11 лет назад 10 февраля 2008 в 22:23 43

Игры будущего


Автор: Николай Зиновьев

2008 год обещает быть одним из самых запоминающихся в истории игровой индустрии: такого количества мировых хитов, претендующих на титул “игра года”, не было никогда. В декабре за право называться таковой будут сражаться хит от великолепной remedy, сиквел идеальной стратегии blizzard, последний шедевр хидео кодзимы, а также сиквелы таких акул жанра экшен, как mafia и gta. Противостояние обещает быть захватывающим, предсказать его результат вряд ли получится, но в этой статье мы постараемся дать некоторое введение в расстановку сил в игровой индустрии.

Heavy Rain

Издатель: не объявлен

Разработчик: Quantic Dream

Дата выхода: 2008 (PS 3)

Это, безусловно, одна из самых оригинальных игр, которые увидят свет в 2008 году. Грамотное использование новейших технологий (в том числе поддержка PhysX), призванных обрести великолепное визуальное воплощение в новой игре от Quantic dream, зарекомендовавшей себя после детективного триллера Fahrenheit. К сожалению, технологически консоли второго поколения ничего не могли предложить разработчикам при работе над Fahrenheit, чего нельзя сказать о Heavy Rain. В единственном доступном ролике можно увидеть кроме превосходной режиссерской постановки отличную работу Motion capture (как скелетной, так и лицевой). Для этого разработчики пригласили профессиональных актеров, из которых пока представили лишь одного: девушку, единственное действующее лицо трейлера. И актерское мастерство заметно: персонаж не просто двигается – он играет. Мимикой, жестами, эмоциями. Очаровывают одни только слезы, так красиво скатывающиеся по щекам. И это не предварительно обработанный элемент, такое правдоподобие обеспечивает поддержка PhysX. И это только одно из возможных применений технологии. Fahrenheit показал, что Quantic Dream может создавать красивые, атмосферные, оригинальные игры. Да, при создании Fahrenheit для стремительно стареющих консолей было много препятствий, но теперь технические возможности развязали разработчикам руки. Вспомнив Fahrenheit, где по мере развития событий наступала все более суровая зима, Heavy Rain обещает в качестве основного атмосферного мотива проливной дождь, который является гораздо более выразительным средством. Ну и конечно, именно под дождем, физику которого обрабатывает PhysX, очевидно, будут происходить самые красивые и запоминающиеся сцены.

Wii Fit

Издатель: Nintendo

Разработчик: Nintendo

Дата выхода: Q1 2008 (Wii)

На Е3 2007 Nintendo анонсировала новое устройство для своей революционной консоли. Оно представляет собой специальную доску (balance board), определяющую степень давления на нее. Это интересное технологическое устройство “большая N” предлагает продвигать как дополнительный игровой манипулятор. Однако пока игры для него только планируют разрабатывать, Nintendo уже сегодня начнет создавать для них пользовательскую базу. Для этого она будет продавать доску в комплекте со сборником мини-игр, аналогичных Wii Sports, но, как видно из названия, связанных с фитнес-упражнениями. Учитывая популярность Wii Sports, едва ли стоит сомневаться в успешности этой идеи. Точная дата поступления игры в продажу пока не объявлена.

Alan Wake

Издатель: Microsoft Game Studios

Разработчик: Remedy Entertainment

Дата выхода: 2008 (PC, Xbox 360)

Remedy, создатели Max Payne, после длительного перерыва анонсировали свою новую игру. На этот раз они отойдут не только от тематики Max Payne, но и от жанра: их новой игрой станет horror. Действие будет происходить в сеттинге маленького американского городка в горах, куда отправляется писатель Алан Уэйк в поисках отдыха и лечения бессонницы. Ему это удается, и он снова начинает писать, основывая романы на своих кошмарах. Но что-то идет не так: с наступлением ночи грань между реальностью и иллюзией исчезает, превращая игровой процесс в survival horror, а сюжет – в психологический триллер.

