЖК-экрана, но есть видеовыход, встроенный кардридер и пульт дистанционного управления. Можно, конечно, вставить карту памяти и, нажав кнопку Print, распечатать все имеющиеся на ней изображения, но это далеко не самый лучший способ прямой печати. Куда удобней подключить видеовыход принтера к телевизору и с помощью пульта ДУ управлять печатью, выбирая файлы и задавая необходимые параметры. Интересно, что с помощью пульта, то есть не подключая к компьютеру, можно сделать все необходимые операции – от настройки до чистки и выравнивания головок. Кроме того, можно изменить яркость, контрастность и оттенок печатаемых непосредственно с карты памяти фотографий.

Процессор, установленный внутри принтера, не обладает высокой вычислительной мощностью, что совершенно естественно, поэтому на растрирование и вывод выбранного кадра на экран телевизора тратится некоторое время. К тому же телевизионное разрешение позволяет лишь примерно оценить снимок, и для качественной печати изображений без компьютера не обойтись.

Печать с карты памяти
Если мы говорим о качественной фотопечати, то нужно понимать, что печать с карты памяти в этом плане совсем не подходящий вариант – он пригоден лишь в экстренных случаях. Печатая непосредственно с карты памяти, мы практически лишены возможности вмешиваться в алгоритм подготовки изображения перед выводом: принтер обычно делает все на свое усмотрение и еще немножко подстраховывается, выравнивая уровни и тональный баланс, а также усиливая резкость и контрастность снимка. Кроме того, некоторые модели используют упрощенные алгоритмы обработки снимков, чтобы ускорить процессы подготовки и печати, иначе, учитывая низкую вычислительную мощность встроенных процессоров, нам пришлось бы очень долго ждать готовый отпечаток.

Распечатав тестовые снимки на Canon SELPHY DS700 всеми возможными способами (с карты памяти, с фотоаппарата через PictBridge и с компьютера), мы выяснили следующее. Во-первых, при печати с карты памяти используется упрощенный алгоритм, в результате чего происходит заметная пастеризация близких цветов в переходах. Во-вторых, печатая с карты памяти, принтер несколько повышает контрастность снимка и усиливает его резкость, что далеко не всегда необходимо. В-третьих, печать с фотокамеры (Canon 20D) через PictBridge дает результат, неотличимый от печати из Adobe Photoshop, по крайней мере, как ни старались, мы не смогли отличить один отпечаток от другого.

CANON PIXMA IP90
Еще один Canon и тоже портативный. В некотором смысле даже более портативный, чем SELPHY DS700, несмотря на возможность печати форматов вплоть до A4. На тест он попал вместе с литий-ионной аккумуляторной батареей Canon LB-51 емкостью 2000 мАч. Батарея, похожая на ноутбучную, помещена в специальный контейнер, который двумя винтами прикручивается к корпусу принтера. В итоге PIXMA iP90 вполне может обойтись какое-то время без розетки.

Canon PIXMA iP90
Основные характеристики
Максимальное разрешение печати – 4800×1200 dpi
Количество используемых цветов – 4 (C-M-Y-K)
Объем чернильной капли – 2 пл
Максимальный размер бумаги – 210×297 мм
Интерфейсы
– USB 1.1
– PictBridge
– IrDA
Аксессуары
– автомобильный блок питания (приобретается дополнительно)
– литий-ионный аккумулятор LB-51(приобретается дополнительно)
Габариты – 310x174x51,8 мм
Вес – 1,8 кг
Цена – $242
Сайт производителя – www.canon.ru

В отличие от DS700 в iP90 используется четырехцветная технология печати, то есть к трем основным цветам (C-M-Y) добавился черный (K). Цветной картридж Canon BCI-16 точно такой же, как и в SELPHY, но кроме него установлен еще и черный картридж Canon BCI-15. В сведениях драйвера о печати при автономной работе кроме уровня чернил индицируется состояние батареи. Кроме того, уровень заряда отображается тремя светодиодами, расположенными на верхней крышке контейнера.
Стакан-подставка позволяет устанавливать принтер вертикально и таким образом экономить пространство на столе. Через этот же стакан можно подключить зарядку батареи. Управление принтером крайне простое – две кнопки: включения/выключения и стоп/протяжка бумаги.

