11 лет назад 10 декабря 2007 в 17:54 43

Дорогое удовольствие

Автор: Макс Еховский

В настоящий момент цены на продукты full hd трудно назвать демократичными. А уж проекторы, которые всегда были достаточно недешевым удовольствием, в версиях full hd оказываются самыми дорогими компонентами. Чтобы хоть как-то адаптировать читателя к цифрам в графе “цена”, мы решили начать обзор с самых недорогих проекторов и постепенно двигаться к вершине этого айсберга. Тот факт, что начнем мы с устройств, построенных на основе 3lcd-технологии, а потом постепенно доберемся до dlp-проекторов, делает нашу концепцию еще стройнее.

MITSUBISHI HC5000 ($4400)

Все-таки инженерам компании Epson стоит поставить памятник. Почему это я, начиная обзор проектора Mitsubishi, вдруг вспомнил о конкурирующей компании? Потому что в HC5000, как и еще в двух 3LCD-проекторах этого теста, используются три великолепные матрицы Epson Dream Six (D6) с разрешением Full HD из высокотемпературного полисиликона (HTPS, High Temperature Poly-Silicon), построенные с использованием технологии C2Fine (Crystal Clear Fine). Чтобы кто-то случайно не решил, что C2Fine лишь очередная красивая аббревиатура, маркетинг в чистом виде, спешу вас заверить, что все совсем не так. В основе этой технологии лежат серьезные изменения в производстве и функционировании HTPS-матриц, о которых читайте во врезке “Что такое Epson C2Fine”.

Что такое Epson C2Fine

В отличие от обычных матриц HTPS, использующих органический выравнивающий слой, который создается в результате очень сложного высокоточного химико-механического процесса, в матрице C2Fine используется неорганический выравнивающий слой, создание которого похоже на процесс создания полупроводников. В результате обеспечивается отличная технологичность процесса и куда более высокая точность. Кроме того, матрицы, использующие неорганический выравнивающий слой, оказываются более долговечными.

Еще одно важное преимущество новых матриц в том, что в нормальном состоянии они не пропускают свет, то есть являются нормально-черными, в отличие от обычных HTPS-матриц, которые являются нормально-белыми (при отсутствии управляющего напряжения прозрачны). Изначально вертикально ориентированные кристаллы C2Fine-матрицы не пропускают свет и в итоге обеспечивают высокую контрастность (1500:1 и порядка 10000:1 при использовании динамической диафрагмы), более ровный и чистый черный цвет, мягкую и точную структуру изображения и высокую плавность цветовых переходов. Для сравнения, матрицы предыдущего поколения D5, будучи нормально-белыми, обеспечивали контрастность не более 450:1 (без использования динамической диафрагмы).

Ну и наконец, в матрицах C2Fine серьезно изменен тракт подачи к ячейкам управляющих сигналов: контроллер управляющих сигналов и преобразователь уровня сигнала вынесены за пределы процессора обработки изображения и размещены непосредственно на гибком сигнальном кабеле матрицы. Такое решение позволило улучшить динамические характеристики всего тракта, что не могло не сказаться на качестве картинки.

Несмотря на цифровую сущность современных проекторов, качество выдаваемого изображения определятся не только возможностями матрицы. Далеко не последнюю роль в формировании картинки играет процессор обработки изображения, и в Mitsubishi HC5000 это уникальный элемент. Говорят, что построенный специально для высокоскоростной (до триллиона операций в секунду) обработки цифрового видеосигнала 10-битный HQV (Hollywood Quality Video) процессор Silicon Optix Reon VX-200 при преобразовании чересстрочного сигнала в прогрессивный работает с кадром не построчно, а попиксельно (!), что даже при большом количестве быстро перемещающихся в кадре объектов позволяет получить практически идеальную, чистую картинку. Та же попиксельная обработка позволяет бороться с различными типами зернистости изображения и видеошумами и, более того, эффективно восстанавливать сжатые изображения, улучшая детальность картинки. Самое удивительное, что все, что говорят об этом “голливудском” процессоре, похоже, правда. На примере HC5000 видно, что он очень неплохо справляется с деинтерлейсингом и действительно улучшает детальность изображения, причем без негативных последствий. Конечно, хорошенько сжатую картинку с источника низкого разрешения идеально вытянуть до 1080p не под силу ни одному процессору, но даже такой исходный материал, обработанный Silicon Optix Reon VX-200, становится заметно лучше.

