10 лет назад 10 сентября 2008 в 16:43 66

Автор: Арсений Мирный

Игра: FaceBreaker

Жанр: аркадный бокс

Разработчик: EA Canada

Издатель: EA Sports

Платформы: Xbox360, PlayStation 3, Nintendo Wii

Давно ли вы участвовали в добротном виртуальном мордобое, после которого болят не только пальцы, но и мышцы, отвечающие за улыбку? Скорее всего, давно, поскольку игровой мир до последнего времени испытывал сильнейший дефицит аркадных файтингов. Но со дня на день этот дефицит будет ликвидирован.

СУТЬ ВОСТОРГОВ

Неотразимое обаяние искрометного продукта EA Canada под названием FaceBreaker складывается из четырех основных компонентов: гротескных персонажей, простого управления, шикарной мультяшной графики и интересных возможностей для мультиплейера. Впрочем, обо всем по порядку.

В игре 12 героев, включая двух женских персонажей и одну обезьяну. Каждый из бойцов имеет свою историю, свои причины драться на ринге и каждый из них по-своему комичен. Афроамериканец Ice – гора мускулов с белыми как снег волосами и синими трусами (в миру обычный дальнобойщик). Socks – пациент лечебницы для душевнобольных. Вместо перчаток на его руках два носка: черный (плохой) и белый (хороший). Сокс утверждает, что он не может контролировать собственные руки и что они живут своей жизнью. Не обошлось и без клюквы, но в весьма ироничной форме – русский боец Molotov – профессиональный подрывник. Толстяк Steve вырос на фильмах о кунг-фу и ниндзя. Это не помогло ему стать хорошим бойцом, но этого вполне хватило, чтобы он мог достойно выступать в FaceBreaker. В общем, персонажи игры – не бойцы, а скорее, весьма смешные пародии на бойцов. Откровенной пародией на “взрослые” файтинги (Tekken, Street Fighter) является и обезьяна, также присутствующая здесь в качестве персонажа.

У каждого бойца есть свой неповторимый стиль ведения боя и свои суперудары. И что самое приятное, для того чтобы провести зрелищное комбо, совсем не обязательно ломать и выкручивать фаланги. Управление в игре наипростейшее. Кнопка для атаки в нижней стойке, кнопка для атаки в верхней плюс кнопка персонального суперудара. Из различных комбинаций этих трех кнопок и получаются комбо, самое мощное и сложное из которых приводит к состоянию FaceBreaker – в нем побеждающий персонаж получает шанс произвести эффектное добивание. Кроме того, если зажать одну из кнопок, отвечающих за верхний или нижний удары, персонаж начинает потешно замахиваться для нанесения мощного удара. Это его состояние является альтернативным блоком (традиционная защита тоже имеется): продолжая размахиваться, к примеру, в верхней стойке, персонаж будет автоматически уклоняться от ударов противника. Главное – не пропустить удар снизу.

Вообще, эта система с альтернативным блокированием – одна из главных находок данной игры. Оба персонажа начинают замахиваться – и бой в одночасье превращается из бешеной рубиловки в напряженный самурайский поединок, в котором самое главное – вовремя нанести удар и тут же уклониться от контратаки. Бои ведутся до трех нокаутов или трех раундов. Если к концу третьего раунда оба противника на ногах – назначается дополнительный, в котором побеждает тот, кто первым отправит оппонента в нокаут.

Общему развеселому настрою поединков вторит и дизайн. Мышцы качков гипертрофированы так же, как и телеса упитанных персонажей. Женские персонажи нарочито лишены огромного бюста – явный камень в огород прочих трехмерных файтингов, где со времен Dead or Alive на Dreamcast силиконовая грудь любого (даже 12-летнего) женского персонажа, красиво колыхающаяся в бою, стала правилом. В FaceBreaker есть только одна девушка с большим размером груди – та, что выносит плакаты с номерами раундов. Соответственно характерам персонажей подобраны локации, в которых происходят битвы – от обычного гимнастического зала до психбольницы.

Еще на ранних стадиях разработки создатели игры говорили о внедренной в нее системе “real-time facial deformation” – деформация лица персонажа в реальном времени. В перерывах между раундами ее работа заметна – на физиономиях бойцов появляются ссадины и синяки, а к третьему раунду их лица, как правило, вообще превращаются в нечто очень жалкое, но вместе с тем весьма комичное.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Фишка мультиплейера FaceBreaker заключается даже не в самом мультиплейере, а в системе формирования собственного персонажа. Взяв за основу тело одного из бойцов single-версии, в нем можно менять буквально что угодно: объем мышечной массы, рост, вес, цвет кожи, разрез глаз, форму лица и т. п. Но главное, с помощью подсоединенной к консоли камеры или через фирменный онлайн-ресурс EA в систему можно загрузить чью угодно фотографию, и она станет лицом этого самого вновь создаваемого персонажа. Если кажется, что оцифровка прошла неудачно, лицо всегда можно подправить с помощью встроенного редактора и сделать его узнаваемым.

Для сетевых баталий можно сделать собственного неповторимого персонажа и – внимание! – получить возможность завоевывать головы других! За каждую победу над соперником по мультиплейеру вы получите его голову, прибитую к дощечке и повешенную на стену на манер оленьих рогов в домах охотников. Завоеванные головы никуда не исчезают и со временем вырастают в коллекцию, которой можно хвастаться. Пожалуй, более веселого и действенного стимула к сетевой активности нет в мультиплейере ни одной другой игры. Тем более игры про бокс.