14 лет назад 29 мая 2005 в 15:46 81


Сергей Патлах

Сфера деятельности: графический дизайн
Статус: фрилансер
E-mail: patlakh@mail.primorye.ru

Расскажите о себе, о своем пути в дизайне.
Я родился в 1958 году во Владивостоке. Из формальных образований – художественная школа, где мне долго и усердно отбивали охоту к изобразительному искусству. Возможно, поэтому после школы я поступил в Дальневосточное высшее инженерное морское училище, благополучно окончил его и даже несколько лет работал по специальности. Но потом я понял, что графика мне все же ближе. Моя карьера как дизайнера официально началась в 1989 году, когда я стал начальником рекламного отдела Дальневосточного морского пароходства (FESCO). В то время было мало компаний, которые могли бы позволить себе корпоративный дизайн и тем более специализированную команду дизайнеров.

Впрочем, небольшие рекламные и графические проекты я выполнял и до этого. Вообще, я считаю, мне повезло – опыт и связи, полученные во время работы в FESCO, сильно помогли мне в становлении собственного бизнеса. Сегодня дизайн – моя основная сфера деятельности. С 1993 года я фрилансер и не состою в какой-либо конкретной организации, этакий профессионал по найму – это основной источник моего дохода. В то же время я был и остаюсь художником, и, хотя мои картины приносят меньше прибыли, чем работа дизайнера, я всегда очень бережно относился к этой стороне моей жизни.

В каком направлении дизайна вы работаете?
В основном я работаю в области полиграфического рекламного дизайна. Это оформление упаковок, календарей, постеров, создание логотипов, этикеток, а также разработка рекламных щитов, интерьеров и корпоративной стилистики. Наиболее серьезные работы – логотипы владивостокских банков “Восток-Бизнес Банк”, “Дальрыббанк”.

Это достаточно специфическая область дизайна. Годовой отчет показывает акционерам и вкладчикам достижения банка, и он должен передавать корпоративный стиль, быть красочным и солидным.
Вообще, банки – это, пожалуй, самые требовательные заказчики. Разработка логотипа для банка – не то, с чего стоит начинать карьеру дизайнера. Тут требуется достаточно высокий уровень и большой опыт.

Концепт-календарь Energia 2005.
В качестве бонуса на нашем диске вы найдете цифровую версию эксклюзивного графического проекта Energia 2005. Это 13 обоев для Рабочего стола с календарной сеткой. Каждый месяц имеет свою графическую идею и концепцию, выполненную в фирменном стиле Сергея Патлаха. Солнце, ветер, тепло, любовь, космос, гравитация – взгляните на привычные вещи под новым углом.

Джаз-рок клуб Zabriskie Point – один из самых любимых моих проектов. Над дизайном этого ночного клуба я работал на протяжении нескольких месяцев. У меня была практически полная свобода действий. Я разрабатывал все: от создания концепции клуба (логотип, стилистика, идея) до мелочей архитектурного плана. Многие вещи и решения Zabriskie Point выполнены мной вручную.

Думаю, проект удался, поскольку клуб процветает, и туда частенько наведываются и светское общество Владивостока, и знаменитые музыканты, посещающие наш город (Борис Гребенщиков, группа Nazareth и другие). Впрочем, владельцы клуба в дальнейшем к моим услугам не прибегали, предпочитая молодых дизайнеров, чья работа дешевле. За прошедшие пять лет Zabriskie Point сильно ушел в сторону от моего первоначального концепта. Сейчас в какой-то степени я ваш коллега, потому что последние месяцы работаю над графическим оформлением приморского журнала Far-East Design.

Какую роль играет в вашей работе компьютер?
Я дизайнер старой школы. Тогда компьютеры были экзотикой, стоили фантастически дорого, и их возможности не позволяли полноценно работать с графикой. Поэтому для создания, например, календаря или плаката нужно было делать специальный макет, так называемый layout. При этом каждая буковка шрифта рисовалась вручную, отдельно, затем вырезалась и наклеивалась, так же и с фотографиями. Это был такой исключительно бумажный продукт. В конце макет фотографировался, и слайды сдавались в типографию.

