10 лет назад 10 июля 2008 в 23:49 60

Широкие нормы

Автор: Макс Еховский

Ловлю себя на мысли, что 22- и 24-дюймовые мониторы уже не кажутся мне большими. сам момент, когда диагонали больше 21-го дюйма перестали меня впечатлять, я как-то пропустил. произошло это само собой, тихо и незаметно: 24-дюймовые широкие панели стали нормой. и сейчас тестовая лаборатория завалена большими картонными коробками, а все столы заняты мониторами, проводами и описаниями. восемь новых широкоформатных мониторов собраны на тест.

ASUS MK241H ($640)

С флагманским 24-дюймовым монитором ASUS у меня с самого начала как-то не заладилось. Элементарная процедура установки монитора на подставку, не описанная в силу своей абсолютной примитивности даже в Quick User Guide, оказалась совершенно нетривиальной задачей. Круглое основание должно просто защелкиваться и затем фиксироваться одним винтом с удобной скобкой, но при соединении основания и стойки первое не собиралось становиться на место. В итоге на эту процедуру у меня ушло минут десять, и осуществлялась она в несколько подходов с короткими перекурами. Понятно, что виной тому какой-то механический дефект, однако…

Визуально ASUS MK241H не производит особого впечатления, но лишь до тех пор, пока все остальные участники теста мирно лежат в своих коробках. Достаточно толстая панель монитора с прямыми углами и алюминиевыми вставками разного цвета (черная в основании подставки и темно-коричневая в нижней части рамки) вне контекста кажется несколько громоздкой и, может быть, даже старомодной. Но стоит поставить его рядом, например, с мониторами Acer или BenQ, о которых речь пойдет ниже, становится понятно, что MK241H – пример стиля.

Клавиши управления, размещенные в нижнем правом углу рамки, наверное, были бы всем хороши, если бы не слишком громкий щелчок при нажатии. Из шести кнопок одна отвечает за включение монитора, еще одна необходима для выбора активного входа (которых у монитора ASUS три: HDMI и DVI с поддержкой HDCP плюс D-Sub), а оставшиеся четыре используются для навигации по меню, вне которого выполняют некоторые полезные действия, такие как выбор режима отображения, регулировка яркости и громкости встроенной акустической системы. В принципе, четыре кнопки для навигации – стандартная, давно отработанная схема, но иногда возникают нюансы, которые делают управление удобным или нет. Управление у ASUS MK241H удобное, хотя и не без огрехов.

Нажимая кнопку Menu, нужно быть готовым к тому, что настраивать придется возможно не один, а несколько режимов. Splendid Video Intelligence Technology – это пять режимов отображения, которые можно последовательно перебирать, нажимая кнопку “S”. Для каждого из этих режимов можно сделать свои настройки и затем быстро переключаться между ними. Идея не нова, но приятно, что режимы не просто предустановленны – пользователю позволено самостоятельно подстраивать основные параметры изображения. Любопытно, что из пяти режимов, среди которых Standard (стандартный), Theater (просмотр фильмов), Scenery (просмотр фотографий), Game (игровой) и Night View (очевидно, ночной – для использования при отсутствии внешнего освещения), именно стандартный оказался обделен: в этом режиме нельзя активировать функцию динамического контраста ASCR (ASUS Smart Contrast Ratio) и изменять резкость и насыщенность изображения. Скорее всего, это сделано для того, чтобы пользователь случайно не лишил монитор возможности корректно отображать цвета. А если точность цветопередачи для вас хоть сколько-нибудь важна, заниматься ее настройкой нужно именно в стандартном режиме, в котором автоматически блокируются все “улучшайзеры”.

Кроме стандартного минимума регулировок и указанных выше динамической контрастности, резкости и насыщенности в меню MK241H можно найти опции выбора цветовой гаммы (холодная, обычная, теплая, sRGB, пользовательская) и задать способ масштабирования входного сигнала (отображать 1:1, втискивать в формат 4:3 или растягивать до физического разрешения 1920×1200).

Как ни странно, с ресемплингом процессор монитора справляется плохо. Практически во всех режимах, отличных от физического разрешения матрицы, наблюдались серьезные искажения плавности линий, шрифты фактически “рассыпались”, напоминая о давно забытом прошлом, когда аккуратно сработанный шрифт был большой редкостью, а правильный ресемплинг казался совершенно нереальной задачей.