CANON: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
По разрешению в нашем тесте равным DS700 оказался лишь его же родственник Canon PIXMA iP90. Оба принтера выдали потрясающе четкие цветные линии на максимальном разрешении тестового образца 600 dpi и почти идеально справились с печатью черных линий, создаваемых всеми цветами с разрешением 300 dpi. На разрешении 600 dpi из-за очень высокой сложности совмещения всех красок толщина линий возросла, промежуток между ними, соответственно, стал заметно меньше, и линии приобрели явный красный оттенок.

Тем не менее и здесь результат получился лучшим в тесте. Удивительно, но, несмотря на трехцветную (C-M-Y) у DS700 против четырехцветной (C-M-Y-K) у iP90 технологию печати, цветовой охват принтеров оказался одинаков. Еще более удивительно, что именно SELPHY, не имея черного цвета в арсенале, выдавал более глубокий черный. (Вообще-то, при трехцветной печати получить чисто черный цвет невозможно, максимум, на что можно рассчитывать – темно-коричневый.) Если бы не подписи на оборотной стороне отпечатков, мы бы решили, что перепутали снимки. Разгадка этого парадокса, очевидно, заключается в различной обработке изображений драйверами и процессорами принтеров.

Оба принтера в целом выдерживают точный тональный баланс, но из-за не самого широкого цветового охвата на фоне других участников теста отпечатки и DS700, и iP90 оказались менее насыщенными. Монохромные отпечатки имеют едва заметный “сепийный” оттенок, но за счет потрясающей разрешающей способности все отпечатки кажутся легкими, воздушными – не теряется ни одна деталь.
Если сравнивать SELPHY DS700 и PIXMA iP90 между собой, то по характеру печати первый нам понравился больше.

HP PHOTOSMART 8453
Как будто в противовес двум предыдущим моделям HP Photosmart 8453 оказался совсем не компактным – он очень большой. Восемь килограммов живого веса, встроенный Ethernet-адаптер, огромное количество индикаторов и кнопок на верхней крышке, цветной ЖК-экран на выдвижной панели и кардридер под прозрачной крышкой.

HP Photosmart 8453
Основные характеристики
Технология печати – термальная струйная печать HP
Максимальное разрешение цветной печати – 4800×1200 dpi
Максимальное разрешение ч/б печати – 1200×1200 dpi
Количество используемых цветов – 8
Максимальный размер бумаги – 215×610 мм
Интерфейсы
– USB
– Ethernet
Прямая печать с карт памяти – мультиформатный кардридер
Габариты – 536x401x192 мм
Вес – 8 кг
Цена – $257
Сайт производителя – www.hp.ru

Лотки подачи бумаги – их два – устроены несколько замысловато, а из-за того, что приемный лоток полностью накрывает подающие, заправлять бумагу достаточно сложно. Проще всего отстегнуть лоток целиком, поместить в него бумагу и затем поставить его на место. А красок в Photosmart 8453 не четыре, и даже не шесть, а восемь! Используются одновременно три картриджа: стандартный трехцветный Tri-colour (C-M-Y), картридж Photo со светлыми голубым и желтым, а также с черным цветом, и Grey Photo с черными чернилами. Используя такое количество различных чернил можно: увеличить цветовой охват; печатать черно-белые фотографии именно в градациях серого (картридж Grey Photo); улучшить проработку насыщенных оттенков и деталей в тенях.

Процесс выравнивания головок полностью автоматизирован – нажали кнопку, принтер распечатал страничку и сам выровнял головки. Также есть автоматические процедуры калибровки цвета и очистки печатающих головок. В настройках печати можно регулировать количество чернил, используемых для печати – чем меньше чернил, тем быстрее сохнет отпечаток, но вместе с тем насыщенность получается меньшей. Кроме того, можно устанавливать время высыхания материала – если его увеличивать, то принтер будет держать отпечаток дольше, чтобы он успел высохнуть. Для фотографий, печатаемых в край (без рамок), можно регулировать увеличение.

С количеством чернил и временем высыхания нужно быть очень аккуратным, как и с указанием типа бумаги: в процессе экспериментов возникла ситуация, когда мы испортили два отличных отпечатка, положив их друг на друга (один их них просто не успел высохнуть). На закладке “Бумага/Качество” есть кнопка “Цифровая фотография HP” – это несколько встроенных автоматических обработок для тех, кто не хочет заниматься подготовкой фотоматериала для печати самостоятельно. Сюда входят удаление эффекта красных глаз, автоматическая контрастность, усиление резкости, “умный” фокус, шумоподавитель, и “цифровая” вспышка. Последняя поправляет, например, малую освещенность лица портретируемого на снимке, сделанном в контровом свете.

