10 лет назад 10 ноября 2008 в 21:47 72

Spore оказалась в центре общественного внимания с самого анонса – настолько амбициозной была задумка отца игры Уилла Райта. Ее ждали, ей загодя восхищались, но одновременно вполне справедливо опасались того, что результат может не оправдать ожиданий. Уилл Райт показал себя как талантливый гейм-дизайнер, создав культовые серии Sims и SimCity, однако симулятор человеческих отношений или симулятор градостроителя – совсем не то же самое, что натуральный симулятор эволюции. А именно его Райт строил последние несколько лет. И надо сказать, что с очень маленькими оговорками у культового гейм-дизайнера получилось именно то, что он обещал: виртуальная эволюция от “А” до “Я”, которую в состоянии провести любой, кто умеет пользоваться клавиатурой и мышкой.
Игра поделена на четыре больших этапа, в ходе которых игроку предстоит развить свое существо от маленькой клеточки, разглядеть которую можно разве что под мощным микроскопом, до могущественной космической цивилизации, которая колонизирует планеты, захватывает и порабощает другие цивилизации и вообще ведет себя так, как будто никогда не была примитивным микроорганизмом, которому чудом удалось избежать гибели и продолжить эволюцию.
На клеточном этапе игра представляет собой простую, красивую и весьма увлекательную аркаду. Управляя малюткой, мы плаваем в том самом бульоне, в котором предположительно зародилась жизнь на нашей планете, спасаемся от более крупных одно- и многоклеточных, питаемся водорослями или более мелкими организмами (а если у нас всеядное одноклеточное, то и тем и другим), обзаводимся всевозможными оборонительными и атакующими умениями. Словом, активно эволюционируем.
Затем наступает новый этап – “Существо”. Главная его задача – добиться достаточного развития мозга для того, чтобы появилась возможность объединять других особей вида в племя. Для этого нужно бродить по суше, устанавливать дружеские отношения с представителями других видов или же убивать их, попутно совершенствуя собственный генный материал.
На этапах “Племени” и “Цивилизации” жанр игры трансформируется в упрощенную RTS. Мы управляем юнитами, заключаем союзы или воюем с другими сначала племенами, а потом и государствами. Когда планета оказывается под нашим полным контролем, начинаем осваивать космос, где жанр снова меняется – на этот раз на космическую RPG, в которой нужно выполнять квесты, строить космические корабли и взаимодействовать с другими покорителями космоса.
Надо отметить, что несмотря на жанровое разнообразие, Spore – не сколько мультижанровая игра, сколько весьма увлекательный учебник эволюции любой углеродной формы жизни, которой посчастливилось получить способность к высшей нервной деятельности. Игровые жанры, собранные в этом проекте, реализованы весьма условно, но создатели как будто и не стремились достичь полноценного геймплея в каждом конкретном случае. Жанры для Уилла Райта – это, скорее, инструменты, с помощью которых он смог показать работу основных эволюционных принципов. И что самое главное, он сумел сделать знакомство с этим процессом интересным и доступным для максимального количества игроков.
В общем, Spore – это интерактивная история жизни. И если существует более интересное повествование, чем история жизни как таковой, то точно не в нашей Вселенной.