В Remedy говорят о полном использовании возможностей железа Xbox 360, благодаря которому атмосфера маленького американского городка обретет почти осязаемую реалистичность. Так как большая часть игры будет проходить под открытым небом, разработчики, понимая атмосферное влияние погоды, создали систему, которая отвечает за ее динамичную смену. На сегодняшний день это пока уникальный опыт в создании игр, который обещает внести существенные инновации в уже привычный жанр horror.

MGS 4

Издатель: Konami

Разработчик: Kojima Productions

Дата выхода: Q1 2008 (PS 3)

Продолжение легендарной серии знаменитого гейм-дизайнера Хидео Кодзимы. Сюжет новой части серии продолжается после событий MGS2: Sons of Liberty. MGS 4 отойдет от привычного амплуа и переместит главного героя из коридоров лабораторий и советских джунглей в центр военного конфликта где-то на Ближнем Востоке. В опубликованных трейлерах Хидео Кодзима представил большинство действующих лиц, знакомых по MGS 2, таких как Мэрил, Отакон, возмужавший брутальный Райден, злобный Вамп и окончательно спятивший Ликвид Оцелот. Также в трейлере можно было увидеть несколько боссов в лице отряда киборгов, называющихся Beauty and the Beast. Безусловно, каждый из этих персонажей получит свое развитие в сложном, захватывающем сюжете, являющимся отличительной чертой серии. В доступной ныне демо-версии видно, что игровой процесс в новой серии сместится в сторону экшена, хотя и прохождение stealth будет иметь свои преимущества благодаря динамично меняющемуся камуфляжу и новым способностям Снейка. MGS 4 называют игрой, ради которой стоит купить PlayStation 3. Игры серии Metal Gear Solid всегда были эталоном в области графики и сюжета. И именно сейчас, при переходе на новое поколение, задавшее более высокий уровень качества, удержать планку особенно важно. Поэтому MGS 4 должна стать знаковой игрой – не только для жанра, но и для всей индустрии.

Starcraft II

Издатель: Blizzard Entertainment

Разработчик: Blizzard Entertainment

Дата выхода: 2008 (PC, MAC)

Делать сиквел идеальной стратегии – задача непростая, но Blizzard умеет делать сиквелы, и уже неоднократно это доказывала. Тем не менее даже она очевидно старается придерживаться оригинала как можно ближе, очень бережно перекладывая старую механику на новые рельсы. Настолько бережно, что оставит количество рас в том же составе, хотя добавлять новые расы в RTS считается едва ли не неписаным правилом. И хотя доступных сторон все столько же, инновации, разумеется, кроятся в деталях. На опубликованных скриншотах, за исключением нескольких новых юнитов, почти ничего не мешает назвать сиквел обычным Starcraft в 3D. Но это только на первый взгляд. На неоднократных презентациях Blizzard наглядно демонстрировала все тонкости своего будущего хита. Разработчики представили две из трех рас, демонстрируя как сильные, так и слабые стороны, баланс которых заметно сместился со времен оригинала. Этому способствовали не только измененные возможности и параметры старых юнитов, но и использование новых, весьма органично вписывающихся в общий сеттинг. Превосходная графика, идеальный игровой процесс и сильная вселенная – без сомнения, это будет самый громкий ПК-релиз 2008 года.

Fable 2

Издатель: Microsoft Game Studious

Разработчик: Lionhead Studious

Дата выхода: Q3 2008 (Xbox 360)

Сиквел превосходной RPG 2004 года, созданной знаменитым гейм-дизайнером Питером Мулине (Dungeon Keeper, Black & White). Оригинальная Fable была знаменита своим процессом отыгрыша роли: в частности, герой взрослел и старел в течение игры, а популярный в последнее время моральный выбор в квестах влиял не только на циферку в профиле, но и на внешний вид героя (дьявольские рога и католический нимб прилагаются). То же самое, но в гораздо более живом варианте обещают воплотить в Fable 2. К созданию мира в Lionhead по-прежнему относятся с огромным вниманием, однако теперь возможности нового поколения позволяют им сделать то, что было невозможно в оригинальной игре. Новые технологии позволят разработчикам создавать большой свободный для исследования насыщенный мир. Оригинальная Fable, в конце концов, обладала великолепной атмосферой, она дарила счастье, превосходную возможность проявить себя как героя или, наоборот, злодея. Самое главное здесь – возможность, именно она создавала удивительное чувство самоидентификации игрока с персонажем, и Fable 2 обещает подарить больше.