В спецификации, к сожалению, нет никаких упоминаний о разрядности используемой в ASUS MK241H матрицы, лишь указана глубина цвета – 16,7 млн оттенков, что соответствует восьми разрядам на канал. Но, судя по завалам корректирующих кривых в самых светах и тенях, в мониторе вполне может использоваться 6-битная матрица с какой-то технологией расширения цветового диапазона. А вот то, что это TN+Film-матрица, несложно догадаться по углам обзора, которыми MK241H похвастаться не может: как это часто бывает, вертикальный угол сильно завален вверх, и если смотреть на панель снизу, изображение, очень быстро захлебываясь смещением гаммы, превращается в негатив. С горизонтальными углами дела обстоят гораздо лучше, но до углов MVA- и тем более IPS-матриц им далеко.

Учитывая, что яркость и контрастность мы измеряем только после калибровки монитора (только так можно получить данные, пригодные для дальнейшего сравнения, поскольку важны не просто пиковые значения этих параметров, а их максимальные показатели при сбалансированной передаче цветов). Яркость 399 кд/м2 можно считать вполне соответствующей заявленной (450 кд/м2). А вот значение 3000:1 (ASCR), указанное в спецификации, имеет отношение не столько к контрастности, сколько к возможной динамической межкадровой разности яркостей, и приниматься в расчет, в общем, не может. Функция ASCR (ASUS Smart Contrast Ratio) вполне может оказаться полезной, например, при просмотре фильмов или телевизионных программ, поскольку меняет яркость в зависимости от общей тональности последовательности кадров, но не более того. А реальное значение контраста при сохранении цветового и тонального балансов для ASUS MK241H оказалось порядка 700:1.

Узнаваемая асусовская веб-камера с поворотным механизмом выдает очень неплохую картинку и вместе с микрофонным массивом позволяет не только экспериментировать с набором эффектов, встроенным в комплектный софт LifeFrame2, но и устраивать видеочаты и конференции.

Встроенные колонки и выход на наушники можно считать небольшими бонусами, поскольку первые звучат обычно, а второй расположен на задней панели, и чтобы подключить наушники, придется совершить массу телодвижений.

Плюсы

– стильный внешний вид

– возможность настройки нескольких режимов отображения

– удобная встроенная веб-камера

Минусы

– низкое качество ресемплинга

– ошибки в русской версии меню

BENQ FP241W Z ($1028)

Чтобы понять, насколько изысканно выглядит ASUS MK241H, его нужно поставить рядом с BenQ FP241W Z, а для большего эффекта каждый монитор снабдить ценником. Ни тебе алюминиевых накладок, ни глянцевых вставок – только серебристый и черный пластик, формы которого совершенно незамысловаты – и это при стоимости более тысячи долларов. Недоумение проходит постепенно, по мере того как открываются важные факты о начинке и функциональных возможностях монитора BenQ.

Первый вклад в оправдание стоимости FP241W Z вносит 24-дюймовая MVA-матрица с разрешением 1920×1200 и углами обзора 170 градусов. В силу конструктивных особенностей этого типа матриц, заявленные углы у них оказываются куда более честными, чем те, что обычно заявляются для TN+Film.

Чтобы довести скорость срабатывания пикселей до 6 мс (Gray-to-Gray), используется известная технология подачи большего напряжения в начале импульса, но в модели с суффиксом Z есть еще одна известная фишка: для того чтобы избежать эффекта засветки и избавится от артефактов, между кадрами вставляется полностью черный кадр. В BenQ эта технология “очистки” изображения названа PerfectMotion, и все бы хорошо, но она приводит к заметному мерцанию изображения, от которого мы не так давно успешно избавились одновременно с отказом от ЭЛТ-мониторов. Тем, кому “ЭЛТ-эффект” не по душе, очень понравится возможность отключения функции PerfectMotion.