В тесте на разрешение HP Photosmart 8453 показал отличный результат, очень близкий к результатам принтеров Canon, и при этом заметно обошел их по цветовому охвату, что не удивительно, учитывая используемое для печати количество цветов. При выборе в драйвере принтера печати в режиме ColorSmart/sRGB результат практически совпадал с тем, что мы видели на экране откалиброванного монитора. На отпечатках очень хорошо проработаны тени, черный цвет действительно черный, а тональная передача очень близка к оригинальной: хорошо передается цвет кожи, а черная рубашка на глубоком черном фоне имеет легкий синеватый оттенок (так и было в оригинале).

При печати тестовых снимков с указанием в драйвере принтера печати в пространстве Adobe RGB на отпечатках наблюдался явный переизбыток пурпурного цвета. При этом диапазон заметно увеличен. Можно попытаться построить специальный профиль для Adobe RGB, но, скорее всего, в итоге это приведет к такому же или почти такому результату, что и печать в режиме ColorSmart/sRGB.

C карты памяти печатаются как цветные, так и черно-белые (одноканальные) снимки. (Интересно, что Photosmart 8453 – единственный принтер в тесте, который печатает с карты памяти одноканальные изображения.) Качество отпечатков, сделанных непосредственно с карты памяти, почти не отличается от снимков, сделанных из Adobe Photoshop, но поскольку принтер автоматически корректирует снимок, общий тональный баланс получается другим. Это практически не заметно на черно-белых отпечатках, но на цветных видно невооруженным глазом: на тестовых отпечатках общий тон кожи получился с избытком желтого и недостатком пурпурного цвета, детали в тенях по уровням были “подняты”, и отпечатки в целом оказались светлее.

Черно-белые отпечатки на бумаге Epson получили легкий теплый “сепийный” оттенок, но глубина оказалась потрясающей – снимки выглядели объемно за счет широкого диапазона глянцевой бумаги Ultra Glossy. Интересно, что бумага Canon SG101 тоже дала снимку теплый оттенок. А вот “родная” HP Premium Plus окрашивать снимок не стала, и в итоге получились чистые градации серого. Так что получить с цифры полноценный черно-белый отпечаток отличного качества на Photosmart 8453 не проблема, главное не забыть о том, что нужно использовать “родную” бумагу.

Даже черным не ч/б
У HP Photosmart 8453 три картриджа, один из которых содержит только черный краситель. В настройках параметров работы есть возможность печати в градациях серого, используя все картриджи или одним черным картриджем. Естественно, максимальный диапазон получается при печати всеми цветами (режим “Высокое качество”), но интересно, что даже при печати одним черным красителем на бумаге стороннего производителя (в нашем тесте Canon и Epson) отпечаток получается с явным теплым оттенком, который, очевидно, является продуктом реакции между компонентами, входящими в состав красителя и специального слоя бумаги.

EPSON STYLUS PHOTO R320
Stylus Photo R320 – единственный (если не считать почти полной его копии R300) недорогой струйный фотопринтер с отдельными для каждого цвета картриджами. Кроме того, от прочих участников теста он отличается количеством используемых в печати цветов (их шесть), возможностью печати на CD-дисках и наличием двух ЖК-экранов, один из которых монохромный, а другой цветной. Собственно говоря, монохромный экран служит для навигации по меню, а цветной с диагональю 1,4” для предварительного просмотра снимков при печати с карты памяти.

Epson Stylus Photo R320
Основные характеристики
Технология печати – струйная (пьезоэлектрическая)
Максимальное разрешение печати – 5760×1440 dpi
Количество используемых цветов – 6 (C-Lc-M-Lm-Y-K)
Объем чернильной капли – 3 пл
Максимальный размер бумаги – 210×297 мм
Интерфейсы
– USB 2.0
– PictBridge
Прямая печать с карт памяти – мультиформатный кардридер
Аксессуары
– автомобильный блок питания (приобретается дополнительно)
– литий-ионный аккумулятор LB-51 (приобретается дополнительно)
Габариты – 498x264x225 мм
Вес – 6 кг
Цена – $230
Сайт производителя – www.epson.ru

Встроенное меню принтера организовано очень просто и логично, поэтому до инструкции мы так и не добрались – не возникло необходимости. А вот управление печатью через драйвер устройства – это что-то: количество настроек при детальном исследовании легко может лишить рассудка. В принципе, никто не заставлял нас лезть в дебри, мы легко могли бы воспользоваться упрощенным вариантом меню, которое называется Basic. Но коль скоро мы собрались не просто печатать, а печатать с наилучшим качеством, нам волей не волей пришлось переключить меню в режим Advanced и разбираться во всем подробно.

