11 лет назад 10 сентября 2007 в 0:00 69

Автоспутник vs iGO

Максим Грибоедов

Автонавигация наконец-то стала обыденным делом для автомобилистов. Милиционеры уже не заглядывают в салон и не спрашивают: “А разве эта штука работает в нашей стране? А я читал в журнале “За рулем”, что у нас спутники не ловятся…” Даже далекие от компьютеров и автомобилей люди, увидев коммуникатор с запущенной iGO, говорят: “А, я знаю, это навигатор! Такой по телевизору показывали!” Все это значит, что пора расставлять точки над “е” и рассказывать, чем отличается один навигатор от другого, а Автоспутник от iGO.

Автоспутник и iGO – это программы автонавигации для КПК или коммуникаторов, при адаптации работающие также на отдельных устройствах (именно под WindowsMobile; Автоспутник, в частности, работает под WM2003 и последующими версиями) – автомобильных навигаторах, которые уже начинают продаваться в нашей стране. Автоспутник – это следующее поколение старой программы PocketGPS Pro, разработанной компанией “МакЦентр”, то есть отечественным производителем. Вообще-то, лично я не особенно верю отечественному производителю. Например, я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь в нашей стране будут производить хорошие автомобили. Производить, а не собирать. Или холодильники. Или автомагнитолы. Любое железо. Но с софтом все-таки другая история. У нас есть AVP, у нас есть QIP, WinRAR и много других, может быть, менее известных, но не менее полезных программ. И у нас теперь есть Автоспутник.

Но сначала – об iGO. Чтобы все было ясно с самого начала, скажу, что iGO – лучшая программа для автонавигации. Лучше, чем Tom Tom Navigator, Destinator, Microsoft Streets и так далее. И, как это в последнее время водится с лучшими программами, разработана и создана она не в Америке или хотя бы в Германии – это продукт венгро-израильской компании Nav N Go. То есть румыны сделали лучший антивирус BitDefender, французы – лучший медиаплейер VLC, норвеги – лучший файл-менеджер Total Commander, а венгры вместе с израильтянами – лучший автонавигатор iGO. И это нормально.

Теперь о том, что он умеет, кроме того, что просто прокладывает маршрут из одной точки в другую с учетом направления движения улиц и потом мужским или женским голосом говорит, куда нужно ехать. Прежде всего iGO показывает путь следования в трехмерном (на самом деле в псевдотрехмерном, так называемом 2,5D) виде, причем с возрастанием скорости автомобиля масштаб карты увеличивается, а карта становится “более трехмерной”, так что водитель видит горизонт, а со снижением скорости масштаб уменьшается, и карта становится “более плоской”, чтобы было лучше видно, куда поворачивать. При смене дня и ночи автоматически (по данным спутников) меняется цветовая схема карты: ночная схема состоит преимущественно из темных цветов, чтобы не слепить водителя. Существуют такие цветовые схемы, при которых даже видно положение солнца на трехмерной карте, но это уже, конечно, баловство. (Кстати, в будущих релизах обещают, что цветовая схема будет меняться даже при изменении погоды.)

Другая полезная функция iGO – это предупреждение о полицейских радарах. Данные предоставляются независимыми источниками в интернете (для нашей страны самый авторитетный из них – www.karabin.ru, а для других стран нужно искать самостоятельно, но начать можно с www.4pda.ru). Радары, как известно, бывают стационарные и передвижные – в программе все это учтено, они обозначаются разными иконками и по-разному подают звуковые сигналы. Программа также понимает направление действия радаров – то есть сигнализировать она будет, только если радар находится перед вами и меряет скорость в вашем направлении. Добавлять радары на карту можно и самостоятельно, в том числе и во время движения, в тот момент, когда вы их замечаете. Это в программе тоже учтено и вызывается одним нажатием на соответствующую кнопку на экране или на “хард”-кнопку устройства.