Дальше идут интерфейсы, по их количеству монитор BenQ оказался абсолютным рекордсменом в тесте: кроме D-Sub, HDMI и DVI с поддержкой HDCP в нашем распоряжении оказываются еще компонентный, композитный и S-Video входы. Кроме того, чтобы такое количество интерфейсов не пропадало даром, FP241W Z предлагает воспользоваться функцией “картинка в картинке” (PIP) и выводить в окно, размер и положение которого можно менять, сигнал с композитного или S-Video входов. А поскольку выводиться в окно, вполне возможно, будет телевизионная картинка, специально для нее доступны отдельные регулировки контрастности и резкости.

Кроме видеоинтерфейсов у монитора BenQ есть еще “штатский” трехпортовый USB-концентратор, один порт которого выведен на верхний торец панели и теоретически должен использоваться для подключения опциональной веб-камеры, а два оставшихся размещены в левой части корпуса и никакого специального назначения не имеют.

По большому счету, в зачет еще может пойти очень удобная и функциональная подставка с регулировкой высоты и механизмом Pivot, позволяющим изменять ориентацию панели с горизонтальной на вертикальную.

Все это богатство, конечно, кроме подставки, управляется через красивое и нормально русифицированное, но очень неспешное меню: реакцию на нажатие кнопок приходится подождать. Кнопки, которых здесь девять (!), размещены с правой стороны в торце панели, щелкают не очень громко, но не располагают к рациональному использованию – их попросту слишком много. За навигацию по меню отвечают лишь четыре, плюс кнопка включения/выключения, плюс кнопка выбора одного из четырех режимов отображения, плюс кнопка выбора активного входа, плюс кнопка включения PerfectMotion и, наконец, кнопка автоподстройки, необходимая исключительно для аналоговых интерфейсов. Приспособиться к такому количеству кнопок удается не сразу, особенно учитывая их боковое расположение и фактически необходимость “руления” на ощупь. Из важных особенностей меню отмечу ручную регулировку цветовой температуры и удобное масштабирование (во весь экран без сохранения либо с сохранением формата изображения и 1:1).

Автоматическая подстройка подхватывает сигнал не очень быстро, но результат ее работы не вызывает особых претензий. А с ресемплингом процессор FP241W Z справляется очень хорошо. После калибровки максимальная яркость составила 397,4 кд/м2, а значение контрастности порядка 700:1.

Плюсы

– матрица MVA

– широкие функциональные возможности

– исчерпывающий набор интерфейсов

– встроенный USB-концентратор

– удобная и функциональная подставка

Минусы

– простоватый внешний вид

– медленная работа меню

– высокая цена

BENQ FP222WA ($285)

22-дюймовый BenQ FP222WA выглядит еще скромнее: те же серебристый с черным цвета, та же простота в оформлении плюс совершенно незамысловатая подставка, позволяющая регулировать лишь наклон панели, и один-единственный интерфейс – аналоговый D-Sub. Не круто, скажу я вам. Для дисплея с большой диагональю иметь один интерфейс, и тот аналоговый – это как-то странно по нынешним временам: двойное преобразование сигнала из цифры в аналог, а затем из аналога в цифру не делает изображение лучше.

Рассчитывать на чудо при столь прозаичном начале бессмысленно. TN+Film-матрица с разрешением 1680×1050 от подобных отличается, пожалуй, лишь тем, что границы вертикальных углов обзора расположились симметрично относительно центра, но даже при небольшом отклонении от нормали становятся заметны изменения цвета по краям матрицы. Горизонтальные углы, как обычно, несколько шире вертикальных, но и здесь из-за большого размера матрицы цветовые искажения по краям возникают даже при небольших отклонениях.

По какой-то непонятной причине кнопки управления оказались не на правом, а на левом торце панели, что, учитывая их немалое количество (8 штук), лишь усложняет навигацию. Логика управления и внешний вид меню остались те же, только пунктов существенно поубавилось, а скорость работы меню возросла –ждать реакции на нажатие кнопки теперь не приходится.

Поскольку интерфейс аналоговый, очень важно, насколько хорошо работает автоматическая подстройка изображения. В целом придраться к ней я не смог – срабатывает достаточно быстро и четко. Ресемплинг разрешений, отличных от физического разрешения матрицы, проходит гладко, вот только параметрами масштабирования в FP222WA управлять нельзя – монитор всякий раз растягивает изображение на весь экран.

