Европейские власти изо всех сил стараются ослабить пагубное влияние ТВ-рекламы на умы сограждан
Правительство Евросоюза серьезно озаботилось проблемами телевидения и интернет-видео “по запросу”. Настолько серьезно, что министры ЕС разработали новые правила для этих областей жизни.
Правила предусматривают обязательное предупреждение зрителей при показе рекламных или спонсорских материалов. В новостных программах и передачах для детей реклама и спонсорство отныне полностью запрещены.
“Директива об аудиовизуальных сервисах массовой информации” вступит в силу к концу года. Ее уже поддержали Еврокомиссия, Европарламент и правительства стран – членов ЕС.
В рамках новых правил телевещания европейские каналы не могут транслировать более 12 минут рекламы в час и более 3 часов рекламы в сутки. По мнению комиссара ЕС по медиаполитике Вивиан Рединг, новая директива “переводит европейское вещание в ХХI век”. Она предполагает уменьшение локального регулирования, поддержку основных европейских ценностей, культурное разнообразие и, конечно, защиту подростков. Куда же без нее.
Кое-что о нас
В России похожие ограничения действуют уже год: на телевидении предусмотрено не более 12 минут рекламы в час. К 2009 году это время уменьшится до 9 минут в час. Однако эксперты говорят, что при этом на ТВ резко растет product placement. Уже в этом году предполагается примерно трехкратный рост этого явления (с 2 до 6% бюджетов телекомпаний).