13 лет назад 29 сентября 2005 в 21:34 93

Каждый опытный пользователь, которому довелось взглянуть на операционные системы друзей, только начинающих знакомство с ПК, наверняка ловил себя на мысли – как же у них все неудобно устроено, невозможно ничего найти, в папках бардак, как на старом чердаке.

Неряшливое отношение к Windows не только приводит к тому, что вам становится неудобно пользоваться компьютером, но и существенно сокращает жизнь ОС. Пользователь, который содержит свой ПК в порядке, переустанавливает Windows гораздо реже. Поэтому попробуем начать с азов – как сделать Windows XP более удобной, как облегчить себе жизнь и повысить эффективность своей работы.

МЕНЮ “ПУСК”
Установив десяток первых программ, вы сразу заметите, как разросся список в меню “Пуск”. Еще через несколько дней, когда программ станет еще больше, вам уже будет сложно найти в нем программную группу нужной утилиты. Более того, даже когда вы найдете соответствующую папку и войдете в нее, вам придется потратить несколько секунд на то, чтобы высмотреть сам ярлык на программу – как правило, разработчики софта стараются закинуть в меню “Пуск” все, что только можно – ярлыки на лицензионные соглашения, на сайты в интернете, на справочные материалы и даже рекламу. И, наконец, еще одна неприятность случится, если вы используете несколько учетных записей.

В этом случае под разными учетными записями будет разный состав ярлыков в меню “Пуск” – некоторые программы по умолчанию инсталлируются таким образом, что их можно удобно запускать только под тем аккаунтом, под которым вы их установили, не предлагая при этом опции “Доступен для всех”. Поэтому наиболее разумной представляется полная перекройка меню “Пуск” так, чтобы все было разложено по нескольким тематическим папкам и не было ничего лишнего. Делается это легко.
Для программ, к которым нужно получить доступ из всех учетных записей, откройте папку C:\Documents and Settings\All Users\Start Menu\Programs.

Создайте здесь несколько тематических каталогов, согласно софту, который вам приходится использовать. Например, Games, Graphics, Office, System tools, Internet и так далее. Если программ какого-то назначения оказывается довольно много, то удобнее продлить иерархию, например, создав в папке Internet поддиректории: Mail, Download, P2P, FTP и так далее. Главные принципы такие: в корневой директории Programs должно быть как можно меньше папок (самые глобальные группы), а папки должны называться так, чтобы любому было ясно, что за утилиты в них находятся.

Теперь осталось перетащить в соответствующие директории ярлыки к программам (например, ярлыки к eMule, Edwatch, MetDoctor – в папку P2P). Ярлыки тащите или прямо из “Пуска” или из папок Start Menu\Programs, принадлежащих All Users и вашей учетной записи – это корректнее. Разумеется, ярлыки лицензионных соглашений и утилит деинсталляции этих программ (как и оставшиеся папки, созданные самими программами) можно удалить – быстрый доступ к ним никому не нужен. Если же какие-то утилиты нужно запускать только из-под одной учетной записи (например, Администратора), то таким же образом создавайте папки уже в C:\Documents and Settings\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Start Menu\Programs.

РАБОЧИЙ СТОЛ
Если же вам удобнее пользоваться Рабочим столом для запуска программ, то действуйте аналогичным образом, группируя ярлыки программ одного направления. Перетащите ярлыки Word и Excel так, чтобы они были рядом, и при этом от других программ их отделяло бы некоторое пространство, визуально выделяющее созданную группу. Точно так же создайте группки для программ работы с интернетом, для игр и так далее. С одной стороны, Рабочий стол нагляднее, чем меню “Пуск”, а для запуска программы хватит одного клика.

Но учтите, что Windows имеет довольно мерзкое свойство периодически терять порядок расположения ярлыков на столе, так что вам придется время от времени его восстанавливать вручную или искать программы, которые умеют его сохранять. Еще один недостаток Рабочего стола – ограниченная площадь. Здесь можно разместить гораздо меньше ярлыков, чем в “Пуск”, либо придется мириться с запутанным частоколом значков, превращающим ваши любимые обои в цветовую кашу. Поэтому есть смысл воспользоваться другим способом запуска самых важных программ – меню Quick launch.

ПАНЕЛЬ БЫСТРОГО ЗАПУСКА
Эта панель, расположенная рядом с меню “Пуск”, так же как и Рабочий стол, позволяет запускать программы одним кликом. А поскольку программ, которые нужны каждый день, как правило, не больше десятка, то можно вполне отказаться от ярлыков на Рабочем столе, поместив все самое необходимое в Quick launch. В результате вы получаете очень быстрый доступ к “горячим” программам, чистый Рабочий стол (системные ярлыки легко удаляются с помощью меню свойств Рабочего стола, а Корзина – любым твикером) и красивые обои на нем. Единственное, что можно отметить как неудобство такого варианта – уменьшение полезной площади Панели задач, что, впрочем, вряд ли кому-то помешает.

ПАПКИ
Те же принципы организации работы можно распространить и на файловую систему. Для того чтобы всегда все было удобно найти, желательно не валить все документы в одну кучу, а создавать тематические папки (в том числе и с некоторой вложенной структурой). Частично это уже предложено самой системой – обратите внимание на My Music, My Pictures, My Video – ничто не мешает продолжить это список или сделать его таким, как удобно лично вам. Однако обратите внимание на такой момент – папка Мои Документы во многом ориентирована на многопользовательские системы и служит в том числе для защиты личных файлов от посторонних глаз.

В связи с этим после переустановки системы многие сталкиваются с трудностями – пользователь сменился, и доступ к папке пропал, либо по ошибке была удалена вся папка. Поэтому удобнее выделить под документы отдельный логический диск, который не будет затронут даже при форматировании раздела с ОС при ее переустановке. Ограничить же к нему доступ ничего не стоит. Точно так же можно выделить раздел под игры, под файлы, загружаемые из сети: валить все в кучу на С: – признак дурного тона, это неудобно, снижает быстродействие и устойчивость ОС.