Основных режимов управления печатью всего три. Режим Color Controls – это фактически прямое управление цветом, когда мы можем выбрать значение гамма-кривой, цветовой режим (Epson Standard или Epson Vivid), покрутить значения яркости, контрастности и насыщенности и даже добавить/убавить количество основных красок (C-M-Y). Режим предоставляет широчайшие возможности по управлению цветом, но чтобы грамотно его использовать, нужно как минимум иметь представление о том, как это делать.

Режим PhotoEnchance проще и предназначен для тех, кому не досуг разбираться в тонкостях формирования цвета. Здесь все легко: указываем, что нам нужно сделать с тоном (оставить в покое, усилить, ослабить, превратить в “сепию” или монохром), выбираем один из предлагаемых эффектов и степень его проявления и еще можем включить встроенный “выравниватель” кривизны цифровых фотокамер (Digital Camera Correction) – и все! Ничего особенного здесь знать не нужно – несколько раз попробуйте, сделайте несколько пробных отпечатков, и назначение каждой функции станет очевидным.

Третий режим – ICM. Проще него только полное отсутствие каких-либо режимов. Можем включить согласование цветов по профилю ICM или выключить. Других вариантов нет. Если говорить о правильном с точки зрения управления цветом подходе к цифровой фотопечати, то нужно выбрать именно режим ICM и включить согласование. Зачем тогда нужны остальные режимы? Затем, что, во-первых, как показали наши тестовые отпечатки, цветовой охват Epson Stylus Photo R320 настолько широк, что в некоторых случаях этим грех не воспользоваться. А во-вторых, далеко не все фотолюбители имеют на своем столе хороший откалиброванный монитор, и иногда возможность коррекции уже на стадии печати (по пробным отпечаткам) может спасти положение. Словом, Stylus Photo R320 предоставляет нам колоссальные возможности управления цветом, которые мы можем использовать по своему усмотрению.

Именно широкий цветовой охват позволил получить на R320 насыщенные и при этом отлично сбалансированные по тону отпечатки. Черный здесь оказался наиболее глубоким, но при этом не пропали детали в тенях, а цвета получились яркими и подробными. При печати черно-белых снимков “звенящей” монохромности, как у HP Photosmart 8453, не вышло: даже при естественном освещении оставалось легкое ощущение “сепийности”.

В тесте на разрешающую способность Stylus Photo R320 неплохо справился с разрешением 360 dpi, а вот линии толщиной 1 пиксель при разрешении 720 dpi он “развалил”. Особенно сильно это было заметно на наборах чередующихся вертикальных линий. Печать с карты памяти и через PictBridge не вызывает никаких проблем. Кроме того, при печати с карты памяти есть возможность выбрать качество печати. Отличить снимки, напечатанные с компьютера и с карты памяти при максимальном качестве, почти невозможно.

КТО ПОБЕДИЛ?
Впервые за долгое время мы не станем распределять участников теста по призовым местам. Так уж получилось, что все принтеры, попавшие в тест, имеют свои особенности, поэтому каждый из них раскроет свои возможности в определенной ситуации. Так, принтеры Canon обладают потрясающим разрешением (в соответствующем тесте им просто нет равных) и ровной тональной передачей, но при этом из-за небольшого количества цветов, используемых в печати, у них не самый широкий цветовой охват. Если учесть конструктивные особенности, то оба принтера Canon можно смело рекомендовать тем, кому необходимо в поездке иметь принтер под рукой – эти компактные устройства отлично подходят на роль карманных фотолабораторий.

С принтерами HP и Epson ситуация чуть более сложная. Несмотря на примерно равный баланс достоинств и недостатков, Epson Stylus Photo R320, как нам кажется, идеально впишется в домашнюю фотолабораторию фотографа-экспериментатора, а HP Photosmart 8453 наверняка устроит тех, кому не так интересны эксперименты с цветом, а куда важнее получить стабильный предсказуемый результат.