Из особых возможностей меню можно отметить лишь наличие четырех предустановленных режимом отображения (Кино, Динамика, Фото, Стандарт) и ручную регулировку цветовой температуры.

“Калиброванная” яркость получилась равной 201,8 кд/м2, а контрастность – 700:1.

Плюсы

– невысокая стоимость

Минусы

– только аналоговый интерфейс

– небольшие углы обзора

ACER X243WSD ($560)

Монитор Acer X243Wsd с матрицей 24 дюйма по диагонали и двумя видеовходами – аналоговым D-Sub и цифровым DVI-D – как и оба монитора BenQ, не отличается изысканным дизайном. Обводы пластикового двухцветного серебристо-черного корпуса выполнены с намеком на аэрокосмическую тему, но так, как ее понимали лет пятнадцать назад. “Крылатая” подставка не отличается особой функциональностью и позволяет лишь изменять наклон панели. Я не стал бы к ней придираться, если бы не пружинные свойства крепления, благодаря которым любое прикосновение к поверхности стола, на котором установлен монитор, отзываются затухающими колебаниями панели, а эти колебания, в свою очередь, сильно беспокоят глаза, судорожно цепляющиеся за прыгающие от таких потрясений буковки, отображаемые на экране. Очень неприятный эффект.

У большой, широкоформатной TN+Film-матрицы с разрешением 1920×1200 неплохие горизонтальные (порядка 80+80 градусов) и заметно меньшие со смещением вверх от центра вертикальные углы. Разрядность пикселя – шесть бит на канал, но при этом заявленное количество отображаемых цветов 16,7 млн соответствует восьмиразрядной матрице. Хочется отдать должное компании, которая кроме количества цветов, отображаемых матрицей, указала еще и технологию, с помощью которой достигается такая глубина цвета. HiFRC – так называется обновленный алгоритм дезеринга, позволяющий синтезировать недостающие тона, контролируя включение и выключение пикселей в нескольких смежных кадрах. Как бы идеально ни работала эта технология, понятно, что настоящего 8-битного цвета она не даст, и реальная глубина цвета, а вместе с ней и точность цветопередачи, в огромной степени будет зависеть от того, насколько хорошо будет реализован алгоритм синтеза. Судя по корректирующим кривым, Acer X243Wsd с синтезом справляется неплохо, пусть и не идеально.

Еще одна современная, можно даже сказать модная технология – адаптивная система управления контрастностью (ACM – Adaptive Contrast Management), суть которой сводится к анализу освещенности сцены и получению максимальной межкадровой разницы яркостей за счет изменения интенсивности свечения ламп подсветки. Система адаптивного управления контрастностью в Acer X243Wsd работает очень неплохо и позволяет сделать картинку фильма или телепередачи более насыщенной, хоть и менее достоверной. Именно убедительная работа этой технологии подтолкнула меня на измерение максимальных значений яркости и контрастности с ACM и без нее. Результаты получились следующими: при включенной технологии ACM максимальная яркость оказалась равной 386 кд/м2 при значении контрастности 1000:1; отключение ACM привело к снижению яркости до 254 кд/м2, а контрастности – до 850:1. Оговорюсь, что на цифры, полученные при активированной ACM, нельзя полагаться в силу особенностей алгоритма работы этой технологии.

Автоподстройка при аналоговом подключении срабатывает достаточно четко, пусть и не слишком быстро. Ресемплинг “неродных” разрешений процессор Acer X243Wsd выполняет неплохо.

Для навигации по меню используются все те же четыре кнопки, только здесь они размещены попарно под длинными клавишами-качельками. Меню в целом понятное и удобное, но заметно подтормаживает. Никаких особенных настроек искать в нем не стоит: можно выставить цветовую температуру вручную либо выбрать предустановленное значение, можно включить или выключить ACM – остальные настройки стандартны.

