13 лет назад 16 апреля 2006 в 2:10 72

Hypersonic 2 если и не повторит фурор, вызванный появлением его первой версии, то, несомненно, закрепит и продолжит успех. “второй “гиперсоник” – это швейцарский военный нож, который кроит из цифрового аудио новое измерение, преображающее сцену или студию в поэтический подиум” – так отзываются о новинке искушенные профессионалы. Hypersonic – многоцелевая музыкальная рабочая станция немецкой фирмы Steinberg, не просто предлагающая тысячи звуков высшего класса, но и невероятно эффективная в плане использования ресурсов процессора и памяти.

Четыре мощных движка синтеза, гигабайты высококачественных звуков, множество заводских пресетов: практически весь спектр звуков, эффектов и инструментов, которые могут потребоваться при работе в любом музыкальном стиле или в области звукового дизайна. Такой была первая версия Hypersonic. И не успели музыканты, аранжировщики и композиторы не то чтобы исчерпать, а даже раскрыть ее возможности, как появилась вторая, еще более мощная.

Напомним, что с момента появления в 2003 году Hypersonic стал одной из самых успешных компьютерных музыкальных станций, а в 2004 году эта виртуальная рабочая станция была признана самым ценным дополнением к ПК. Надеясь закрепить и развить успех, к разработке второй версии Steinberg привлекла экс-программистов Virtual Bassist.

И, по мнению некоторых экспертов, выпущенное этими конструкторами изделие получилось даже лучше, чем ожидали. Hypersonic 2 напоминает Virtual Bassist неприхотливостью. Как всякий виртуальный инструмент (VST) он самодостаточен, работает в DXi, AU, ReWire, хостируется на OSX и PC. Hypersonic 2 можно использовать как автономное приложение или как виртуальный инструмент.

От Hypersonic версии 1 сегодняшняя станция отличается, прежде всего, более чем в два раза увеличенным объемом сэмплов – 1,7 Гб. А самым главным преимуществом второй версии является наличие 1800 патчей (типовых аранжировочных решений), 800 из которых – совершенно новые, а 1000 – модернизированные старые.

В программе появился полноценный редактор патчей с сотнями параметров редактирования для создания своих звуков. Опытных пользователей может особенно заинтересовать полифонический арпеджиатор для гиперфразы с 200 фразировками и с функцией импорта MIDI-файлов. Не менее интересными могут показаться и такие новые эффекты, как высококачественный ревер, реверсированный ревер, рассеянный дилей, би-фейзер, ламповый компрессор и ламповый драйв. Совместное использование этих режимов и эффектов поможет не только делать музыку своеобразной (твиковать звук), но и создавать новые собственные патчи. А объединить несколько патчей в цепочку поможет функция Combi chain, тоже новая.

Комплектация акустических и электронных ударных инструментов обновлена и заметно расширена. В частности, электронные барабаны и перкуссия значительно переработаны и улучшены. Проведено мультисэмплирование наиболее важных инструментов и, кроме того, они снабжены режимом XXL. Для обучения контроллеров MIDI-клавиатуры предназначена функция MIDI Learn.

Новый “Гиперсоник” идеально сочетается с прочей электроникой, а его рабочие режимы отличаются универсальностью. Стоит отметить и улучшенный графический интерфейс программы с удобным управлением, и высокое цифровое разрешение с многоканальным Hi-Fi-выводом.

Все это вместе гарантирует продуктивную работу с новой станцией не только профессиональным музыкантам, композиторам и саунд-продюсерам, но и совершенно неопытным пользователям. Последним особо пригодится обзорное видео по новинке в формате QuickTime, которое можно скачать со страницы продукта на сайте производителя (www.steinberg.de/displaydoc_sb_hy2_av_eu.html). Здесь же можно прослушать и примеры работы Hypersonic 2 в формате MP3.

Hypersonic 2 с момента своего появления успел вызвать множество эмоций и самых причудливых отзывов, причем от лиц с разным статусом и опытом работы с подобными инструментами, а не только от профессионалов. В частности, некоторые утверждают, что Hypersonic 2 значительно “фантазийнее” своего предшественника, а это делает его ценным помощником любого композитора и аранжировщика. Насколько это соответствует истине, нам остается судить по первым произведениям, сделанным на очередном “Гиперсонике”. Пусть это будут не самые лучшие творения, но максимальный эффект новизны выпадет именно на их долю.

Конечно же, Hypersonic 2 нельзя назвать незаменимым, поскольку есть и другие подобные продукты. Один из них – Native Instruments Bandstand (www.nativeinstruments.de), вышедший в свет параллельно с продуктом от Steinberg. Если сравнивать, можно сказать, что Hypersonic 2 лишен многих недостатков Bandstand и обладает гораздо более широкими возможностями и гибкостью, поскольку использует возможности VST-интерфейса на полную катушку. При этом Hypersonic 2 предлагает существенно (на порядок) более широкий спектр инструментов, не ограничиваясь рамками GM-набора (хотя таковой тоже имеется).

Кроме того, Hypersonic 2 позволяет задействовать до 16 (по умолчанию – 4) стереовыходов для раздельной обработки эффектами третьих фирм, без чего трудно говорить о сколько-нибудь серьезном применении VST-инструментов этого класса. Bandstand же представляется нам излишне автономным и “зацикленным на себе” (что, впрочем, неудивительно, учитывая его позиционирование, главным образом как качественного MIDI-плейера). Bandstand предлагает только один стереовыход (во всяком случае, мы увидели только один) и, таким образом, позволяет использовать лишь базовый набор встроенных эффектов.

Можно было бы привести и другие подобные доводы в пользу выбора Hypersonic 2 из имеющихся на сегодня аналогов. Но мы не будем это делать, а лишь с уверенностью порекомендуем обратить на Hypersonic 2 более пристальное внимание.

Сверхперсональная аудиосистема
Американский изобретатель Элвуд Норрис, автор персонального летательного аппарата AirScooter, на этот раз создал уникальное устройство, позволяющее слушать музыкальные записи без динамиков или наушников. Новинка завоевала награду в 500 тысяч долларов в ежегодном конкурсе изобретателей Lemelson-MIT Prize. А позволила взять этот приз 63-летнему инженеру система HyperSonic Sound.

Основным компонентом этой системы является металлический частотный эмиттер, который можно подключить, например, к CD-плейеру или радиоприемнику. Это изобретение воспроизводит сфокусированный звуковой поток, который на слух не воспринимается. Однако если эмиттер направить непосредственно на человека, то тот начинает различать звук. При этом складывается ощущение, что звук рождается прямо в голове слушателя. Так вот откуда берутся голоса в голове!