10 лет назад 10 июня 2008 в 16:16 40

Автор: Арсений Мирный

Игра: Assassin’s Creed Director’s Cut Edition

Жанр: убийство в большом городе

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель: Ubisoft

Издатель в России: “Акелла”

Сайт игры: assassinscreed.uk.ubi.com

Системные требования: Windows XP SP2/Windows Vista, Pentium Core 2 Duo 2,2 ГГц, 2048 Мб ОЗУ, совместимая с DirectX 9 3D-видеокарта с 256 Мб памяти (уровня GeForсe 6800 и выше, встроенные карты не поддерживаются), совместимая с DirectX 9 звуковая карта, 9 Гб свободного места на жестком диске, 8x DVD-ROM, клавиатура, мышь, DirectX 9.0c.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ

Assassin’s Creed Director’s Cut Edition – это история об Альтаире, члене закрытого общества ассассинов, который в 1191 году, во времена третьего крестового похода, получает от главы общества задание устранить девять человек в трех городах, располагавшихся на территории современной Палестины: Акре, Дамаске и Иерусалиме. Пока главы и армии этих городов сражаются между собой в войне за Святую землю, оставшиеся править наместники плетут собственные интриги, дабы свергнуть настоящих королей и установить новый мировой порядок. Все наместники – члены Ордена тамплиеров, у которых на ассассинов имеется зуб. Они выкрали у тамплиеров древний артефакт, именуемый Воплощенное искушение – то самое, что повлекло изгнание Адама и Евы из райского сада. Артефакт якобы способен подчинять себе волю людей, и именно его тамплиеры планировали использовать для установления новых порядков после захвата власти над Святой землей, если бы только ассассины не помешали им.

В игре есть и еще один сюжет. Дело в том, что хронологически действие игры происходит не в далеком прошлом, а в будущем, через тысячу лет после третьего крестового похода! Некая могущественная корпорация похищает паренька по имени Дезмонд и помещает его в анимус – аппарат, позволяющий вызывать генетические воспоминания. Дезмонд является прямым потомком Альтаира, и, шаг за шагом вспоминая жизнь своего предка, он должен помочь своим похитителям выяснить одну очень важную информацию. О том, кем являются люди из корпорации, умолчу, чтобы не портить удовольствие.

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПАРКУР

Дизайнерам из Ubisoft Montreal удалось нарисовать крайне детализированный, реалистичный и колоритный мир. Узкие улочки, приземистые, вылепленные из глины или построенные из камня жилища, мусульманские минареты и громадины католических храмов, зубчатые крепостные стены с округлыми башнями – вся архитектура в игре если и не достоверна на 100%, то создана по строительным традициям тех времен. Более того, местная архитектура не просто красива, но и функциональна в игровом смысле. Альтаиру в его опасном деле много времени приходится посвящать карабканью по отвесным стенам и высоченным башням, прыжкам по крышам и прочей акробатике. Так вот, в Assassin’s Creed нет специальных мест для этого, как, например, в трилогии Prince of Persia, где выступы на стенах были лишь в том месте, где это необходимо. Для Альтаира подходит любая трещина в стене, любой выступ, козырек, орнаментальное украшение, окно, стена с осыпавшейся штукатуркой – словом, все, за что можно уцепиться. На крышу можно уйти буквально из любого места, с любой улицы или площади. Это самый быстрый способ передвижения по городу и самое верное решение, когда нужно скрыться от погони.

ЯРЫЙ ОБЩЕСТВЕННИК

Для того чтобы подобраться к главной цели, Альтаиру необходимо собрать как можно больше информации о своей жертве. В каждом городе существует великое множество точек обзора: башен, минаретов, церковных крестов, взобравшись на которые, Альтаир узнает, что и где находится в данном районе. Главные источники информации в игре – это допросы отдельных граждан, подслушивание разговоров, похищение важных писем и информаторы, которые в обмен на услугу делятся данными. Все точки, где можно получить информацию, появляются на карте сразу после того, как Альтаир взбирается на очередную башню. Отдельный вид заданий – спасение граждан. Отряд обнаглевших стражей издевается над несчастным горожанином, а он, в свою очередь, голосит о помощи? Уничтожение беспредельщиков не помогает подобраться ближе к основной цели, зато делает Альтаира другом и защитником горожан – на улицах появляются группы наблюдателей, которые помогают ему скрыться в случае погони: ставят стражникам подножки, хватают за руки, предупреждают героя о приближении врагов. Кроме того, защита слабых позволяет пристраиваться к группе ученых, которые курсируют по городу, словно рейсовые автобусы, и которых везде пускают.

Впрочем, с такой боевой системой, какая существует в игре, можно обойтись и без добрых дел. В арсенале Альтаира меч, короткий клинок, метательные ножи и спрятанное в левом рукаве лезвие – все это делает Альтаира настоящей ходячей смертью. Бои устроены так, что Альтаир в состоянии справиться практически с любым количеством врагов, но надо отметить, что тупым рубиловом в данном случае отделаться не получится. Стражники умны и профессиональны. Они блокируют, идут в контратаки, делают захваты, уворачиваются от клинка Альтаира. Далеко не единственный, но самый верный способ разобраться с ними – стоять в блоке и дожидаться ошибки противника. Похоже на систему speed kill, реализованную в Prince of Persia The Two Thrones, когда левую кнопку мыши нужно нажать в строго определенный момент. В случае с Assassin’s Creed это момент, когда стражник замахивается на Альтаира мечом. Герой парирует удар и тут же делает жестокое “фаталити”. Благодаря таким правилам каждая стычка превращается в напряженный, красивый, а главное, очень похожий на настоящий бой. Плюс ко всему Альтаир умеет атаковать и молниеносно убивать с помощью лезвия в рукаве. Подходишь к жертве на расстояние вытянутой руки, нажимаешь левую кнопку мыши – и все кончено.

К чести разработчиков, все выкрутасы Альтаира исполняются нажатием двух кнопок на мыши и двух – на клавиатуре (помимо клавиш движения, конечно). Удобнее управления, пожалуй, и не выдумаешь. Как и не выдумаешь этой игре сколько-нибудь достойного конкурента. Она вобрала в себя лучшее из серий Hitman, Prince of Persia и Splinter Cell, и вряд ли в обозримом будущем появится игра, которая сможет перекрыть по крутости Assassin’s Creed. Ну, разве что ее неминуемое продолжение.