Для динамического управления ирисовой диафрагмой в Misubishi используется собственный алгоритм, который позволяет получить ту самую контрастность 10000:1. Объектив серии ED, состоящий из 17 линз, собранных в 14 групп, с тремя линзами из супернизкодисперсионного стекла (super-low dispersion), позволяет избавиться от хроматических аберраций и заметно улучшает фокус на периферии кадра. При правильной установке проектора даже тонкие пиксельные линии в углах и по краям тестовой таблицы хорошо сфокусированы и не распадаются на составляющие цвета.

Для удобной установки очень важным оказывается короткое фокусное расстояние объектива и возможность смещения изображения по вертикали и горизонтали (функция Lens Shift). Так, чтобы получить изображение 16:9 с диагональю 96 дюймов, Mitsubishi HC5000 достаточно установить в трех метрах от экрана. А вот оснащенный сервомоторами и электронным управлением Lens Shift у него не так хорош, как у других LCD-проекторов в этом тесте: в вертикальной плоскости изображение можно смещать на внушительные 75%, но по горизонтали максимальное смещение составляет лишь 5%.

Интересно, что самый недорогой Full HD-проектор оказался одним из самых ярких. Несмотря на то что заявленные яркости у прямых конкурентов Panasonic PT-AE1000E и Epson EMP-TW1000 выше на 100 и 200 люменов соответственно, из этой троицы именно HC5000 выдает наиболее яркое изображение, по уровню действительно близкое к заявленной 1000 люменов ANSI. Достаточно ли такой яркости для просмотра фильмов или телепередач в солнечный день с не завешенными окнами? Нет, и даже динамическая диафрагма тут не в силах исправить ситуацию. Для того чтобы в светлое время суток просмотр оказался комфортным, окна необходимо завесить хотя бы неплотными шторами.

Если сравнивать новые проекторы с предыдущим поколением 3LCD, хорошо видно, что контрастность у них выше, черный цвет плотнее и деталей в тенях заметно больше. Но до картинки лучших DLP-проекторов они все-таки не дотягивают: им не хватает того “звона”, который есть в изображении DLP. Это в полной мере относится и к проектору Mitsubishi – его картинка кажется великолепной, но стоит рядом на экран вывести изображение с любого из рассматриваемых ниже DLP-проекторов, и становится понятно, что может быть лучше.

У HC5000 стандартный по нынешним временам набор интерфейсов, в который входят цифровые HDMI и DVI-D с поддержкой HDCP и аналоговые D-Sub, компонентный и композитный видеовходы, но совершенно не стандартное гарантированное время работы лампы – до 5000 часов (!), что минимум в два раза превосходит время работы ламп других проекторов, и очень низкий уровень шума системы охлаждения – его практически не слышно.

Плюсы

– высокая детализация изображения

– высокая яркость

– эффективное устранение артефактов сжатия

– два цифровых интерфейса

– до 5000 часов работы лампы

– низкий уровень шума системы охлаждения

Минусы

– малое смещение изображения в горизонтальной плоскости

EPSON EMP-TW1000 ($4600)

Если бы нужно было выбрать самый красивый проектор в тесте, я бы сделал это не задумываясь: выполненный в лучших традициях биодизайна Epson EMP-TW1000 в новом черном корпусе выглядит великолепно. Форма корпуса практически аналогична предыдущей “топ-модели” TW700, но черный цвет и новый мощный объектив в темной металлической оправе делают внешний вид проектора невероятно внушительным.

Кстати, что касается нового объектива – соревноваться с оптическими системами проекторов Epson очень трудно: 14 элементов, включая две асферические линзы, суперкороткий фокус и 2,1-кратный оптический зум. С расстояния 2 метра 34 сантиметра уже можно получить картинку с диагональю два метра при соотношении сторон 16:9, а поставить проектор можно практические в любое удобное место, потому что диапазон работы Lens Shift у TW1000 совершенно фантастический – 47% по горизонтали и 96% по вертикали. (Приятно, что оба регулировочных колеса смещения объектива имеют фиксированное центральное положение – этой простой функции не хватало в предыдущих моделях.)

