11 лет назад 10 ноября 2007 в 23:44 45

Ищу друга

“В контакте”

vkontakte.ru

Российский сайт “В контакте” создан по образу и подобию уже существующих в мире аналогичных сервисов, в том числе американского www.facebook.com – схожесть функционала и дизайна трудно не заметить. Однако российские разработчики с этим не согласны. “Нам приятно, что многие функции мы ввели до американского facebook.com. “В контакте” стал самой посещаемой молодежной социальной сетью в СНГ по данным alexa.com,” – говорит о проекте его создатель Павел Дуров. Для пользователей отличительной особенностью “В контакте” является простой и удобный функционал, логика размещения данных, доступная каждому: нет замороченных переходов между страницами. И главное, поиск людей на сайте идет по всей заполненной информации.

“Одноклассники.ру”

odnoklassniki.ru

Более ранний ресурс, нежели “В контакте”, получил свою популярность благодаря желтой майке лидера в среде российского интернета и саморекламе. Если “Контакт” передается из уст в уста, то “Одноклассники” не стесняются давать рекламу о себе даже в метро. “Контакт” – ресурс более студенческий и школьно-молодежный, а “Одноклассники” ориентирован в принципе на молодежь, но регистрируются там люди “около 30-ти”, страдающие ностальгией по школе и родному вузу. Что касается функциональных возможностей сайта, то логика у “Одноклассников” своеобразная – такое впечатление, что его делали разные люди в разное время и друг с другом они никак не общались. Особенно это касается поиска школ и институтов. Возникает ощущение, что изначально сайт не предполагал развития дополнительных опций, поэтому найти в своем профайле новую возможность и воспользоваться ей становится все сложнее и сложнее.

Мой мир

my.mail.ru

В проект “Мой мир” вошли уже существующие сервисы mail.ru – фото, блоги, мэйл-агент, видео, ежедневник. Таким образом, все люди, имеющие почтовый электронный ящик на mail.ru автоматически получили и “Мой мир”. На странице присутствуют персональные опции, такие как: новости от друзей, гости, интересы, интересы друзей, карьера, гостевая книга и другие, однако на аналогичных сайтах все эти возможности также есть. Отличительной особенностью можно назвать собственный мессенджер – Mail agent, который устанавливается на компьютер, даже когда у пользователя нет админских прав. Приятно радует оптимальная рекламная политика ресурса: под рекламу отдана строка меню и полоска во весь экран внизу страницы, при этом не мигают баннеры и нет навязчивых предложений.

Живой Журнал

www.livejournal.com

Помимо своего прямого предназначения в виде создания блогов и сообществ по интересам данный ресурс достиг апогея популярности и, как следствие, коммерциализации. Сейчас рекламной деятельностью русского сегмента ЖЖ занимается РА “СУП”. На ведение бесплатных дневников перешли многие компании и периодические издания. Ни в одной стране мира ЖЖ не имеет такой тотальной популярности и культа: субкультурная лексика пользователей с постоянно меняющейся модой, дополнительные сервисы в виде отдельных ресурсов поддержки фанатов, многочисленные мессенджеры для легкости добавления записей и, конечно, культовые сувениры: подарки в виде человеческого мозга, медведа, иада, бабушкиных трусов и т. д. Кроме того, ЖЖ имеет свой новостной портал и офлайн-газету (довольно фиговую).

Ли. Ру

www.liveinternet.ru

Изначально проект был ориентирован именно на ведение онлайн-дневников, однако со временем трансформировался в мини-энциклопедию нашей части Сети. Помимо блогов пользователям доступны следующие сервисы: знакомства, почта, одноклассники, маркет товаров, открытки, чат, флэш-игры, фотогалерея и тесты. Регистрируясь на сайте liveinternet.ru, пользователь может самостоятельно формировать список своих интересов и контактов, а также создавать тулбары для более удобного просмотра страниц. Такой тотальной популярности, как ЖЖ, “Ли. Ру” не завоевал, и если на заре своего существования ресурсы являлись конкурентами друг другу, то теперь четко разошлись как по интересам аудиторий, так и по общей направленности и концепции.