Сейчас это кажется удивительным, но я настолько привык к методу ручной работы, что достаточно долго не использовал компьютер, считая его чем-то излишним. Мне казалось, что когда все делается вручную на бумаге, в этом есть какое-то человеческое участие. Но когда я купил свой первый компьютер в 1997, это был Intel Pentium 166 МГц, и немного его освоил, то сразу понял, насколько расширяются возможности дизайнера при работе с материалом в цифровом виде. После того как я попробовал менять шрифты и параметры изображений одним-двумя кликами мыши, я осознал, что к ручной работе вряд ли вернусь.

PC или Macintosh?
Когда я впервые задумался о покупке компьютера, я планировал приобрести Macintosh, потому что весь дизайнерский мир за рубежом использует именно ее. Как-то исторически сложилось, что дизайнеры-профессионалы работают на компьютерах Macintosh. Но я в результате сделал выбор в пользу платформы PC – это было и остается дешевле, чем покупать Mac. Число прикладных программ для ПК на российском рынке несоизмеримо выше, чем для Mac, и большинство моих коллег и друзей работали с платформой PC, так что покупка Macintosh могла бы создать проблемы с совместимостью.

Одно дело, если Mac служебный, если некая крупная фирма централизованно закупает компьютеры Macintosh и есть специальное подразделение специалистов, которое занимается их техобслуживанием, апгрейдом, обновлением программ. Совсем другое – Mac для индивидуального пользователя. Стоимость обновления программной и аппаратной базы Mac на порядок выше, чем при работе с PC при схожем наборе функций и возможностей. Большого опыта работы с Macintosh у меня нет, но, на мой взгляд, если не брать в расчет некоторые настройки интерфейса, принципиальных различий между этими системами нет.

Какие программы (или инструменты) вы используете? Почему выбор пал именно на них?
Как и многие дизайнеры моей сферы, я работаю с двумя основными типами графики: растровой – тут, на мой взгляд, альтернативы Adobe Photoshop просто не существует – и векторной – я использую Adobe Illustrator, хотя некоторые мои коллеги предпочитают Corel Draw. Так сложилось, что я начал знакомство с графическими пакетами именно с семейства Adobe. Все программы этого семейства имеют схожую схему управления и без проблем понимают друг друга – не возникает трудностей с экспортом/импортом графики из одной программы в другую.

Расскажите о системе, на которой вы работаете
Сейчас я использую процессор AMD Athlon XP 2200+. Когда я собирал новый компьютер, мне посоветовали процессоры именно этой фирмы. Уже больше года я с ним работаю и очень доволен, лишь немного беспокоит высоковатый уровень шума. Я знаю, что семейство процессоров Athlon XP уже успело устареть, сейчас все переходят на Athlon 64 и на новое поколение Intel Pentium. Но частота и характеристики аппаратуры для меня не имеют большого значения. Компьютер для меня лишь инструмент, как карандаш.

А в инструменте самое главное, чтобы он справлялся со своей работой. Я не гоняюсь за последними техническими новинками, и, пока система удовлетворительно справляется с поставленными задачами, я ее не улучшаю. Правда, сейчас стало не хватать оперативной памяти (у меня всего 512 Мб). Жесткий диск – 80 Гб. По современным меркам это не так уж и много, но я практически не работаю с видео, а готовые проекты скидываю на DVD-R, поэтому покупать новый HDD пока не планирую. В плане клавиатуры у меня нет особых предпочтений, главное – чтобы к ней были привычны пальцы. Даже мышь у меня обычная шариковая, хотя в ящике стола лежит коробка с оптической. Многие говорят, что оптика обеспечивает более точное наведение указателя и с ней меньше устает рука, но по натуре я консерватор.

Ваше мнение о жидкокристаллических LCD-мониторах?
Некоторые дизайнеры об LCD даже слушать не хотят, считая любые разговоры о работе с данными мониторами дилетантством. До недавнего времени и я был категоричным сторонником мониторов на электронно-лучевой трубке – это и большой угол обзора, и точная цветопередача при соответствующей калибровке. Но надо признать, что старшие модели LCD-панелей вполне подходят для дизайнерского бизнеса. Помимо высокой эргономики и меньшей нагрузки на глаза меня привлекает технология Pivot, когда экран 19″ можно повернуть на 90 градусов – монитор в Pivot-режиме идентичен листу формата A3, что очень удобно.