О матрицах Full HD Epson C2Fine сказано достаточно, а вот об остальной начинке еще есть что сказать. Интерфейс HDMI 1.3 позволяет 10-битному процессору цифровой обработки изображений получать информацию о цветовом сигнале глубиной 48 бит. К сожалению, информации о том, какой именно процессор используется в EMP-TW1000, найти не удалось. Поэтому как происходит обработка и какова реальная глубина цвета, поступающего на цифроаналоговые преобразователи контроллеров матриц, неизвестно, но проработка теней и светов у проектора очень хороши, как, впрочем, и детальность, по которой он лишь немного уступает Mitsubishi HC5000 c его Raeon VX-200.

Заявленное максимальное значение контрастности 12000:1 соответствует действительности, но с некоторыми оговорками. Естественно, измерения проводились при включенной динамической диафрагме и в режиме Dynamic специального фильтра Cinema Filter (которые, надо заметить, наконец-то могут регулироваться независимо друг от друга). В некотором смысле это экстремальный режим, который необходим только в том случае, когда в комнате, где установлен проектор, достаточно яркое освещение, и поэтому требовать от него точности воспроизведения цветов и цветовых переходов не стоит. Усиление управляющих сигналов поднимается до максимума, цветовой (как и световой) баланс нарушается – получается так называемая Vivid-картинка, но визуальная яркость и контрастность оказываются максимальными. В таком режиме вполне можно посмотреть телевизионную передачу, не сильно заморачиваясь с затемнением комнаты.

Вообще, Cinema Filter – штука очень полезная. Он позволяет оперативно изменять характеристики изображения в соответствии с меняющимися внешними условиями. Скажем, когда солнечный свет так или иначе попадает в комнату, можно выбрать режим “Гостиная” с несколько завышенным усилением и смещенным оттенком, который скомпенсирует окружающее освещение. Нейтральный режим дает действительно нейтральный цветовой баланс и достаточно точную цветопередачу, при этом яркость остается высокой. Если же за окном уже темно и вы решили посмотреть фильм, можно выбрать один из трех кинотеатральных режимов, которые снизят яркость лампы, и таким образом черный цвет получится глубоким, в световых переходах проявится максимальное количеством деталей, а картинка в целом будет по-киношному мягкой и теплой.

Подключая различные источники сигнала, отмечаю великолепное качество изображения при использовании источника Full HD как в прогрессивных режимах 720p/1080p, так и в чересстрочном 1080i. С ресемплингом низких разрешений процессор обработки изображений не всегда справляется идеально, но грубых ошибок не допускает.

Как уже было сказано выше, по уровню яркости Epson EMP-TW1000 заметно проигрывает Mitsubishi HC5000, то есть наличие хотя бы неплотных штор на окнах является обязательным условием для комнаты, где будет размещен проектор. Интересно, что уровень яркости при переходе в экономичный режим работы лампы снижается незначительно, но при этом шум работы системы охлаждения становится заметно ниже. Сравнивая “тысячник” с TW700 не могу не отметить, что последний шумит меньше. Кстати, при использовании на максимальной яркости производитель обещает 1700 часов работы лампы, которые превращаются в более значимые 3000 часов, если вы предпочитаете пониженную яркость.

Набор интерфейсов можно назвать полным, жаль только, что цифровой интерфейс всего один – придется выбирать, что подключать “по цифре”: проигрыватель или медиацентр – либо использовать внешний HDMI-коммутатор.

