11 лет назад 10 ноября 2007 в 19:11 38

Рискуя показаться меланхоликом, признаюсь, что слушать эмоциональный голос Полли Джин Харви под эмбиент-перкуссию и минималистичное пианино мне нравится. Эта женщина построила фантастическую карьеру на бунтарских замашках и искаженных гитарах, поэтому ритмичный пульс пианино в первой песне альбома – “Devil” – шокирует и одновременно открывает новую сторону Полли Джин. Куда-то делись гортанные стоны под гитары а-ля Патти Смит. Вместо этого – зловещий и высокий голос. Хрупкий настолько, что в любую минуту можно ожидать, что он раскрошится, как кусок простого белого мела.

Новая манера петь работает на настроение альбома, мрачное и мистическое. Минималистичные аранжировки заставляют сфокусироваться на голосе – он приковывает внимание, как дрожащее пламя свечи в темной гостиной или танцующие на стене тени в бессонную ночь. Внезапно начинаешь чувствовать себя неуютно, как в старом доме где-то в глуши, где приходится оборачиваться при каждом скрипе половицы. Ну а саму Полли Джин теперь легко сравнить с призраком или видением в зеркале, потому что именно такой тон она вложила в эту запись.

Только не подумайте, что рок-королева потеряла свою мощь или женственность. Чтобы заставить пластинку двигаться, она использует едва уловимые изменения – например, ускорение в концовке “Silence” или хаотичный шум, в который перерастает трек “The Mountain”. Но большинство песен все-таки полагаются на обнаженную эмоциональность. В дрожь бросают не строчки вроде “Ударь ее молотком и выбей ей зубы”, с которой начинается “The Piano”, – странно слышать, каким ровным и спокойным голосом их поет Полли – это история раскаяния и боли, но рассказанная духом.

То, что партии пианино такие простые, объясняется просто: певица научилась играть на этом инструменте за несколько месяцев до записи. Получилось удачно. Удачей можно считать и продолжительность пластинки. Не будь он таким коротким – всего 33 минуты – White Chalk мог бы превратиться в занудный хлам. Вместо этого перед нами чуть ли не самый сильный альбом в дискографии Харви.