10 лет назад 10 сентября 2008 в 17:45 69

Футбол с человеческим лицом

Не иначе благодаря успехам “команды Гуса” на Евро-2008 Россия удостоилась чести увидеть очередную версию футбольного симулятора FIFA09 раньше других. Уже в середине июля нашим журналистам была продемонстрирована рабочая версия игры, а в продажу FIFA попадет в октябре-ноябре. Мы же получили возможность увидеть и попробовать “девятку”, а заодно побеседовать с главным разработчиком игры.

Итак, чем же отличается новая версия симулятора от всех предыдущих? Во-первых, как и следовало ожидать, EA поработали над графикой, сделав, например, лица звездных футболистов еще более похожими на самих себя. Более того, даже физиономии наших дорогих Аршавина, Билялетдинова и Жиркова вполне узнаваемы. Правда, их можно увидеть лишь в составе сборной России (нашей лиги в FIFA09 до сих пор нет), выступающей к тому же в форме старого покроя и расцветки. Тем не менее графика действительно улучшилась. Огромное внимание было на этот раз уделено геймплею. Игра, очередные версии которой выходят ежегодно вот уже более 10 лет, становится все более реалистичной. Появились новые финты, видно, что массу времени разработчики потратили на детализацию игровых столкновений игроков, а также на красоту исполнения ударов с игры и даже со стандартных положений. Скажем, лихо закрученный со штрафного (метров с тридцати) в ближнюю девятку ногой какого-нибудь Фабрегаса мяч в новой игре действительно дело техники геймера, а не вопрос случайного выбора машины. Наконец, самый интересный момент связан с тем, что менеджмент EA именно в этом году осознал, что игру надо “затачивать” не только под “приставочников”. Сегмент PC-геймеров огромен, и их требования надо учесть. Учет материализовался в абсолютно новую схему управления, в которую теперь включена мышь! При помощи манипулятора игрок направляет действия своей команды гораздо боле точно, сама же игра становится хоть и несколько тяжелее, но значительно активнее, требует повышенного внимания и позволяет творить на поле. Тест новой FIFA09 Upgrade Special проведет в ближайших номерах.

На вопросы Upgrade Special ответил Пол Хоссак, главный продюсер проекта FIFA из корпорации Electronic Arts.

Почему вы решили обновить систему управления игрой для PC-геймеров?

– Мы осознали, что в таких странах как Россия или, к примеру, Германия, количество игроков на ПК почти равно тем, кто предпочитает консоли. Поэтому решили пойти таким людям навстречу и заморочиться с игрой специально под них.

Геймплей или режим “менеджер” – что было для вас приоритетом в разработке версии этого года?

– Что касается “менеджера”, здесь все плавно – из года в год геймеры хотят видеть те изменения, которые происходят в реальных командах. Мы реалисты и видим, что наш геймплей все еще не идеален, поэтому, пожалуй, именно этому компоненту уделяем особое внимание. Геймплей, графика и новое управление – преимущества FIFA09.

А как насчет режима “Профессионал”, в котором геймер играет за конкретного футболиста?

– Я, как человек играющий в футбол (у нас между корпусами офиса в Канаде организовано отличное поле), очень горжусь режимом “Профессионал”. И считаю, что его надо развивать.

Какой вы видите игру будущего, например FIFA15?

– Еще более живой. С упором на сетевой гейминг, когда через сервер в одном виртуальном матче будут одновременно участвовать 22 настоящих игрока, разделенных на две команды. Это, кстати, реальное будущее того же режима “Профессионал”. Этакая виртуальная футбольная реальность для самых увлеченных.

Кто выбирает звезду на обложку? Похоже, в этом году лицом FIFA09 снова будет Роналдинью, не показывавший в последних сезонах блестящей игры…

– Если бы обложку рисовал я, то на ней красовалась бы команда “Ливерпуль” в полном составе – я их фанат! Если серьезно, это тонкий и порой болезненный вопрос. Скажем так: если бы у ваших звезд были заинтересованные и достаточно шустрые агенты, то и они имели бы шанс попасть на обложку компьютерной игры.

А вы жалеете, что российской премьер-лиги снова нет в вашей игре? Что-то делается вообще?

– Да, мне немного обидно, что клубы такой сильной в футбольном плане страны не представлены в FIFA. Поверьте, мы делаем все возможное, чтобы ваши фаны могли играть за свои любимые команды. Хотя на Евро я болел за Испанию – за нее ведь Торрес играет.

В КОНТЕКСТЕ

История проекта FIFA от Electronic Arts началась в 1993 году, тогда была выпущена самая первая версия – FIFA International Soccer. FIFA09 станет шестнадцатой игрой серии.

До версии FIFA99 в игре был предусмотрен режим “игра в помещении”, который был явно никому не нужен.

Настоящие имена футболистов стало возможно использовать лишь в игре FIFA96, когда EA удалось приобрести лицензию FIFPro.

Оборот компании Electronic Arts в 2007 году превысил $3 млрд. Наибольший прирост обеспечивает Европа.

Таймлайн Electronic Arts:

1982

Трип Хокинс образовывает в Матео (Калифорния) компанию Amazin’ Software.

1983

Компания получает имя Electronic Arts и начинает продавать игры для Apple II и Atari.

1986

Выпуск 16-битных игр для IBM PC.

1989

EA выводит свои акции на фондовый рынок.

1990

EA делает первые игры для платформы SEGA и сразу становится лидером этого сегмента.

1991

Годовой оборот компании превышает $100 млн.

1993

Покупка лицензии на имя FIFA.

1999

Годовой оборот превышает $1 млрд. EA становится официальным партнером по поставке игр для AOL.

2001

EA официально становится лидером рынка компьютерных игр в мире.

2005

Лицензия FIFA продлена до 2014 года.

2007

EA открывает офис в России