Плюсы

– относительно небольшая стоимость

Минусы

– пружинящий эффект крепления панели

SAMSUNG SYNCMASTER T220 ($510)

Первое, что хочется сказать при взгляде на 22-дюймовый монитор Samsung SyncMaster T220 – стильно. Прозрачная “стеклянная” рамка матрицы с черным прямоугольником, низ которого плавно переходит в насыщенный красный цвет, округлая глянцевая задняя крышка с решеткой, напоминающей жабры, и аэродинамичная подставка – словом, очередной виток биодизайна. Чтобы разъем питания, D-Sub- и DVI-порты на задней панели не портили внешний вид, они спрятаны под съемной частью задней крышки.

Небольшие круглые кнопки управления окаймлены приливами и расположены на правой стороне корпуса. Их всего пять, они удобны, причем настолько, что можно перемещаться по пунктам меню не глядя, просто положив на них пальцы правой. Логика управления очень проста: две кнопки навигации (Вверх/Вниз), кнопка вызова меню и кнопка выбора (она же вне меню переключает видеовходы). Отдельная кнопка отвечает за автоподстройку изображения (срабатывает только при аналоговом подключении). Кнопка “Вниз” вне меню может вызывать одну из выбранных пользователем функций. По умолчанию она отвечает за переключение режимов отображения, которых здесь семь: Пользовательский, Текст, Интернет, Игра, Спорт, Кино, Автоконтраст. Меню хорошо структурированное, понятное и удобное в использовании, откликается быстро, русифицировано хорошо.

TN+Film-матрица, установленная в Samsung SyncMaster T220, отличается высокой скорость срабатывания пикселей и неплохими углами обзора: порядка 160 градусов по горизонтали и 140 по вертикали.

Динамическая контрастность (DC), похоже, стала очередной модной фишкой, без которой никуда. Есть она и в мониторах Samsung. Как и везде, это отдельный режим, в котором процессор монитора анализирует входной сигнал и в зависимости от освещенности конкретного кадра меняет яркость ламп подсветки, за счет чего увеличивается разница значений яркости между самым светлым и самым темным кадрами. В некоторых ситуациях такая возможность действительно может оказаться полезной. А реальные значения яркости и контрастности после калибровки монитора оказались равными 258,2 кд/м2 и 860:1 соответственно.

Суть еще одной фишки мониторов Samsung, функции MagicColor, заключается в том, чтобы максимально “разогнать” (за счет изменения кривых усиления) сигналы основных цветов, но попытаться при этом избежать перенасыщения (момента, когда дальнейшее увеличение уровня сигналов уже не может привести к увеличению яркости пикселя). Делаться это может избирательно (анализ яркостей цветовых составляющих кадра) или постоянно, а в результате получается этакая vivid-картинка с максимально насыщенными и потому неестественными цветами, которые вполне годятся, например, для просмотра некоторых фильмов или телепрограмм – так можно получить более насыщенные и динамичные, пусть и нереальные цвета.

И наконец, функция MagicBright – набор предустановленных режимов, которые, увы, не поддаются редактированию: как только вносятся какие-либо изменения в выбранный предустановленный режим, он тут же становится пользовательским. Об этом нужно помнить, иначе настроив пользовательский режим так, как вам это удобно, вы можете выбрать один из предустановленных режимов, внести в него небольшие изменения “по ситуации” и таким образом потерять собственные настройки пользовательского режима, поскольку новый режим сохранится вместо него.

Еще один недочет, на этот раз механического свойства – пружинный эффект в механизме крепления панели, который приводит к эффекту, описанному выше для Acer X243Wsd: панель откликается колебаниями на любые прикосновения к ней или к поверхности стола, на которую установлен монитор.

Плюсы

– стильный дизайн

– неплохие для TN+Film-матрицы углы обзора

– высокая скорость срабатывания пикселей

Минусы

– пружинящий эффект крепления панели

SAMSUNG SYNCMASTER 2493HM ($780)

Сочетание матового и глянцевого пластика в оформлении монитора Samsung SyncMaster 2493hm смотрится отлично. Спорной кажется лишь выкрашенная под хром вставка в нижней части корпуса – если бы ее сделали прозрачной, как в T220, это выглядело бы круче.

Вращающаяся подставка с телескопической штангой и механизмом поворота Pivot дает панели абсолютную свободу, вот только и здесь в каком-то из сочленений притаился тот самый “пружинный эффект”, и матрица дрожит, как пудинг, стоит чуть толкнуть стол.