А что с периферией?
Неизменная составляющая работы дизайнера – это оперативная съемка любых объектов. Я практически не использую пленку и пленочные камеры, хотя они и актуальны в работе с очень большими объектами формата A1 и больше. Последние три года мне верно служила Sony CyberShot DSC DSC-717 5 Мпикс. Но из-за необходимости работы с полиграфией большого размера 5 Мпикс стало не хватать.Поэтому совсем недавно я купил Sony CyberShot DSC-F828. Это почти то же самое, но матрица уже 8 Мпикс и добавлено много полезных мелочей. Например, в предыдущей 707 модели мне не нравилась скорость работы и цена носителей Sony Memory Stick – а F828 наряду с MS поддерживает также и CompactFlash. Мне очень нравятся камеры Sony. Чем? Оптикой, удобством использования и богатыми возможностями, а самое главное – высокой четкостью и качеством фотографий.

Очень нужная вещь – сканер. Цифровая камера не всегда может дать необходимое разрешение и качество картинки. Особенно это актуально при работе с плакатами или рекламными щитами, когда размер изображения, выводимого на печать, очень велик и требуется высокое разрешение исходных файлов. Но в последнее время я стал реже пользоваться сканером – в основном с целью оцифровки собственных рисунков для их последующей обработки.

Принтер, на мой взгляд, незаменим для презентации материалов – делаешь макет какого-то проекта в нескольких вариантах, распечатываешь, и затем заказчик выбирает, что ему больше нравится. Да и самому иногда полезно посмотреть, как выглядит макет на бумаге. На протяжении всей своей карьеры я использую принтеры Epson. Они быстро печатают, обеспечивают хорошую цветопередачу. Я знаю, что у этих принтеров есть проблема: если их долго не использовать, у них высыхает печатающая головка. Но, учитывая, что я печатаю почти каждый день, до сих пор сталкиваться с чем-то подобным мне не доводилось.

Есть ли у вас планшет?
Электронным пером, планшетом я не пользуюсь, как-то не сложилось. Хотя я, конечно, понимаю все преимущества данного инструмента, например, при обрисовке контуров. Но пока как-то справляюсь – простые вещи можно нарисовать и мышкой на экране. Если нужно что-то более сложное, то я рисую карандашом на листе бумаги, потом сканирую и обрабатываю.

Студийная система Сергея Патлаха
Процессор: – Athlon XP 2200+
Система охлаждения: – Zalman CNPS6000-Cu
Материнская плата – MSI K7N2 Nvidia NForse 2
Оперативная память – DDR Hynx 512 Мб (2×256 Мб)
Видеокарта – ASUS NVIDIA GeForce 4 MX 64 Мб
Жесткий диск – Seagate 80 Гб
Приводы – NEC DVD-RW/NEC DVD-Rom
Дисководы – Floppy 1,44/Zip Drive 250
Монитор – Sony 15″ Trinitron Multiscan 200 PS
Операционная система – Windows XP Pro
Периферийные устройства Принтер
– Epson Stylus Photo 810 Сканер
– Epson Perfection 1650
Цифровая фотокамера – Sony Cyber-Shot DSC-F828
Мобильный Flash-диск – Kingmax 256 Mb USB 2.0

Какие программы вы используете для архитектурного дизайна – 3D Max, ArchiCAD?

Я не строю зданий с нуля. Обычно я работаю в области интерьера и декораций, то есть когда уже готовому помещению необходимо придать определенный стиль. Я прихожу, делаю панорамную съемку и затем в Adobe Illustrator и Photoshop “облепляю” голые стены графикой, подбираю различные объекты, цвет и так далее. Мне нетрудно нарисовать на листе (бумажном или электронном) любой объект в объемном пространстве, правильно выстроить перспективу, передать освещение.

Поэтому я не работаю в 3D Max и довольно редко использую ArchiCAD. У меня весь рендеринг делается в голове. Наверное, сказывается старая школа – мне гораздо проще работать таким вот образом на плоскости, чем осваивать трехмерные пакеты. Специфика работы фрилансера – это поток, и очень трудно выкроить время на изучение полностью новых программных продуктов. Хотя потенциал в 3D-графике содержится огромный (анимационные фильмы серии Final Fantasy и Animatrix только подтверждают это).

Чем должен владеть и что должен уметь начинающий дизайнер?
Научиться технике может любой, а вот чтобы правильно применять полученные навыки, разумеется, нужен талант. Поэтому я считаю наличие специального художественного образования полезным, но не обязательным условием, для того чтобы стать хорошим дизайнером. В процессе обучения дизайну, если человек действительно любит что-то создавать, он быстро и сравнительно легко освоит эту профессию. Каждого из нас окутывает информационное поле, нужно просто захотеть что-нибудь оттуда получить.

