11 лет назад 10 января 2008 в 2:33 47

Автор: Арсений Мирный

Игра: Need For Speed ProStreet

Жанр: гламурный стритрейсинг в отрочестве

Разработчик: EA Black Box

Издатель: EA

Сайт игры: www.ea.com/nfs/prostreet/locale_selection.jsp

Дата выхода: 31.10.07

Минимальные системные требования:

Intel Pentium 4 2.0 GHz / AMD 2100+

RAM: 256MB (512MB для Windows Vista)

Видеокарта: 128MB, с поддержкой DirectX 9.0c

Звуковая карта

HD: 4GB

Привод: DVD-ROM

Выхода 11-й серии Need For Speed во всем мире ждали так, как не ждали ни одну из предыдущих частей. Причиной такого ажиотажа стали революционные обещания разработчиков. И революция случилась.

НАДЕЖДЫ НА РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

Новой NFS присуща прелесть, которой мы не любовались со времен Porsche Unleashed, а именно – прелесть реалистичности. Канадцы из EA Black Box (авторы Most Wanted, между прочим) внедрили в игру невиданные доселе в серии элементы “реальности” как то: реалистичная модель повреждений и поведения автомобилей, трассы, спроектированные “по мотивам” реальных, ну и реалистичная графика. Насчет последнего пункта сомнений нет – 21 000 полигонов на каждый автомобиль заметна с первого взгляда. Что же касается “поведения и повреждений”, тот тут все не так наглядно. Продюсер проекта Марк Литл в одном из видеоинтервью, говоря о модели повреждений, не без гордости заявлял, что в новой NFS не будет таких голливудских спецэффектов, какие были в BurnOut, напротив, все будет предельно реалистично. Это оказалось почти правдой. Стекла бьются, бамперы отваливаются, стойки гнутся, все это влияет на скорость и управление транспортным средством. Но вот, к примеру, дверь у машины отломать нельзя, потому что в EA не хотят, чтобы существовал даже намек на то, что водителю может быть причинен вред. Кроме того, покрышки – ради клубов красивого дыма – можно жечь сколько угодно, на характеристики автомобиля это нисколечко не повлияет.

Управление автомобилем тоже претерпело изменения. Машины теперь не такие поворотливые, как раньше, особенно если играть на самом высоком из трех доступных уровней сложности. Хотя по признаниям тех, кому доводилось управлять реальными версиями некоторых из представленных в игре автомобилей, в NFS они ведут себя далеко от жизненного эталона, оставляя лишь впечатление реалистичности.

Тем не менее в игру введены новые возможности тюнинга, реально влияющие на поведение машины. В частности, усовершенствована появившаяся в прошлогоднем Carbon система Autosculp. Теперь любое изменение в обвесе или спойлере автомобиля будет отражаться на его аэродинамике. Для тестирования к услугам игроков аэродинамическая труба. Введена довольно разветвленная система настроек двигателя, тормозной системы и коробки передач, копаясь в которой любители автомеханики могут получить несколько приятных минут. Для всех остальных существует режим “по умолчанию”, с которым тоже можно ездить и побеждать.

Иными словами, в случае NFS ProStreet речь идет о “как бы реалистичности”, а не о создании виртуального прототипа настоящей машины. Но сказать, что это как-то портит впечатление от игры, нельзя, поскольку Need For Speed никогда не была автосимом.

ОДИН Я НА ДОРОГЕ

Сюжета как такового в ProStreet нет. Основная цель игры – стать королем в гоночных соревнованиях в разных частях света. Драма в том, что у каждого турнира уже есть свой король, который, завидев управляемого геймером персонажа на трассе, сначала презрительно фыркает, потом, когда игрок начинает делать успехи, нервничает, потом приходит в ярость и в конце концов низвергается с пьедестала новым королем. Все эти коллизии демонстрируются в роликах на движке, которые показывают после победы в ключевых гонках.

Чтобы достигнуть монаршего статуса, нужно победить в серии гонок четырех разновидностей: Drag (разгон по прямой), Drift (художественные заносы), Grip (обычные кольцевые гонки) и Speed Challenges (сумасшедшие гонки на максимальной скорости).

Вернувшийся после отсутствия в NFS Carbon драг претерпел некоторые изменения – теперь перед каждым заездом нужно играть в мини-игру “разогрей колеса”, от которой зависит, удачным или не очень будет старт основного заезда. Из других интересных игровых нововведений – система “гоночных дней” (Race days), а также крайне забавная, но весьма сложная Sector Shootout.

