10 лет назад 10 июля 2008 в 13:44 50


Автор: Иван Шадрин

gooroo.ru

“Гуру” – один из первых российских стартапов, реализующих хорошо зарекомендовавший себя на западе альтернативный способ рекрутинга. Работает ресурс следующим образом: компания-работодатель регистрируется в базе данных ресурса; там же собственные учетные записи создают гуру, или сетевые эксперты, способные порекомендовать ценного сотрудника. Компания объявляет о поиске специалиста с определенными профессиональными и личными качествами, а гуру предлагает кандидата из своего контакт-листа на Facebook, “Вконтакте” или какой-либо другой социальной сети. Если кандидат успешно проходит собеседование и показывает себя как хороший специалист, порекомендовавший его гуру получает от компании-работодателя денежное вознаграждение, а также прибавку во внутреннем рейтинге. В итоге довольны все: и компания, которая потратит минимум времени и денег на поиск сотрудника, и эксперт, который, во-первых, получит материальное вознаграждение, а во-вторых, поможет своему знакомому.

jobbers.ru

Jobbers.ru – еще один проект-подспорье в деле поиска хорошей работы и грамотных сотрудников. Как и gooroo.ru, это рекомендательная сеть, с помощью которой компания может выяснить благонадежность соискателя, а тот, в свою очередь, может навести справки о компании, которая приглашает его на работу. Это обширная база частных мнений, зарегистрировавшись в которой, легко выяснить, насколько ценны обещания нового работодателя или кандидата на свободную должность. Правда, анонимно опубликовать свое мнение не получится. В отзыве пользователь указывает только характер своего отношения к человеку или компании (позитив, негатив) и оставляет контакты: e-mail или ICQ. Уже с их помощью заинтересованное лицо в приватной форме знакомится с развернутым мнением пользователя, имевшего в прошлом дело с конкретным человеком или компанией. Кроме того, jobbers.ru – это еще и база опасных адресов. Так, туда можно занести адреса магазинов, автосервисов или ресторанов, где пользователя обсчитали или плохо обслужили.

kartamania.ru

Практическое назначение проекта Кartamania представляется весьма загадочным, поскольку все, что можно сделать с его помощью – это загрузить и ознакомиться с панорамами улиц Москвы. Создатели сайта не без гордости заявляют, что на момент старта проекта они сделали около 15 тыс. панорам, охвативших основные улицы центра столицы. Съемку остальных улиц города предлагают завершить зарегистрированным пользователям. Загружать на сайт можно не только панорамы, но и обычные фотографии улиц Москвы. Но если пользователь все же хочет сделать панораму, то с сайта можно скачать специальную утилиту, позволяющую склеивать фотографии. Помимо этого на ресурсе есть возможность автоматического геотэггинга, которая работает, если фотографии отправляются с телефона, оснащенного собственным или Bluetooth-GPS-приемником. Ручной геотэггинг также поддерживается. Как, впрочем, и возможность публиковать загруженные на сервис фотографии в блогах и на интернет-страницах.

Мы, честно говоря, все равно не поняли, для чего нужен этот сайт. Ну, разве что для виртуальных экскурсий по столице. При условии достаточного количества и качества фотографий, конечно.

gorko.ru

Если в ближайшем будущем вам предстоит реализовать такой масштабный и сложный проект, как свадьба, то сайт gorko.ru окажется отличным помощником в этом нелегком деле. Вообще-то, этот интернет-проект существует давно, но лишь недавно он приобрел черты Web 2.0, став полноценной специализированной социальной сетью. Теперь модерация свадебного общения осуществляется самими пользователями. Любой пост, будь то отзыв о свадебном салоне, ресторане, парикмахерской или рассказ о самой свадьбе, оценивается остальными пользователями в баллах. По такому же принципу действует и каталог компаний, оказывающих свадебные услуги, так что чем больше брачующихся регистрируется на сайте и оставляет свои мнения, тем меньше шансов у их последователей напороться на левую или неоправданно дорогую компанию, продающую свадебную утварь. Кроме того, каталог компаний теперь интегрирован в свадебный планировщик, который позволяет сосчитать расходы, распланировать свадебные мероприятия и узнать, где можно купить все необходимое. Ну и конечно, каждому пользователю предоставляется дисковое пространство для размещения свадебного альбома и прочих фотографий.

picollator.ru

Picollator Online – это поисковая система, которая умеет распознавать содержание фотографий. Его назначение – в поиске того, на описание чего у пользователя просто не хватает слов. Они Picollator и не нужны. Что нужно, так это просто загрузить фотографию, после чего система проанализирует ее содержимое и выдаст похожие изображения из тех, что хранятся в интернете. Работает это вот как: в Picollator создается база данных лиц с цифровых фотографий (если поиск касается лиц), после этого производится классификация содержания фотографий, при которой не учитываются тэги и названия файлов. Классифицирует и индексирует изображения Picollator Online по-своему, основываясь на мультикластерах, искусственных нейронных сетях и нелинейных семантических фильтрах. Другими словами, отличная технология биометрического распознавания. Почти как у спецслужб.

vizitka2.ru

Каждому, кому приходится иметь дело с визитками (то есть буквально всем), знакомы проблемы, с ними связанные. Визитки могут кончиться в самый неподходящий момент, их легко растерять, информация, содержащаяся в них, в любой момент может устареть. Проект vizitka2.0 устраняет эти неприятные недостатки, поскольку позволяет создавать и редактировать собственную двустороннюю виртуальную визитку. Ресурс имеет понятный всякому интерфейс, несложную процедуру регистрации и даже зачем-то возможность оставлять комментарии к визиткам. Информацию и внешний вид можно менять по своему усмотрению. И главное, в любой момент можно получить код своей визитки и выложить ее на собственный сайт. К примеру, в раздел “Контакты”.