Плюсы

– короткофокусный объектив с оптическим зумом 2,1x

– уникальные возможности системы смещения линз (Lens Shift)

– удобное управление режимами

– прекрасный внешний вид

Минусы

– невысокая реальная яркость

– один цифровой интерфейс

PANASONIC PT-AE1000E ($4900)

Создавая прямого и самого близкого конкурента Epson EMP-TW1000, инженеры Panasonic не стали церемониться с компанией-родителем используемой ими матрицы и сделали все, чтобы PT-AE1000E оказался ничуть не хуже. Короткофокусный объектив с двукратным оптическим зумом, широкий диапазон работы Lens Shift (40% по горизонтали и 100% по вертикали), 14-битная (!) обработка сигнала, специальный оптический фильтр Pure Colour Filter Pro, оптимизирующий световой поток от UHM-лампы и позволяющий получить глубокий черный и чистые первичные цвета. Композиция перечисленных компонентов размещена в стильном черном симметричном относительно объектива корпусе с приятным матовым покрытием. А в итоге получается яркая картинка с великолепной четкостью и хорошо различимыми градациями в тенях. Яркость при сохранении нейтрального цветового баланса и плавности световых переходов получается несколько ниже, чем у Mitsubishi HC5000, но заметно выше, чем у TW1000. При этом заявленные 2000 часов работы имеют отношение к использованию лампы в режиме полной мощности, а значит, при пониженной мощности (режим Eco) она должна прослужить дольше.

В отличие от Epson EMP-TW1000 управление трансфокатором в PT-AE1000E моторизировано: чтобы изменить размер проецируемого изображения и настроить фокусировку, необходимо нажать соответствующие кнопки на пульте ДУ или на корпусе устройства. Чтобы настройка фокуса была максимально удобной, на экран автоматически выводится одна из тестовых таблиц, так что гадать по кадру из фильма, попали ли вы в фокус, не придется.

Для управления цветом удобное, хотя, возможно, несколько сложное для неподготовленного пользователя меню предоставляет очень широкие возможности. Во-первых, для каждого из семи профилей режима отображения можно задать свои значения основных параметров: яркости, контрастности, насыщенности, цветовой температуры и прочих, включая возможность активации/деактивации динамической диафрагмы. Также можно откорректировать цветопередачу, управляя усилением сигнала отдельно для светов, теней и средних тонов и отдельно для каждой цветовой составляющей.

Во-вторых, пользователю доступна так называемая “Осциллограмма входного сигнала”, которая позволяет в визуальной форме корректировать функцию цветопередачи. По большому счету, столь изощренные настройки нужны, скорее, профессиональному установщику, чем среднестатистическому пользователю, но важно, что проектор в принципе предоставляет такие возможности.

При подключении к аналоговому RGB-интерфейсу через D-Sub-порт (в PT-AE1000E, как это ни удивительно, есть еще и SCART-разъем) интерполяция аналоговых сигналов со всеми мыслимыми разрешениями проходит достаточно гладко, и автоподстройка при переключении между режимами “схватывает” новый сигнал быстро.

Для эффективного преобразования чересстрочного сигнала в прогрессивный в проекторе есть функция Cinema Reality, активация которой заметно улучшает “сборку” кадров с перемещающимися объектами.

Прогрессивный сигнал источников Full HD, подключенных к одному из двух HDMI-каналов, выводится на экран великолепно. Правда, при прямом сравнении картинки, выдаваемой Epson EMP-TW1000 и Panasonic PT-AE1000E, при равных выставленных по настроечному диску яркости, контрастности, цветовой температуре и прочих возникает ощущение, что картинка у Epson точнее, белый цвет и проработка светов выглядят более естественными и детальными. Попытки исправить ситуацию с помощью большого числа предоставляемых настроек, к сожалению, не привели к нужному результату. Очевидно, это последствия работы оптического фильтра Pure Colour Filter Pro, который несколько улучшает проработку теней, но влияет и на светлые области.

Зато уровень шума системы охлаждения у PT-AE1000E заметно ниже, а пульт ДУ может управлять не только проектором, но и приличным набором дополнительной техники, включая плейеры, ресиверы и моторизированные экраны (более того, его вполне можно обучить управлять устройством, о существовании которого он не знает).

