9 лет назад 10 ноября 2009 в 18:05 74

Автор: Dr. Menaker

Жертвуя интереснейшей трансляцией матча Лиги чемпионов, сижу перед светящимся экраном, печатаю и ем. Я только что вернулся с грандиозного мероприятия компании “Связной”, где даже не успел толком насладиться фуршетом.

Крупнейший продавец мобильников, услуг с ними связанных и всякой всячины проводит угадайте что? Ребрендинг! Вы уже, наверное, начали замечать вокруг себя всякую рекламную чепуху с новыми цветами и новыми слоганами “Связного”. В проект вкладывают (в два этапа) около $20 млн, а занимались вопросом не кто-нибудь, а специалисты лидера отрасли – компании Interbrand. Для тех, кому название не говорит ровным счетом ничего, поясню: красное яйцо МТС целиком на их совести.

С моей точки зрения, фэйслифтинг “Связного” выглядит выигрышнее. В рамках ребрендинга компания обещает нам повышение квалификации своих сотрудников и рост качества обслуживания. Но самое важное и интересное – ритейлер уже встал на рельсы расширения ассортимента товаров и услуг и катится по ним все быстрее. Вот, к примеру, очень хотят в “Связном” торговать ноутбуками. И будут, поверьте. Также интересным выглядит идея развития финансовых услуг (я имею в виду не оплату мобильных счетов, а настоящие банковские и страховые услуги, кредиты и даже “пластик”).

Все это не удивительно. Последние года полтора рост объемов продаж “трубок” существенно замедлился, новое поколение аппаратов только стучится в нашу дверь (читайте материал про старт iPhone и тест нового флагмана Nokia уже в этом номере). И к таким моделям еще нужно подготовиться – расширить базу клиентов, способных за ЭТО заплатить, договориться с новыми игроками, предоставляющими новые виды услуг. Так, “связные” люди обмолвились, что вопрос сотрудничества с провайдерами Wi-Fi, 3G (в частности, с “ВымпелКомом”) и WiMax (похоже, речь шла о Scartel c сетью Yota) практически решен. А вот к продажам SIM-карт и прочих услуг классических операторов связи в компании относятся философски. В том смысле, что никто не собирается обрубать эту долю прибылей. Но в то же время продавец не намерен (по крайней мере, пока) прогибаться и тем более откровенно продаваться одному из трех наших мобильных бонз. То есть следовать примеру удачно (по всеобщему мнению) проданной “за три копейки” “Евросети” ее главный и, кстати, более успешно развивающийся конкурент не желает. Хотя топ-менеджеры “Связного” также проговорились, что совсем не прочь привлечь дополнительные средства (долг компании сегодня составляет около $125 млн против 800 млн у той же “Евросети”) путем продажи до 15% своих акций. На развитие нужны деньги. Сегодня нам уже известно, что в компании г-на Чичваркина был заинтересован “ВымпелКом”. И многие эксперты уверены, что мы с вами видим начало долгого процесса консолидации. Просто наши операторы захотели выглядеть не хуже европейских – владеть сетью собственных монобрендовых точек продаж. И не беда, что прямые продажи – не их дело, что монобрендовые магазины заведомо убыточнее мультибрендовых. Возможно, в перспективе операторы, обжившись своими сетями, откажутся от услуг “сторонних”. И тогда подключиться к их контрактам можно будет только в их фирменных салонах. Как в Европе, где, к слову, более интенсивно растут сегодня именно независимые продавцы.

Но я все равно уверен, что нас, мобильных профессионалов, ждет блестящее будущее. Новые, более умелые аппараты, развитие мобильного телевидения (DVB-H от неназванного оператора ритейлеры обещают продавать уже с декабря-января) и, конечно, интернет всюду и почти бесплатно. Жду не дождусь.