Идея соревнования в том, что трасса разбита на секторы, в каждом из которых игроку необходимо показать лучшее время. Если это удается сделать, зарабатываешь очки, сумма которых тут же уменьшается пропорционально прошедшему после прохождения сектора времени. Так, если кто-то заработал на секторе 400 очков, а игроку удалось получить 450, то он получает 850 на счет, если же наоборот, то попадает в минус и проигрывает.

Онлайн-режим также предлагает весьма креативное нововведение. Помимо традиционных заездов в реальном времени игроку предлагается возможность устраивать собственные “гоночные дни”, на которые он может приглашать других пользователей. Отличие от традиционного мультиплейера в том, что “гоночные дни” проходят не в реальном времени. Соревнующиеся могут гонять по трассам в любое удобное для себя время, а по истечении установленного устроителем “дня” временного периода побеждает тот, у кого больше всего очков. Устроитель может комбинировать гонки любых типов, блокировать некоторые из доступных моделей автомобилей или, наоборот, предоставлять самый широкий выбор – делать практически что угодно в рамках созданного им “гоночного дня”. Прелесть такого подхода в том, что проблема часовых поясов исчезает, и геймерам не нужно выезжать на трассу глубокой ночью или ранним утром только ради того, чтобы не потерять очки.

ЯРКО И ГРОМКО

О детализации и качестве исполнения моделей автомобилей уже было сказано в начале данного обзора – по сравнению с предыдущими сериями игры она потрясающая и не дотягивает до эталонных автомобильчиков из Gran Turismo самую малость. Широко разрекламированные в промо-роликах игры клубы дыма, вырывающиеся из-под колес машин, действительно впечатляют – не даром разработчики угрохали на его создание столько времени (в Black Box говорят, что на создание эффекта ушло около года).

Трассы, в отличие от серии Underground и игр Most Wanted и Carbon теперь закрытые, без полиции и мирного трафика – соблюдается четкий формат “взрослых” гоночных соревнований. Ландшафт, по которому пролегают треки, по большей части равнинный без особых достопримечательностей. Выглядит все это, с одной стороны, несколько тоскливо, а с другой – вполне обоснованно. Во-первых, все игровые трассы “срисованы” с реальных стрит-рейсерских объектов, которые в большинстве своем располагаются как раз на пустынных равнинах. Во-вторых, динамика игры, возросшая сложность правил соревнований и управления автомобилем не особенно-то располагают к созерцанию окрестностей, которое можно было себе позволить в предыдущих частях NFS, оторвавшись от преследователей на полкруга. В-третьих, в ключевых местах игра все-таки наполняет экран красотой, а пользователя – гордостью за видеокарту, установленную в его компьютере. На скорости в несколько сотен километров в час особенно приятно наблюдать, как в сексуальном motion-blur’е расплывается окружающий мир, как с бешенной скоростью несется под колеса лента дороги с потрескавшимся и раскалившимся на солнце асфальтом, как блестят и переливаются отполированные машины, как резкими черными полосами бегут по крышам машин тени столбов линий электропередач и т. д.

Особое внимание разработчики уделили прорисовке персонажей, присутствующих в игре в большом количестве. В отличие от прошлых игр на них теперь не больно смотреть, они наконец-то стали напоминать людей, а не угловатое двуногое нечто.

Как всегда удачно в EA подошли и к саундтреку игры. В него вошли 32 композиции от 29 исполнителей и групп, среди которых есть UNKLE, Yeah Yeah Yeahs, Bloc Party, Junkie XL feat. Louren Rocket, TV on The Radio и другие.

Need For Speed ProStreet – игра знаковая для всей серии. Она представляет собой широкий шаг в сторону от неоновой гламурности и аркадности, из которых были буквально сотканы предыдущие части, ближе к здоровой спортивной атмосфере. Субкультура стритрейсинга сегодня уже не та, что мы могли видеть, например, в фильме “Форсаж”. Он повсеместно становится легальным видом спорта, и NFS ProStreet следует этой тенденции. EA наконец-то удалось сделать NFS-игру, которая может угодить как тем, кто любит аркадные гонки на красивых машинах, так и тем, кто ценит в них элемент реализма. Сместив фокус пользовательского интереса с полноценного голливудского сюжета, как одного из главных стимулов прохождения игры, к чистому игровому процессу, она стала сложнее, изобретательнее и интересней. Это делает ее достойной звания главной игры уходящего года.