Плюсы

– высокая яркость

– короткофокусный объектив с оптическим зумом 2x

– уникальные возможности системы смещения линз (Lens Shift)

– два цифровых интерфейса

Минусы

– в светлых тонах заметно присутствие оптического фильтра

BENQ W10000 ($7400)

Как бы мы ни старались, но переход от LCD-технологии к DLP плавным не получается: цена мгновенно подскакивает более чем в полтора раза, и это при том, что речь идет далеко не о самом дорогом проекторе из тех, которые построены на матрице Texas Instruments Darkchip 3 Full HD. Суммы больше $7000 не хватило даже на два цифровых входных канала, так что у BenQ W10000 всего один HDMI-порт, дополненный набором, состоящим из композитного, компонентного и RGB (BNCx5) интерфейсов. И пусть последний подается как hi-end-решение (что говорить, позолоченные BNC-разъемы выглядят круто), для цифрового проектора куда более актуальны цифровые способы передачи сигнала. На официальной странице продукта есть даже картинка, на которой показано, что DVD-плейер следует подключить к HDMI, компьютер к аналоговому RGB, а игровую консоль к S-Video. Да… То, что у проектора есть разные интерфейсы – это, безусловно, хорошо, но для того чтобы получить все, что действительно может большой, недешевый, 10-килограммовый агрегат, стоит потратить еще немного денег на HDMI-коммутатор и подключить все перечисленные устройства к цифровому интерфейсу.

К тому же, учитывая немалые потраченные на BenQ W10000 деньги, не стоит скупиться и пытаться установить проектор самостоятельно: от того, насколько точно будут произведены инсталляция и настройка, зависит то, что вы получите в итоге. Функция Lens Shift пусть и имеет диапазон 100%, работает здесь только в вертикальной плоскости. А возможность точной калибровки изображения с помощью встроенной функции, разработанной компанией Imaging Science Foundation (ISF), в полной мере смогут использовать лишь сертифицированные установщики, воспользовавшись услугами которых, вы в итоге получите два настроенных режима (например, дневной и вечерний), в каждом из которых картинка будет точно откалибрована под ваши конкретные условия освещения.

Даже если бегло просмотреть особенности BenQ W10000, описанные на сайте производителя, нетрудно заметить, что фирменная технология Senseye упоминается очень часто, причем в сочетании с различными приставками: Contrast Enhancement, Color Enhancement, Clarity Optimisation, Motion Optimisation. Фактически все, что касается цифровой обработки видеосигнала, имеет отношение к Senseye. Senseye Contrast Enhancement постоянно анализирует сигнал изображения и подстраивает его темные и светлые участки независимо друг от друга. Сочетание этой технологии и технологии динамического управления диафрагмой, которая здесь называется Advanced Continuous Electronic IRIS, позволяет получить контрастность 10000:1. Senseye Clarity Optimisation отвечает за адаптивное подавление шумов видеосигнала. Senseye Color Enhancement контролирует воспроизведение сложных оттенков (натуральные пастельные тона и цвета человеческой кожи) и корректирует как оттенки и насыщенность цветов, так и уровни яркости. Senseye Motion Optimisation обеспечивает преобразование чересстрочного сигнала и компенсацию угловых перемещений, не допуская появления “ступеньки” на диагональных движущихся линиях. Для подвижных и статичных элементов изображения используются различные алгоритмы обработки, и это положительно сказывается на плавности перемещения объектов в кадре и на качестве картинки в целом. Как видно, все перечисленные выше технологии Senseye отлично вписываются в список возможностей, которые должен обеспечивать процессор цифровой обработки видеосигнала. Точно не известно, какой именно процессор используется в BenQ W10000, но, судя по упоминанию технологии Faroudja DCDi в спецификации устройства, это один из чипов компании Genesis Microchip, которой сейчас принадлежит бренд Faroudja. Точно известно, что разрадность обрабатываемого сигнала 10 бит.

Для того чтобы, имея неплохой процессор и великолепную матрицу, получить хороший DLP-проектор, еще необходимо цветовое колесо, поскольку матрица у нас всего одна. В топовом проекторе BenQ используется 8-сегментное цветовое колесо с так называемым нейтрально-плотным зеленым цветом (Neutral Dentistry Green, NDG), наличие которого должно снизить яркость зеленого в темных сценах и таким образом компенсировать эффект “зеленого мерцания”, вызываемого повышенной чувствительностью человеческого глаза к этому цвету. Кроме того, красная и синяя составляющая цветового колеса подобраны таким образом, чтобы цветовой охват проектора оказался несколько шире стандартного sRGB-пространства. Это дает возможность воспроизводить более насыщенные красные и синие тона без ущерба для зеленой составляющей.