В одном из первых трейлеров разработчики представили одно из своих нововведений. Теперь в игре вместе с героем будет ходить собака. В трейлере питомец бегал вокруг главного героя, демонстрируя превосходную анимацию, приносил мяч и выполнял команды. Собака так же, как и главный герой, будет менять внешний вид, и, соответственно, будет с вами ходить питбуль или Лэсси, зависит только от вас самих.

GTA 4

Издатель: Rockstar Games

Разработчик: Rockstar North

Дата выхода: Q1 2008 (PS 3, Xbox 360), Q4 2008 (PC)

Переход знаменитой серии на консоли следующего поколения. После выхода GTA 3 ни одна игра серии не выходила на новом движке. Но теперь это случилось. GTA следующего поколения должна совершить революцию в играх, и у нее есть для этого все шансы. В новой части серии разработчики переделают почти все, что мы видели в предыдущих частях. Либерти-Сити обретет реальное сходство с Нью-Йорком, а его жители будут вести себя, как люди, не только в сюжетных сценках. Сами миссии станут масштабнее, перестрелки и экшен динамичнее, а погони на улицах мегаполиса обретут вторую жизнь. Но самое главное, GTA любили за почти мальчишеский азарт исследования, за превосходно воссозданные города, за их собственную жизнь, в которой главный герой принимал участие. В GTA 4 эта жизнь станет реальной как никогда.

Mafia 2

Издатель: 2K Games

Разработчик: Illusion Softworks

Дата выхода: Q4 2008 (PC, PS 3, Xbox 360)

Это произошло на Game Convention. На выставке в Лейпциге Illusion Softworks анонсировала долгожданный сиквел великолепного экшена 2002 года. Первая Mafia, завоевав множество наград и заняв место игры года, вытеснив при этом ПК-версию GTA 3, так и не получила продолжения. И пока GTA росла и развивалась, дорастая до консолей нового поколения, Mafia 2 появилась как гром среди ясного неба, анонсированная сразу для трех платформ. Из пресс-релиза и короткого ролика стало известно, что разработчики не хотят уходить от атмосферы гангстеров, джаза и автоматов Томпсона: действие игры будет происходить спустя 10 лет после событий оригинала. Игра нисколько не утратила своего шарма: City of Lost Heaven все так же напоминает довоенный Нью-Йорк, а заметно похорошевшие машины и люди выглядят и ведут себя соответственно времени. Mafia всегда была игрой для эстетов, способных оценить сложную драму воюющих донов или убитых семей, преподнося это в выдержанной атмосфере гангстерского мегаполиса. Совершенно очевидно, что игр уровня Mafia как не было, так и, скорее всего, не будет. Поэтому анонс работающего на железе следующего поколения сиквела, создаваемого теми же разработчиками в том же ключе – событие, безусловно, весьма многообещающее.

Killzone 2

Издатель: SCEE

Разработчик: Guerilla

Дата выхода: 2008 (PS 3)

Эксклюзивный шутер для PlayStation 3 и главный ответ Halo 3. Информация об этой игре долгое время оставалась закрытой. Но на Е3 2007 разработчики представили первый настоящий трейлер – предыдущий был подделкой, сделанной заранее с помощью cg-графики. В оригинале четыре главных героя спасались со стремительно оккупируемой захватчиками планеты. В сиквеле же разворачивается полномасштабная война, по размаху не проигрывающая лучшим шутерам по мотивам Второй мировой. PlayStation 3 во время трейлера великолепно справилась с обработкой всего уровня целиком, что заставляет поверить в нераскрытый графический потенциал консоли. Сюжет, стоит отдать ему должное, весьма оригинален: это пересказ фашистского наступления во Второй мировой, однако все это происходит в футуристическом стиле, где разработчики искусно разбавляют исторические отсылки собственными сюжетными нитями. Уже сейчас можно сказать, что перед нами великолепный, зрелищный шутер в оригинальной стилистике. И, скорее всего, это будет более чем достойный ответ Halo 3.