Навигация по меню осуществляется также с помощью четырех кнопок, но они у SyncMaster 2493hm сенсорные – удобные, без ложных срабатываний и кликов, и портить внешний вид им попросту нечем. Только чтобы ими воспользоваться, необходимо внешнее освещение, иначе серые подписи в нижней части рамки будут невидны. Меню выглядит так же, как и у T220 – симпатично, удобно и без головоломок. Важно, что при обилии дополнительных функций, оно не перегружено лишней информацией и остается понятным.

Набор фирменных функции абсолютно тот же, что и в SyncMaster T220: MagicBright, MagicColor, динамический контраст. Правда, с последним приключился любопытный казус: в фильме “Темный город”, видеоряд которого насыщен преимущественно темными тонами, процессор буквально через несколько секунд решает, что нужно еще сильнее сгустить и без того безрадостные краски, и уменьшает интенсивность ламп подсветки до минимума. В результате фильм посмотреть не получается, поскольку яркость оказывается слишком низкой. Переключение в любой другой режим, например “Кино”, возвращает все на свои места. Очевидно, происходит какой-то сбой в алгоритме работы функции DC, который приводит к такому неожиданному результату.

Говоря о возможностях SyncMaster T220, я забыл упомянуть о функции “Цветовой эффект”, которая есть в меню обоих мониторов Samsung. В ее основе очень простая, но интересная идея: входное цветное изображение превращается в черно-белое либо тонированное (сепия, зеленый оттенок или аквамарин). Наверняка это может оказаться полезным, например, при длительном наборе или чтении текстов, поскольку позволит глазам меньше утомляться.

Матрица TN+Film отличается от той, что установлена в T220, не только большей на два дюйма диагональю. У нее меньшие углы обзора, меньшее быстродействие, но большие значения яркости (389,2 кд/м2) и контрастности (1000:1). Как известно, меньшие углы плохо сочетаются с большей диагональю: даже небольших отклонений от нормали к поверхности матрицы достаточно для того, чтобы возникали цветовые искажения по краям.

От встроенной акустики я ждал много большего: все-таки известная компания, большой монитор, места для динамиков в нем предостаточно, но… То, что динамики размещены на нижней панели и направлены вниз, в общем, даже хорошо – декоративные решетки-грили ничуть не портят стильный внешний вид. А вот посредственное качество звучания с преобладанием средних частот такому аппарату как-то не к лицу. (Для сравнения: крохотные динамики, встроенные в MacBook Pro, звучат не в пример лучше.) Кроме громкости никаких других регулировок не предусмотрено, а в качестве звукового бонуса есть только выход, позволяющий подключить наушники или внешнюю акустическую систему. Правда, расположен он на задней панели, и попасть в него штекером наушников вслепую непросто.

Глядя на встроенный в подставку двухпортовый USB 2.0-концентратор, я решил, что это просто пассивный разветвитель. Однако на странице модели указано, что он активный, да и при подключении к системе он откликается как Generic USB Hub. Очевидно, питание чипу концентратора поступает непосредственно от того порта компьютера, к которому он подключен, а значит, суммарная нагрузка на два порта этого концентратора не может превышать 500 мА.

Плюсы

– стильный внешний вид

– высокое значение контрастности

– широкие функциональные возможности

Минусы

– пружинящий эффект крепления панели

VIEWSONIC VX2240W ($346)

Панель 22-дюймового монитора ViewSonic VX2240W выглядит сдержанно и стильно: черный, приятный на ощупь пластик основной части корпуса с декоративной перфорацией по периметру и серебристая “губа” с расположенными по центру кнопками управления. Дело несколько портит простая и аляповатая глянцевая подставка – ей сильно не хватает визуального веса. А еще ей не хватает функциональности: все, что она может – изменить наклон панели. “Желе-эффект” присущ и этому механизму крепления, однако он не настолько ярко выражен, как, например, у мониторов Samsung.

