12 лет назад 10 мая 2007 в 1:37 54


(шутер-долгострой)

За время, которое в GSC потратили на эту игру, даже у чернобыльских ежиков отросли длинные космы иголок. Но все когда-нибудь кончается, и S.T.A.L.K.E.R. все-таки пришел на пользовательские винчестеры.
Название игры, равно как и мира Зоны, не зря навевает мысли о Стругацких. Киевляне и правда вдохновлялись отечественными фантастами, но прямых отсылок к роману “Пикник на обочине” искать не стоит. Атмосфера “Сталкера” компьютерного сильно сдвинута от таинственности в зловещую неизвестность. Всевозможные мутанты, что рыскают в окрестностях Чернобыля, заставляют крепче сжимать мышь, яростно отстреливаясь от супостатов.
Открытый мир S.T.A.L.K.E.R. действительно впечатляет. Посидите на месте – вы увидите, как по окрестностям бродят звери, они нападают на проходящих путников, а получив отпор, бегут зализывать раны. Такой подход к делу граничит с революцией в насквозь заскриптованном мире шутеров.
А вот ролевая составляющая подкачала. Мало того что весь набор лучшего снаряжения достается игроку уже в середине игры, так еще и комиксово-плоские типажи NPC ухудшают игровую атмосферу.
Поиграть в S.T.A.L.K.E.R. стоит не только из уважения к сроку создания. Несмотря на “сырость” игры, она очень самобытна.