11 лет назад 10 апреля 2008 в 0:00 97

Погонять шары.

Автор: Стэн Духанов

Какие только формы и размеры не придают производители современной компьютерной акустике. Казалось бы, дизайнеры перепробовали уже все возможные геометрические фигуры. Однако, как ни странно, тема столь простых и привычных человеческому глазу шаров, кажется, раскрывается впервые.

Делается это с помощью двух комплектов компьютерной акустики формата 2.0 и 2.1. У обоих сходный космический дизайн в iPod-стиле. Задумка ясна, но реализована, пожалуй, даже слишком оригинально. Шарообразные сателлиты, выполненные из гладкого белого (SV3W) или серого (SV400) пластика, и с компьютером, и с ноутбуком смотрятся весьма странно. Округлые формы самих колонок и такие же защитные решетки динамиков рядом с преимущественно прямоугольными ЭВМ выглядят, скорее, как шлемы от миниатюрных космических скафандров, чем как компьютерная акустика. Такую колонку так и хочется взять в руки и патетически воскликнуть: “Бедный Йорик!”. В общем, бескомпромиссная шарообразность форм рассматриваемых устройств – это, пожалуй, сильный дизайнерский перегиб. Причем не только в эстетическом смысле, но и в практическом. Дело в том, что Velton Maestro SV3W позиционируются как портативная акустика для путешественников. То есть они, по идее, должны быть достаточно удобными, чтобы их можно было взять с собой в дорогу, однако лично мне сложно представить небольшую сумку, в которой бы поместились эти сателлиты. Разве что сумка для боулинга?

Кроме того, мобильность предполагает, что конструкция имеет максимальное количество отсоединяемых частей, чтобы провода можно было компактно скрутить. В случае с SV3W все части системы (две колонки, проводной ПДУ и блок питания) связаны воедино одной сетью проводов. Распутывание этой сети напоминает игру в “кошкину колыбель” и забавляет разве что первую минуту. Не спорю – это вполне обычное решение для бюджетной компьютерной акустики, но никак не для мобильной. К компьютеру обе системы подключаются традиционно – через линейный вход, чем снимают с себя всякую ответственность за цифровую обработку звука. В комплекте также предусмотрен необычный пульт управления: он имеет синюю подсветку и разъем, промаркированный как MP3. Это значит, что к нему можно подключить дополнительный источник звука. На специальном исходящем проводе находится разъем miniJack – для наушников. Единственное, что можно регулировать с помощью пульта – это состояние колонок (вкл/выкл.) и громкость звука. Ничего другого тут ждать и не стоило, разве что не хватает кнопки Mute.

Звучат SV3W, в общем-то, тоже ожидаемо для своего формата. Хотя от колонок со столь необычными формами все равно ждешь сюрпризов. Известно ведь, что с точки зрения физики сферическая форма – лучшая для качества звука, поскольку она избавляет его от “стоячих” волн и прочих характерных для прямоугольных спикеров недостатков. Но SV3W их форма, похоже, не помогает. Колонки рисуют довольно плоскую, с ярко выраженными высокими и полностью отсутствующими басами звуковую картину. На среднем уровне громкости она слушается терпимо, но стоит только повернуть ролик регулятора в сторону понижения или повышения, как звук становится либо совсем уж неразборчивым, либо слишком “грязным”. Впрочем, после непродолжительных манипуляций с программным эквалайзером плейера можно вывести довольно сносное звучание на разных уровнях громкости, так что, возможно, не будь у этих колонок их уникальной шарообразности, все было бы гораздо хуже.

Главное отличие комплекта SV400 от SV3W в том, что он не белого, а металлически-серого цвета и имеет сабвуфер. Как это сказывается на умении комплекта вписываться в интерьер? Можно сказать, что положительно, хотя бы потому, что в неосвещенном помещении он не так заметен. Соответственно, из-за третьего элемента он дороже. Должно быть, поэтому пульт управления громкостью SV400 (практически аналогичный SV3W) покрашен в золотой цвет вместо серебряного. Саб имеет неожиданно прямоугольные формы, что делает внешний вид комплекта еще более странным – хоть бы углы ему закруглили, чтобы не так выбивался из компании сферических сателлитов. Надо сказать, что, несмотря на наличие сабвуфера, SV400 звучат весьма средне. Бас заметно разрывается со средними частотами, и это режет слух искажением тембров. Кроме того, портят впечатление ощутимо задранные высокие. Для системы из разряда компьютерной акустики эти небольшие недоразумения не являются фатальными, правда, в том лишь случае, если она не стоит 3500 рублей. Своим звуком SV400 заметно не оправдывает этой суммы – есть на рынке альтернатива за те же деньги, с лучшим качеством звучания, правда, не с таким инопланетным дизайном. Формфактор у SV3W и SV400 неожиданный, с этим не поспоришь. Что же до начинки, скрывающейся в сферических корпусах этих двух аудиосистем, то там все сделано, что называется, по средствам. Жаль, немного не по тем, что выложит за них покупатель.

Velton Maestro SV3W

Основные характеристики

Динамики

– 75 мм, широкополосные

Чувствительность

– 85 дБ

Сопротивление динамика

– 8 Ом

Мощность

– 30 Вт (2 динамика по 15 Вт)

Частотный диапазон

– 60 Гц – 20 кГц

Размеры

– 122х122х110 мм

Вес

– 0,6 кг

Цена

– 1400 р

Velton Maestro SV400

Основные характеристики

Динамики

– 75 мм, ширкополосные (сателлиты); 125 мм (сабвуфер)

Сопротивление динамика

– 8 Ом

Мощность системы

– 75 Вт

Частотный диапазон

– 20 Гц – 20 кГц

Размеры

– 122x118x111 мм (сателлиты), 270x206x225 мм (сабвуфер)

Вес

– 0,75 кг (сателлиты), 5 кг (сабвуфер)

Цена

– 3500 р