9 лет назад 10 ноября 2009 в 17:00 83

Автор: Арсений Мирный

Prototype

Обычно как бывает: игровой продюсер достает из ящика пыльный экземпляр какого-нибудь старого комикса, долго на него смотрит, потом заключает “а почему бы и нет?”. Через некоторое время на прилавки игровых магазинов попадает очередная игра про комиксового супергероя. Но в случае с Prototype все было совсем иначе. Решающее “почему бы и нет?” продюсер произносил, очевидно, глядя на целую гору комиксов. Пожалуй, на все супергеройские комиксы мира.

Такое впечатление складывается, потому что главный герой Prototype Алекс Мерсер – абсолютный супергерой, ибо вобрал в себя умения практически всех персонажей из любого комикса: он бегает по вертикальным поверхностям, парит в воздухе, прыгает с невообразимых высот, трансформируется в других людей, превращает свои руки, ноги и прочие части тела в смертоносное оружие. Как и полагается стереотипному супергерою, он стал жертвой неудачного биологического эксперимента и очнулся в морге с полным отсутствием каких-либо воспоминаний о том, кто он, как дошел до жизни такой и что вообще вокруг происходит.

Впрочем, ответ на последний вопрос Алекс находит очень быстро: в морг, где обнаруживает себя герой, врывается толпа спецназовцев, и, отбиваясь от них, Алекс “случайно” выпускает на свободу смертоносный вирус, после чего отправляется на поиски ответов на остальные вопросы.

Мерсер – фактически антигерой. Став жертвой эксперимента, он не использует свои суперспособности, чтобы отлавливать мелких воришек и других злодеев, как это принято у правильных комиксовых героев Америки – он решает наказать тех, кто сотворил с ним такое. Причем любой ценой. Он не щадит никого: ни бравых спецназовцев, ни мирных граждан, попавших под горячую руку.

Собственно, другие люди – если они не представляют какую-то информационную ценность – для Мерсера просто мясо, которое он умеет различным образом перерабатывать. Сожрав человека, Алекс, во-первых, пополняет собственное здоровье; во-вторых, получает возможность принять облик съеденного; в-третьих, обретает умение, которым тот обладал. Так, чтобы овладеть одним из двух управляемых транспортных средств в игре (танком или вертолетом), нужно сначала съесть танкиста или пилота.

Впрочем, и без танков с вертолетами Алекс Мерсер отлично справляется с живой силой противника. Он с удовольствием раскручивает танк, схватившись за дуло, и запускает его в вертолет – силушки богатырской хватает.

Первые пятнадцать минут процесс аннигиляции толпищ врагов, в роли которых выступают солдаты, зомби и мутанты, кажется невероятно веселым – у игры потрясающая динамика. Однако очень скоро лично мне стал очевидным тот факт, что потенциал, которым разработчики обеспечили игру, дав главному герою столько способностей и целый мир-песочницу, не использован и на четверть.

Все миссии сводятся к тому, чтобы уничтожить, догнать и уничтожить, взорвать и уничтожить, уничтожить и уничтожить. Основных тактик две: напролом и стелс. К пятой миссии руки, угнетенные навязчивым однообразием, опускаются, и дальше проходить игру не хочется. Крошечные видеоролики после каждой миссии, которые “в очередной раз приоткрывают завесу тайны над прошлым главного героя” – так себе стимул, ибо история хоть и не имеет под собой конкретной комиксовой основы, но написана, как говорится, по канонам, которые (если честно) достали до чертиков. Предательство, правительство, заговоры. Видели – знаем.

Есть еще побочные миссии, в которых на время нужно убить столько-то солдат и столько-то зомби, взорвать столько-то танков. Скука – вот как можно описать те развлечения, которые заготовили разработчики.

В визуальном плане игра сделана на “четверку”. То ли стремясь сделать портирование игры с платформы на платформу как можно более простым, то ли не рассчитав силы и реализовав в игре слишком открытые пространства и большие толпы людей-зомби-мутантов, разработчики сделали игру, которая выглядит приветом от консолей и видеокарт прошлого поколения. Справедливой похвалы заслуживает только весьма детализированный Алекс, а также анимация его суперспособностей.

В общем, Prototype – проект далеко не однозначный. Это совершенно определенно не AAA-хит, но и провалом или проходным проектом его не назовешь. Эта игра – скорее, потенциально вкусное, изысканное блюдо с дорогими ингредиентами, но неумело приготовленное. Дипломная работа очень талантливых, но не очень опытных игростроителей.

Поэтому, размышляя, покупать Prototype или нет, имейте в виду, что большинство из заготовленного разработчиками веселья очень быстро вам наскучит. С другой стороны, эта игра обладает всеми инструментами для самостоятельного развлечения – почти как в случае с конструктором. Так что покупайте, если давно мечтали почувствовать себя всемогущим супергероем и плевать хотели на сюжет. Вы супергерой, вы сам себе сюжет! Ну а если вам хочется, чтобы вас развлекали, то лучше, наверное, потратить деньги на что-то еще.