11 лет назад 10 февраля 2008 в 13:00 47

Автор: Dr. Menaker

Как настоящий доктор, я регулярно решаю чужие проблемы. К примеру, недавно один из коллег обратился ко мне с просьбой помочь с выбором подарка старшему сыну на надвигающийся день рождения. Подарком, естественно, должен был стать мобильный телефон.

В моем недалеком детстве суперразвлечением, занимающим все драгоценное время на переменах, была игра “на вкладыши”. Главные игры сегодняшних школьников (причем абсолютно всех возрастов) зашиты в их мобильных телефонах. Не знаю уж, в какой именно момент времени наличие даже у первоклашек первоклассных же аппаратов стало нормой школьного этикета, однако факт – стало.

Передо мной была поставлена задача выбора не просто телефона, а телефона для третьеклассника! Скажете: “Ну и что тут такого особенного?”. Отвечу: “Да все!”. Особенно для родителя, прекрасно понимающего, как важно для девяти-десятилетнего ребенка быть грамотно интегрированным в окружающее его детское сообщество.

В нашем случае это мальчишечье сообщество третьего класса средней школы ЦАО города Москвы – очень непростой, скажу вам, коллективчик. Основная сложность заключается в том, что именно в этом возрасте ребенок уже достаточно “отрезан” от родительской опеки, но, естественно, ни фига еще не самостоятелен. Соответственно, школьник “зависает” между домом и школой, опору же он находит в круге своего общения, где всегда есть лидеры, середнячки и лузеры. В зависимости от физиологии и темперамента, каждый мальчик (давайте уж по теме) стремится быть в коллективе лидером или хотя бы середнячком, не хуже других. Главной целью жизни на ближайшие несколько лет становится одно – всеми средствами не оказаться в пуле лузеров. Ради этого ребенок порой может пойти на многое. Цель родителя в этой ситуации – избежать крайностей и помочь нормальной интеграции. В принципе, это не так уж сложно. Вполне достаточно не давить на сына морально и не заставлять его носить розовый рюкзак с Микки Маусом (если только это не новомодный пацанский тренд). Вкратце все именно так (см. книжку Ника Хорнби “Мой мальчик”). А отсутствие “правильного” мобильника у члена современного школьного коллектива (в котором телефоны есть у всех) может поставить под угрозу положение ребенка в классе (да, я понимаю, что навлекаю на себя праведный педагогический гнев, но тем не менее…).

Каким должен быть такой телефон? Не простым. Забегая вперед, скажу: требования оказались настолько строгими, что в результате передо мной в качестве приемлемого варианта оказалась одна-единственная модель.

Итак, во-первых, телефон должен быть не слишком дорогим. Именно так – во-первых! Конечно, мы, хвала Путину, сегодня живем уже не в таких жестких условиях, как, например, во времена моего детства. Я вот отлично помню, как лет 16-18 назад многие районы Москвы напоминали поля детского боя с регулярными “обуваниями” и “прописками”. Ныне детей грабят реже, но все же… Кроме того, нормальный 9-10-летний мальчик просто достаточно активен в быту, чтобы родитель имел право опасаться за дальнейшую судьбу телефона. Отсюда автоматически вытекло “во-вторых”: корпус телефона должен быть достаточно прочным. В-третьих, это мобильник для мальчика, то есть желательно обойтись без гламура. В-четвертых, марка аппарата должна попадать “в общую струю”. Что это значит? К примеру, в известном нам третьем классе в сообществе мальчиков главный хит года – телефоны Samsung (да, это так). Этой марке маленькие пользователи доверяют. Впрочем, скажу, что это требование мы успешно попрали, начав (надеюсь) в том самом классе моду совсем на другие телефоны. Последнее требование, высказанное мне отцом будущего обладателя мобильника, покажется экзотичным для “детского аппарата” – наличие Bluetooth. Причем это требование категоричное, так как для современного школьника телефон без Bluetooth – все равно что вообще нет телефона. Беспроводная связь в школе заменяет и вербальное, и “записочное” общение. Картинки, мелодии, игрушечки – все это объединяет детское мобильное сообщество именно посредством Bluetooth-передач.

Итак, выбор сделан. Скажу, кстати, что, как оказалось по прошествии времени, он был правильным – мальчик, насколько мне известно, в полном восторге. Какой же телефон мы выбрали? Достаточно оригинальный, симпатичный, крепкий (протестировано не раз), довольно недорогой (в пределах 4,5 тысяч рублей) слайдер авторитетного производителя. В наличии цветной дисплей, встроенный плейер, радио, расширяемая microSD-память, игрушки и, естественно, Bluetooth.

p.s.

Если вы зададитесь целью и проведете социологический опрос среди современных школьных педагогов на тему их отношения к наличию у учеников мобильников, то, уверяю вас, большинство выскажется категорически против. Причем не столько против самих телефонов, сколько против “наворочек”, отвлекающих детей от учебного процесса, порой создающих настоящие “классовые” проблемы. Таким образом, на этот раз мы (с коллегой) намеренно пошли против педагогики. Признаю.