Кнопок управления всего пять, и одна из них лишь включает и выключает монитор, так что для навигации по меню остаются все те же четыре кнопки. Пользоваться ими было бы, пожалуй, удобно, если бы не странное обозначение основных клавиш, отвечающих за вызов меню и подтверждение выбора: эти клавиши бесхитростно обозначены цифрами “1” и “2”. Вне меню кнопка “2” отвечает за выбор одного из двух доступных видеовходов, а в меню, которое вызывается нажатием кнопки “1”, она отвечает за выбор/подтверждение. Кнопка “1” – это отказ или выход. Вне меню кнопки “Вверх” и “Вниз” вызывают, соответственно, регулировки яркости и контрастности, а в меню отвечают за перемещение по пунктам. В общем, логично, и привыкнуть нетрудно, но я бы предпочел видеть подписи вместо двух мало что означающих цифр.

Цветовую температуру можно накрутить вручную либо выбрать один из четырех пресетов: sRGB, 9300, 7500, 5400. Динамическое управление контрастом есть и здесь, но активация этого режима приводит к странному эффекту. Если судить по десктопу, кажется, что контраст усилился, но при просмотре фильмов это выглядит как выравнивание близких тонов (похожий эффект возникает при сильном сжатии изображения, например, при сохранении в JPEG), и создается впечатление, что изображение присыпали пудрой. Возможно, такой эффект является следствием невысокой разрядности матрицы. Корректирующие кривые оказались явно заваленными в светах и тенях, что говорит о том, что, скорее всего, у TN+Film-матрицы, установленной в ViewSonic VX2240W, разрядность шесть бит на цвет, и недостающие цвета синтезируются с помощью одного из алгоритмов дезиринга. Максимальная яркость калиброванного монитора составила 243,6 кд/м2, а контрастность – 800:1.

Горизонтальные углы обычные для TN+Film-матриц, но вертикальные настолько невелики, что даже если залить однородным цветом экран и смотреть на него строго перпендикулярно с комфортного расстояния порядка 50-70 сантиметров, к краям цвет меняет свой оттенок.

Видеоинтерфейса у VX2240W два – аналоговый D-Sub и цифровой DVI-D. С ресемплингом процессор монитора справляется неплохо, за исключением нескольких режимов, в которых изображение сильно растягивается по горизонтали. В таких режимах огрехи особенно заметны в вертикальных линиях шрифтов. Автоподстройка срабатывает четко, хотя, может быть, не слишком быстро.

Плюсы

– относительно невысокая цена

Минусы

– малая разрядность матрицы

– малые углы обзора по вертикали

VIEWSONIC VX2255WMB ($386)

Еще один Viewsonic с размером матрицы 22 дюйма по диагонали. Черный полностью глянцевый корпус со вставкой “а-ля хром” и такой же хромированной большой круглой кнопкой включения. Глянец очень быстро заляпывается, но даже будучи чистым выглядит как-то не шибко дорого, как будто корпус сделан из дешевого пластика, что, возможно, совсем не так, но ощущение возникает именно такое.

Круглая глянцевая подставка Viewsonic VX2255WMB умеет много больше, чем подставка предыдущей модели. Она оборудована подпружиненной выдвижной штангой, позволяющей регулировать высоту панели над поверхностью стола и основанием, которое позволяет вращать монитор вокруг вертикальной оси. Но вот пружинный эффект крепления здесь выражен очень ярко, причем чем выше поднята панель, тем он сильнее проявляется, что очень неприятно, но вполне объяснимо.

К двум видеоинтерфейсам D-Sub и DVI-D добавились линейный аудиовход и выход на наушники, а на передней панели появились жестко вмонтированная веб-камера, микрофон и светодиодный индикатор, сигнализирующий о работе камеры.

Коль скоро появились аудиоинтерфейсы, понятно, что где-то должны быть и громкоговорители. На нижнем торце корпуса панели размещены небольшие динамические головки, вот только оценить качество их звучания не удалось, поскольку что-то стряслось с аудиотрактом тестируемого монитора: работал только один канал, и то плохо. Скорее всего, монитор, не первый раз посещающий тестовую лабораторию, знает об экстремальном тестировании не понаслышке, и уже натерпелся изрядно.

Как и в предыдущей модели, здесь есть те же четыре кнопки управления, главные из которых названы “1” и “2”, и очень похожее меню, в котором появился дополнительный пункт “Регулировки звука”, где можно изменить громкость встроенной акустики и временно отключить звук (то, что обычно называется Mute). Все нормально, плохо только, что для того чтобы временно отключить звук или изменить громкость, непременно нужно лезть в меню, нажимать кнопки и выбирать соответствующие пункты.