Еще один важный момент – это база данных POI (Points of Interest – магазины, кинотеатры, автозаправки, банкоматы и т. д.), которая здесь очень неплохая и действительно полезная. И, что важнее всего, с ней очень удобно работать: так, например, если в дороге у вас кончается бензин, а вы хотите заправиться только на BP или “Юкосе”, то буквально несколькими нажатиями на экранные кнопки можно быстро найти ближайшую заправку нужной компании и добавить в ваш маршрут следования промежуточную точку. Кстати, программа запоминает все указанные вами точки маршрута, так что вы потом легко их можете вызвать из памяти, вместо того чтобы заново вводить адрес или искать пункт назначения в базе POI. И этим тоже очень удобно пользоваться. Наконец, есть две большие кнопки: “Дом” и “Работа”, которые назначаются заранее и которые потом можно вызвать из любого места программы, чтобы быстро проложить маршрут к ним.

Но, пожалуй, самое главное, что отличает iGo от других навигационных программ – это удобство использования. Много мелочей, которые сами по себе кажутся не такими уж значимыми, в целом создают комфорт, что особенно важно при езде на машине, когда нет ни времени, ни возможности разбираться в бесконечных пунктах меню, особенно если происходит какая-нибудь непредвиденная ситуация. И вот здесь iGO выручает всегда.

А теперь о том, чего нет в iGO и что есть в Автоспутнике.

Самые главные здесь две вещи, и это именно то, что отличает отечественную программу от иностранной. Автоспутник учитывает особенности нашей действительности, а именно: запутанную и странную систему нумерации домов и пробки на дорогах.

Так, на карте Автоспутника видны номера домов со всеми корпусами, строениями, дробями и буквами, и вообще, карта Автоспутника – более подробная и актуальная, чем в iGO. И хотя обе программы используют одну и ту же картооснову (компании TeleAtlas), разработчик Автоспутника “Навигационные системы” использует кроме адресной базы “ТелеАтласа” данные из других источников. На карте Автоспутника – пять крупных городов России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград и Ростов-на-Дону плюс их области подробно (а также Новгородская, Псковская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Смоленская, Калужская и Тульская области) и все сколько-нибудь значимые дороги России, в то время как на карте iGo – только Москва и Санкт-Петербург с областями и также дороги России.

Что касается пробок на дорогах, то этим занимается компания “СМИЛИНК”, которая собирает информацию везде, где только можно, и транслирует координаты пробок через GPRS прямо в Автоспутник, который, получив информацию, автоматически корректирует маршрут. Идея отличная, и программа с этими данными работает безукоризненно, но вот источник не всегда корректен. По моим наблюдениям, “СМИЛИНК” предоставляет правильную информацию о пробках примерно в 50% случаев и в половине случаев действительно помогает, а в другой половине – заставляет совершать странные и не всегда понятные маневры. Тем не менее эта функция – скорее, плюс, чем минус, и когда у меня закончился тестовый аккаунт (услуга “СМИЛИНК” – платная), стало чего-то не хватать…

И еще одно – снова чисто отечественное – преимущество. Голосовые подсказки тут делаются на правильном русском языке, да и голоса здесь более приятные и не такие назойливые, как в iGO. Никаких вам “На следующем повороте возьмите налево” и “Через пятьдесят поверните направо”.

Из недостатков Автоспутника – нет динамического изменения масштаба и наклона карты, не реализована работа с радарами, хуже продуман интерфейс, чем у iGO, а также не очень удобно работать с POI (хотя самих POI гораздо больше, чем в iGO) – вы не можете найти конкретные места по их названиям, а только по категориям, и радиус поиска ограничен 10 км от обозначенной точки. В остальном же программа достойно конкурирует с другими автонавигаторами и во многом их превосходит. Но все-таки мой выбор – iGO. Просто потому что между “лендкрюйзером” и “911-м поршем” я бы выбрал “порш”: он хоть и менее приспособлен для российских дорог, но зато более продуман и быстр.

Вообще же к работе автонавигаторов нужно относиться творчески: не слепо полагаться на их разум и мудрость, а лишь учитывать их пожелания и подсказки, больше доверяя своему опыту и интуиции, и тогда эти программы будут вам реально помогать, выручая во многих сложных ситуациях.

Редакция благодарит компанию “МакЦентр”, официального дистрибьютора Автоспутника (www.autosputnik.com), за предоставленное ПО и оборудование