Хабрахабр

www.habrahabr.ru

“Хабрахабр” – ресурс, ориентируемый на людей, занятых в ИТ-индустрии, причем не на разработчиков или, скажем, дизайнеров, а на всех людей, которые имеют отношение к интернету. Основная отличительная черта “Хабра” – обилие текстов; ресурс функционирует как своеобразное живое СМИ. Поиск материалов происходит по ключевым словам, которые пользователь отмечает при публикации текста. Составление рейтинга авторов и отсеивание материалов из ленты происходит благодаря возможности голосования за текст и карму автора. В основном публикуемые материалы довольно специфичны: это заметки о программировании, функционировании онлайн-экономики и т. д., но в связи с тем, что Россия переживает в данный момент настоящий ИТ-бум, адекватность и актуальность такой информации трудно переоценить.

FaceBook

www.facebook.com

Американский проект FaceBook за все время своего существования ни разу не изменил своей концепции – ориентированности на студентов. По данным разных онлайн-источников, 85% пользователей портала – студенты разных стран. Популярность у учащихся вузов и колледжей обуславливает форма заполнения профайла, которая предусматривает подробное описание учебного заведения вплоть до года выпуска, специализации и кафедры. Как и MySpace, FaceBook – прежде всего коммерческое предприятие; если русскоязычные ресурсы имеют хоть какую-то долю наивности, идейности и пробы собственных сил, то американские аналоги всерьез подумывают о выпуске собственных ценных бумаг и оценивают стоимость ресурса в $10 млрд.

Blackplanet

www.blackplanet.com

“Черная планета”, как несложно догадаться, ресурс, организованный афроамериканцами для людей с таким же цветом кожи. При посещении сайта радует отсутствие статей обо всем уже до боли знакомом расизме и призывов подать в суд на всех белых людей мира. В целом сообщество как сообщество: люди могут выкладывать видео, фото, писать блоги и размещать объявления, создавать сообщества по интересам, пользоваться сервисом знакомств. Кроме того, на сайте размещены опции по поиску работы. Территориальных и любых других ограничений нет, разве что пользователь обязательно должен быть чернокожим. Кстати, судя по рекламным баннерам о том, что в штат blackplanet.com требуются программисты, сотрудники офиса также должны быть с определенным цветом кожи.

XING

www.xing.com

Даже яппи нашли себе местечко в интернете и смотрят на простого пользователя с веб-страниц лучезарными улыбками из клипартов. Строгий и оригинальный дизайн, все беленькое и чистенькое. Главное в сервисе – это контакты себя и потенциальных коллег. Синдром социальной важности. Ну а если без сарказмов, то сайт очень удобный и логичный. И профессионалу практически из любой области будет легко собрать требуемую бизнес-информацию по людям из 190 стран. Наиболее яркая фишка: если кто-то из пользователей, которые добавлены в список друзей или записную книжку, меняют информацию о себе или контакты, то она автоматически обновляется и не надо постоянно перебивать е-мейлы или места работы интересующих людей.

HI5

hi5.com

На hi5.com главную ценность для пользователя составляют его личные особенности, интересы и, конечно, музыкальные предпочтения. Пользователи могут составлять совместные рейтинги, обсуждать и выкладывать видеофайлы и вести дневники. Несмотря на то что функциональные возможности у сайтов такого типа очень похожи, Hi5 можно выделить за отсутствие официоза и демократичность. Так, сайт представлен в основном в малоразвитых странах: Индия, Румыния, Перу, Тунис, Доминиканская республика и т. д. Для каждой страны открывается страница на ее языке, однако важно, что контент все равно общий – у пользователей нет информационной изоляции и языкового барьера. Если учесть, что английский у всех тут весьма ломаный, то понять друг друга не составит труда даже двоечникам.