На какие моменты ему следует обращать особое внимание?
Нашему российскому дизайну всего 15 лет. С начала перестройки в СССР не было графического дизайна как такового, не было и рекламы. И хотя по уровню качества мы приближаемся к мировому уровню, все болезни переходного возраста, в частности склонность к экстриму, нам присущи. Но, как сказал великий Пол Рент, “не пытайся быть оригинальным, просто делай хорошо свое дело”. Не стоит стремиться показать собственный оригинальный стиль всему миру.

Важнее всего почувствовать, чего именно хочет заказчик и как наиболее эффективно продвинуть на рынке тот или иной его продукт. Поэтому необходимо иметь большой жизненный опыт и широкие взгляды в самых разных сферах. Лично для меня самый большой праздник, когда реализуется именно то, что было задумано, и если при этом заказчик доволен, то это праздник вдвойне. А начинающим дизайнерам я бы порекомендовал, в первую очередь, не ждать сразу каких-то фантастических прибылей. Если вы хотите быстро заработать денег, не идите в дизайн – продавайте копченых кур или торгуйте машинами. Нужно просто заниматься тем, что любишь, и не думать о прибыли. Со временем она придет сама.

На наши вопросы отвечает Егор Гилёв – один из наиболее известных российских дизайнеров-миниатюристов, победитель конкурса Pixelpalooza 2004.

Беседовал Тарас Бризицкий

Если можно, пару слов о себе.
Мне 26 лет, родился в Иркутске, три года назад переехал в Самару. Здесь теперь и обитаю, работаю в компании с несколькими такими же “свободными художниками”. Характер скверный, не женат.

Как случилось, что ты стал заниматься именно созданием иконок?
Однажды знакомый дизайнер, уезжая в отпуск, предложил доделать за него пару иконочных проектов. Я попробовал – у меня начало получаться. Так и закрутилось. Сейчас мы занимаемся не только созданием иконок, но и графическим оформлением интерфейсов в целом.

Ты бы согласился с тезисом о том, что Mac – лучший друг дизайнера?
Нет. Лучшие друзья дизайнера – собственная голова, руки, хорошие книги и опытные коллеги. Я ничего не имею против “Маков”, у них очень красивый и приятный интерфейс. Но считать, что для успешной работы необходим именно “Мак”, – это фетишизм.

Ты создаешь иконки при помощи Adobe Illustrator. С чем связан твой выбор?
Решающее преимущество Adobe Illustrator – возможность постоянно видеть растрированную картинку в режиме Pixel Preview.

Расскажи о своей системе.

Железки:
– Компьютер персональный, обыкновенный (одна штука) – для всего.
– Графический планшет Wacom Intuos A5 (одна штука) – для рисования набросков руками.
– Радиомодем с антенной (одна штука на четверых) – для общения с внешним миром.

Программы:
– Windows XP – для всего.
– Adobe Illustrator – для рисования иконок.
– Adobe Photoshop – для растрирования.
– Corel Painter – для рисования набросков руками.
– Gif Movie Gear – для создания ICO-файлов.
– Internet Explorer, MSN Messenger, Miranda, Mozilla Thunderbird – для общения с внешним миром.

Ты предпочитаешь рисовать иконки сразу на компьютере или сначала делаешь наброски карандашом, а компьютер применяешь лишь для воплощения уже готовой концепции?
Идея любой иконки рождается, конечно, не в компьютере и даже не на бумаге, а в голове. Иногда делаю первые, очень грубые наброски на планшете, чтобы согласовать с заказчиком метафоры. Illustrator запускаю, когда сюжет уже полностью ясен. Например, я уже знаю, что нарисую яблоко. А вот какого цвета это яблоко будет, в каком ракурсе, с листочком или без – это может определиться и позже.

У тебя есть любимые авторы среди дизайнеров-иконистов?

Из западных авторов я неравнодушен к работам Джоша Вильямса (yellowlane.com). На прошлогоднем конкурсе Рixelpalooza он занял второе место, прямо следом за мной. Что касается наших, то ссылки собраны у меня на сайте. Особое место в этом списке занимают мои партнеры по команде – Дмитрий Жуков и Денис Кортунов. В мире много хороших дизайнеров иконок, но в основном это одиночки, и я очень рад, что у нас сложилась такая команда.