Все это множество сказанных выше названий и терминов в итоге превращается в великолепную картинку, которая по-прежнему недостижима для лучших представителей LCD-технологии. Глубокий черный цвет и великолепная контрастность, прекрасная яркость и точная цветопередача. Картинка настолько насыщенная и детальная, что это кажется почти невероятным. Динамичные сцены отрабатываются очень хорошо. И уже, кажется, не так важно, что проектор внешне недостаточно гламурен для своей цены. И что меню у него не слишком удобное. И не так важно, что фокус у него длинный, оптический зум всего 1,15x, и для того чтобы получить диагональ два метра, ему нужно почти четыре метра пространства перед экраном.

Можно было бы, конечно, поругать BenQ W10000 за не всегда качественный ресемплинг аналогового сигнала низкого разрешения и не слишком удобное меню, но давайте смотреть на вещи здраво – даже если кому-то приспичит к аппарату такого класса и такой стоимости подключит старую дешевую DV-камеру, то вряд ли для того, чтобы часами наслаждаться записанными на нее видами. А меню… Если проектор устанавливают спецы, то единственное, что нам может пригодиться – кнопки включения/выключения и выбора одного из двух настроенных пресетов.

Из других важных особенностей стоит отметить невысокий уровень шума системы охлаждения, моторизированное управление зумом и фокусировкой и время жизни лампы – две и три тысячи часов в нормальном и режиме с пониженной яркостью соответственно.

P.S. Чуть не забыл: для объектива BenQ W10000 существуют анаморфные оптические насадки Panamorph, которые позволяют трансформировать изображение, например, в формат 2,35:1 и смотреть фильмы, записанные в этом формате без черных полосок сверху и снизу кадра.

Плюсы

– глубокий черный цвет и великолепная контрастность

– прекрасная яркость

– точная цветопередача

– высокая детальность изображения при использовании источника Full HD

– невысокий уровень шума системы охлаждения

Минусы

– не слишком удобное меню

– простоватый внешний вид

– один цифровой интерфейс

– длиннофокусный объектив и небольшая кратность трансфокатора

SHARP XV-Z21000 ($9700)

Вот она – вершина нашего айсберга. Именно нашего, потому что есть, конечно, проекторы еще круче и дороже, но выше мы забираться не рискнули – психологическая отметка в $10000 и так далась нелегко. По $1000 за каждый килограмм веса – вот сколько стоят в данном случае современные технологии.

Выглядит Sharp XV-Z21000 вполне высокотехнологично. Серебристый обтекаемой формы корпус с покрытой лаком алюминиевой верхней крышкой практически симметричен: объектив лишь чуть смещен влево. Спорткаровские на вид воздухозаборники размещены на передней панели с двух сторон от объектива, а нагретый воздух выбрасывается через решетку на боковой панели. На противоположном боку расположена съемная крышка, под которой находится лампа проектора, так что даже если проектор будет закреплен под потолком, снимать его с установочного крепления для смены лампы не придется.

Для эффективной маскировки интерфейсных разъемов, размещенных на задней панели, в комплекте поставляется специальная крышка, которая прячет ворох подключенных к Sharp XV-Z21000 кабелей. А прятать там есть что: три цифровых интерфейса (два HDMI + DVI-I с поддержкой HDCP) и четыре аналоговых (два компонентных + S-Video + композитный видеовход). Наличие сразу трех цифровых входов позволяет не беспокоиться о приобретении дополнительного HDMI-коммутатора.

Пульт дистанционного управления выглядит несколько старомодно, но пользоваться им удобно, в отличие от размещенных на корпусе кнопок управления – маленьких и тугих.