Динамического управления контрастом в VX2255WMB нет, зато нет и проблем с разрядностью матрицы – корректирующие кривые плавные, без резких изломов и завалов. Кроме того, горизонтальные и вертикальные углы обзора лучше, чем у предыдущей модели – цветовые искажения не так ярко выражены и цвет в целом ровнее. Максимальная яркость откалиброванного монитора получилась равной 213,7 кд/м2, а контрастность – 700:1.

Плюсы

– неплохие для TN+Film-матрицы углы обзора

Минусы

– неказистый внешний вид

Просматривая результаты тестов, понимаю, что монитора моей мечты среди тестируемых, увы, нет. LCD-технологии со всеми ее вариациями уже достаточно лет, но до сих пор так и не удалось получить весь комплекс важных для качественного изображения параметров в одной матрице. Высокая скорость срабатывания по-прежнему плохо уживается с широкими углами обзора, а верная цветопередача все еще считается элитным параметром, стоит слишком дорого, да и появляется почему-то только в профессиональных моделях, как будто простым пользователям видеть правильные цвета совсем не обязательно.

Из восьми протестированных мониторов мне хочется выделить лишь два. Первый – BenQ FP241W Z. Он выглядит слишком просто для своей стоимости, да и все его достоинства, мне кажется, сейчас должны обходиться пользователю в значительно меньшую сумму, но широкие углы обзора (важный для больших диагоналей параметр) и все, что этот монитор предлагает/может, выделяет его из общей массы. Хочу только предупредить, что не стоит рассчитывать на корректную цветопередачу BenQ FP241W Z, например, для сколько-нибудь серьезного редактирования изображений: при использовании аппаратных средств у MVA/PVA-матриц и калибраторов возникают серьезные нестыковки, и результат настройки системы оказывается непригодным для использования.

Второй монитор, достойный, на мой взгляд, отдельного упоминания – Samsung SyncMaster T220. Его основной козырь – дизайн. Если согласиться с тем, что среднестатистических углов обзора TN+Film-матриц нам достаточно, то единственная серьезная претензия к этому монитору – неудачно реализованный механизм крепления панели.

Основные характеристики мониторов, заявленные производителями

Acer X243Wsd ASUS MK241H BenQ FP222WA BenQ FP241W Z Samsung SyncMaster T220 Samsung SyncMaster 2493HM Viewsonic VX2240W Viewsonic VX2255WMB
Размер экрана 24″ 24″ 22″ 24″ 22″ 24″ 22″ 22″
Соотношение сторон 16:10 16:10 16:10 16:10 16:10 16:10 16:10 16:10
Разрешение 1920×1200 1920×1200 1680×1050 1920×1200 1680×1050 1920×1200 1680×1050 1680×1050
Тип матрицы TN+Film TN+Film TN+Film MVA TN+Film TN+Film TN+Film TN+Film
Шаг пикселя 0,27 мм 0,27 мм 0,282 мм 0,27 мм 0,282 мм 0,27 мм 0,282 мм 0,282 мм
Яркость 400 кд/м2 450 кд/м2 300 кд/м2 500 кд/м2 300 кд/м2 400 кд/м2 300 кд/м2 300 кд/м2
Контрастность 3000:1 1000:1 1000:1 1000:1 1000:1 1000:1 1000:1 1000:1
Углы обзора 160/160 170/160 170/160 178/178 170/160 160/160 170/160 170/160
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (6+HiFRC) 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн
Время срабатывания пикселя (GTG) 5 мс 2 мс 5 мс 6 мс 2 мс 5 мс 2 мс 3 мс
Аналоговые входы D-Sub D-Sub D-Sub D-Sub, компонентный, композитный, S-Video D-Sub D-Sub D-Sub D-Sub
Цифровые входы DVI-D DVI-D, HDMI (HDCP) DVI-D, HDMI (HDCP) DVI-D DVI-D, HDMI (HDCP) DVI-D DVI-D
Цена $560 $640 $285 $1028 $510 $780 $346 $386