У тебя есть художественное образование? Где ты научился так хорошо рисовать пиктограммы?
Четыре года в школе искусств. Правда, пиктограммы там рисовать не учили.

Что бы ты пожелал новичкам, желающим научиться рисовать иконки?
Посоветовал бы обдумывать свою работу, не ограничиваясь оценками на уровне “смотрится/не смотрится”. И прислушиваться к критике.

На наши вопросы отвечает Анастасия Кунакова, рекламное агентство 23а
Беседовал Дмитрий Горностаев hard@spnet.ru

В каком направлении дизайна вы работаете?
Работаю в направлении “дизайн рекламы”. Это достаточно широкая сфера деятельности, поскольку наше рекламное агентство оказывает полный спектр рекламных услуг. Сюда входят: дизайн полиграфической и сувенирной продукции, наружной рекламы (вплоть до отделки фасада здания), веб-дизайн, разработка логотипов и фирменных стилей и многое-многое другое. Сложно сказать, что самое интересное. Пожалуй, разработка концепции фирменного стиля от начала и до конца. В понятие “фирменный стиль” входят все рекламные и полиграфические единицы, которые могут понадобиться заказчику.

Используете ли вы в своей работе компьютер?
Безусловно. Практически вся работа делается на компьютере: от визуализации до предпечатной подготовки. А про веб-дизайн и говорить нечего. Что же касается быстроты реализации, то профессиональные художники, как правило, используют эскизы, нарисованные от руки. Но потом эти эскизы тоже проходят компьютерную обработку.

PC или Macintosh?
PC с отличной конфигурацией стоит намного дешевле, поэтому особого выбора у меня не было. Вторая причина – доступность всего необходимого софта, комплектующих и периферии.

Что вам дает та или иная платформа?
Существует точка зрения, что платформа Mac надежнее и стабильнее в работе. Возможно, это действительно так. Но правильно подобранная конфигурация PC, “полулицензионный” софт и профилактика дают достаточно высокую надежность. Все проблемы, с которыми мне приходилось сталкиваться при работе с PC, решались очень быстро. Дело ограничивалось перезагрузкой, переустановкой драйверов, в крайнем случае – операционной системы.

Какие программы вы используете?
Пакеты программ для работы с растровой и векторной графикой от Adobe и Corel. Кроме того, 3ds max для моделирования трехмерных объектов и визуализаций. Графический планшет – простенький. Все-таки кое-что легче набросать от руки, чем долго и упорно водить мышкой по столу. Macromedia Flash и Adobe ImageReady – для веба. Редактирование веб-страниц – Edit Plus. Не люблю программы вроде Dreamweawer и Homesite. Их недостаток, я считаю, заключается в некоторой нерациональности при генерации кода.

Почему выбор пал именно на них?
Круче Adobe для дизайнера нет ничего. Как на Mac, так и на PC. Adobe Photoshop – идеальное приложение для работы с растровой графикой. Например, он переводит изображение из цветового пространства RGB в CMYK гораздо аккуратнее, чем Corel. Значительно меньше артефактов возникает при изменении размера и разрешения изображения.

Adobe Illustrator… Не скажу, что с ним работать удобнее, чем с Corel Draw. На вкус и цвет… Но вот глюков при выводе пленок для печатной машины у этой программы гораздо меньше. Если пленки выводить необязательно, Corel Draw подходит прекрасно.

Вообще, Corel Draw – отличная программа для работы с векторной графикой. Растровое изображение, отредактированное в Photoshop, импортируется туда же. Она имеет очень удобный интерфейс (в отличие от Adobe Illustrator) и такое же количество возможностей. При желании файлы *.cdr можно легко конвертировать в *.ai. Но такой подход не лучший по причине того, что в “Иллюстраторе” их все равно придется дорабатывать.

Macromedia Flash – ну а как же без него?

Edit Plus – очень просто и очень удобно. Хороший выбор для тех, кто привык писать HTML-код “ручками”. Тэги, атрибуты, свойства и текст, как положено, выделены разным цветом. В общем, достойный вариант для выполнения несложной работы.

3d studio Max – прямо скажем, для моей работы программа не слишком необходима. Но когда сталкиваешься с проблемой поиска фотографии нужного разрешения, понимаешь, что гораздо проще этот объект смоделировать. Реалистичная визуализация и трехмерные спецэффекты делают работы намного красочнее. Почему, скажем, не Maya? Maya, на мой взгляд, чуть попроще. А еще она очень хороша для аниматоров. Я же и с 3ds max неплохо справляюсь.