Как и у BenQ W10000, у Sharp XV-Z21000 длиннофокусная оптика и не слишком мощный оптический трансфокатор – максимальное увеличение 1,35x. Для того чтобы получить диагональ два метра, проектору необходимо расстояние порядка 3,5 метров до экрана. Lens Shift здесь работает также лишь в вертикальной плоскости, но диапазон его гораздо меньше – 50%. Так что куда угодно XV-Z21000 не повесишь и не поставишь.

Зато меню настолько простое и удобное, что разобраться в нем совершенно не сложно, даже не имея специальной подготовки. А главное, для того чтобы получить отличную картинку, нужно лишь правильно установить проектор, подключить его к источнику и включить. Максимум – может быть, захочется подстроить яркость и контрастность – точная, сочная и детальная картинка вам обеспечена без долгих и мучительных настроек и ковыряний в меню. А вот если ставить другие проекторы из этого теста рядом с Sharp XV-Z21000, то, скорее всего, в их настройках вам много чего захочется поправить, только вряд ли это поможет. Настолько живую и проработанной картинку с великолепным черным, детальными тенями и светами и натуральной цветопередачей я еще не видел. Первая мысль, которая возникла в голове после просмотра динамичной сцены погони в начале фильма “Казино Рояль”: “Ну и как теперь ходить в кинотеатр?”

Перебирая все примененные в Z21000 технологии, среди которых и матрица Texas Instruments Darkchip 3 Full HD, и использование двух диафрагм (перед и после матрицы), и семисегментное пятискоростное цветовое колесо, и алгоритм управления диафрагмами Advanced Continuous Electronic IRIS, и фирменная технология обработки сигнала Brilliant Color, я понимаю лишь одно – все они собранные вместе работают, причем великолепно, и выдают потрясающую картинку. После этого говорить о каких-то “минусах” Sharp XV-Z21000 вроде не самого низкого уровня шума в режиме повышенной яркости или эффекта радуги, который, возможно, кто-то, обладающий повышенной чувствительностью к этому эффекту, сможет заметить в некоторых ситуациях, как-то совсем не серьезно. Чего мне действительно жаль, так это того, что стоят проекторы такого уровня пока очень недешево.

Плюсы

– великолепная картинка

– прекрасная проработка теней и светов

– потрясающая цветопередача

– двойная диафрагма

– наличие трех цифровых входов

Минусы

– достаточно высокая цена

Резюмируя, хочется сказать: если вы можете позволить себе потратить порядка $10000 на покупку проектора, Sharp XV-Z21000 отличный вариант, лучший из того, что мне довелось до сих пор видеть. 3LCD-проекторы, безусловно, стали лучше и выдают очень достойную картинку, а главное, стоят вдвое дешевле, но превзойти Z21000 они никак не могут. LCD-троицу я бы расставил примерно так. Первое место за Mitsubishi HC5000 – самый недорогой, но во многом очень хороший проектор с высокой яркостью, низким шумом, быстрым процессором и детальной картинкой, пусть и выглядит он не слишком изыскано для проектора Full HD. Второе место можно смело поделить между Epson EMP-TW1000 и Panasonic PT-AE1000E. Картинки они дают близкие, но у первого она живее, хотя и темнее, у второго – максимальная яркость выше, но несколько искажены нейтральные света.

Основные характеристики проекторов

BenQ W10000 Epson EMP-TW1000 Mitsubishi HC5000 Panasonic PT-AE1000E Sharp XV-Z21000
Матрица Texas Instruments Darkchip 3 Full HD Epson Dream Six (D6) Epson Dream Six (D6) Epson Dream Six (D6) Texas Instruments Darkchip 3 Full HD
Яркость, лм 1200 1200 1000 1100 1000
Контрастность 10000:1 12000:1 10000:1 11000:1 12000:1
Оптический зум 1,15 2,1 1,61 2,0 1,35
Мощность лампы, Вт 250 170 160 165 220
Ресурс лампы, ч 2000/3000* 1700/3000* 2000/5000* 2000 2000
Уровень шума, дБ 25/23* 26 н/д н/д 33/31*
Габариты, мм 492x195x392 310х406х124 332x350x124 130x461x299 406x475x178
Масса, кг 9,5 5,6 5,4 7,2 9,4

* Примечание: ресурс лампы и шум системы охлаждения указаны для нормального и экономичного режимов