Расскажите о системе, на которой вы работаете.

Внутри: процессор не ниже 2400 МГц. Видеокарта среднего класса (а-ля NVIDIA GeForce 5600). Жесткий диск – интерфейс не столь важен, лишь бы объем был большой. Ведь работать приходится с графическими файлами внушительных размеров. Да и клипарты удобнее хранить на винчестере, а не переписывать на CD-R или DVD.

Монитор – только ЭЛТ: Lacie или Mitsubishi (NEC, iiyama – на той же трубке) – для меня особой разницы нет. Почему ЭЛТ? Угол обзора. Калибровка и настройка цветового профиля удобнее.
Клавиатура и мышь – самые обычные.

Еще сканер. Он определенно нужен. Пока я обхожусь стареньким Mustek 1200CP с низкой скоростью сканирования. Разрешения 400 точек на дюйм хватает за глаза. При сканировании форматов больше А4 изображение с легкостью монтируется в Photoshop. Очень серьезный недостаток моего сканера (да, нужен новый!) – с цветом и резкостью он врет всегда. Впрочем, после сканирования всегда приходится высокохудожественно обрабатывать полученное изображение, поэтому чуть выправить цвета – небольшая проблема.

Чем должен владеть и что должен уметь начинающий дизайнер?
Важно отсутствие технического кретинизма и свободное владение ПК. Естественно, у человека должны быть фантазия и хороший вкус. Он должен помнить, что дизайн рекламы – это еще и психология, надо предлагать действенные концепции, а не только хорошую техническую реализацию. Наконец, ему просто необходимо перед работой прочитать “Ководство” А.Лебедева и “Generation П” В.Пелевина (БОЛЬШОЙ СМАЙЛ!)

На наши вопросы отвечает Вячеслав Цыпящук, дизайнер эфира на телеканале ТВН (г. Ногинск)

В каком направлении дизайна вы работаете?

Моя основная обязанность – дизайн эфира (оформление телеканала в целом: отбивки, заставки, дизайн передач). В общем, приходится делать все, что на камеру снять очень сложно, а иногда просто нереально. А вообще я дизайнер – 3D-аниматор.

PC или Macintosh?
Я работаю и на Mac работаю, и на PC, поэтому со спокойным сердцем могу их сравнивать. Мои симпатии на стороне платформы Macintosh. Что она мне дает? Уверенность. Mac это, прежде всего, универсальная графическая станция, под которую существуют все необходимые для моей работы программы. Практика показывает, что стабильность и качество работы этих программ на платформе Mac превосходит таковые для платформы Windows.

Скажу больше, мне нравится не столько сама стабильность, сколько грамотное распределение системных ресурсов. Кстати говоря, именно по этой причине, работая на PC, я предпочитаю Linux. Тем более что все необходимые инструменты для моей работы под эту операционную систему уже давно созданы. Например, есть достойная замена Adobe Photoshop – пакет Pixel32, пусть он пока не столь стабилен. А вообще, все зависит от квалификации дизайнера, ведь ни в одной операционной системе, насколько я знаю, нет кнопки “Сделать красиво”.

Какие программы вы используете? Почему выбор пал именно на них?

Как я уже сказал, в своей повседневной деятельности я использую обе платформы, поэтому перечислю пакеты и инструменты, отталкиваясь от этого факта. MAC: Photoshop, Illustrator, AfterEffects, Premiere. PC (Windows): Photoshop, AfterEffects, Illustrator, 3ds max. PC (Linux): Softimage|XSI, Shake, Piranha. Никаких особенных причин в выборе пакетов нет, просто с них начинал – в них и продолжаю свою повседневную трудовую деятельность.

Расскажите о системе, на которой вы предпочитаете работать.
Двухпроцессорная машина c объемными и быстрыми винчестерами (а еще лучше RAID-массив, поскольку выводить поток видео в хорошем качестве на IDE-винтах – извращение), профессиональный видеоускоритель и два монитора ЭЛТ.

Чем должен владеть и что должен уметь начинающий дизайнер?
Он должен обладать такими качествами, как терпение и усидчивость. Должен замечать мелкие детали, находить нестандартные решения и уметь из ничего сделать красиво. Это главное. Кроме того, следует обращать внимание на критику и воспринимать ее как должное, ну и изучать работы других дизайнеров.