9 лет назад 10 июня 2009 в 23:21 75

Арсений Мирный

Godfather II

С первой частью “Крестного отца” в EA Redwood Shore дали маху – вместо достойной игроизации знаменитой криминальной драмы получился GTA-клон про итальянскую мафию, не дотянувший по атмосфере и играбельности даже до Mafia – менее дорогого, но гораздо более талантливого GTA-клона. “Крестный отец 2” положительно отличается от своего предшественника.

“После выхода первой игры мы с командой получили очень много самых разных отзывов от геймеров, – рассказал корреспонденту Upgrade Special продюсер игры Хантер Смит. – Перед тем как приступить к созданию сиквела, мы очень внимательно смотрели фильмы про “Крестного отца”, пытаясь понять, а есть ли во всем этом некий игровой элемент?”

Беседа, цитата из которой приведена здесь, случилась в феврале, когда EA показывала игру российским журналистам. Тогда – с долей скепсиса, а теперь, после официального выхода игры – с уверенностью можно сказать, что сотрудники EA Redwood Shore действительно очень внимательно посмотрели кино и нашли-таки в нем игровую концепцию. Описать ее можно всего двумя словами: симулятор дона.

В отличие от предыдущей серии разработчики не стали следовать сюжету кино и, вместо того чтобы переводить в полигоны апельсины, поэтично рассыпающиеся по проезжей части, и строить геймплей вокруг них, сконцентрировали внимание на нелегких и опасных трудовых буднях мафиози. Такую игру можно было создать и без дорогостоящей лицензии, но и с лицензией неплохо – в Godfather II то и дело мелькают узнаваемые лица. Правда, игроку доверяют управление не киношным, а безымянным персонажем, который получает от Майкла Корлеоне благословение на создание собственной Семьи. Именно этим и предстоит заниматься на протяжении всей игры.

Главное геймплейное завоевание Redwood Shore в этом смысле – сильный стратегический и RPG-элемент, который добавили в игру. Изначально имеется город с казино, борделями, магазинами, гостиницами и клубами, за власть над которыми конкурируют несколько гангстерских семей. Управление и развитие одной из них – под контролем игрока.

Основная задача – подмять под себя весь город, основной инструмент – рэкет во всех его возможных формах. Для достижения цели у игрока имеется команда из нескольких человек. В ходе игры, зарабатывая деньги, команду можно пополнять или заменять новыми членами, увольняя одних и нанимая других. Кроме того, заработанные в ходе кровавых уличных боев очки опыта можно и нужно распределять между членами своей команды, дабы их навыки росли. Стандартный вид в игре – от третьего лица, но в любой момент его можно масштабировать до карты, на которой будут видны все криминальные процессы, происходящие в городе: кто какие районы контролирует, кто что пытается захватить и т. д. Захватывать новые районы и объекты можно как самолично, так и удаленно – просто приказав своим бойцам сделать это.

Так в игре весьма интересным образом смешиваются экшен, стратегия и RPG, хотя экшен-составляющая все равно превалирует – подконтрольные болванчики не всегда хорошо справляются с заданиями, особенно в ситуации, когда кто-то из конкурентов пытается отбить у игрока подконтрольные ему районы.

Бои выполнены в уже начинающей набивать оскомину системе с использованием укрытий: прячемся за столбами, диванами и стенами и ведем оттуда непрерывную пальбу, делая вид, что все это нам не надоело еще в Gears of War. Впрочем, тут ситуацию спасают эффектные рукопашные поединки и сумасшедшие автомобильные погони-перестрелки – механика экшен-составляющей в Godfather 2 хоть и несколько вторична, но разнообразна – скучать некогда.

AI в игре не то чтобы очень умен, но достаточен, чтобы не слишком раздражать своим слабоумием: подконтрольные персонажи исправно выполняют приказы, хотя враги могли бы быть посообразительнее и не лезть так оголтело под пули.

Визуальная составляющая игры – на современном уровне, хотя и не такая прорывная, какой была первая часть с ее высоким уровнем детализации и красивой пластикой персонажей. Драки и перестрелки во втором “Отце” все так же эффектны, но вот заметно крутыми спецэффектами и подробной детализацией игра не блещет: сказался переход от рельсового шутера от третьего лица к GTA-образной “песочнице” с огромным, живущим по своим законам городом.

Бесспорный плюс игры – шикарная озвучка. Кости ломаются, жертвы стонут и хрипят, взрывы оглушают. Словом, звукорежиссеры постарались на славу.

Это, в общем-то, можно сказать и обо всей команде разработчиков “Крестного отца 2”. Как минимум эта игра уже не бездумный GTA-клон, втиснутый в смокинг легендарной лицензии. Какие бы ни были у нее недостатки, это самостоятельная и небезынтересная игра. Ее упрекают в некоторой однообразности: главный и единственный способ завоевания города тут – брутальные переговоры с потенциальными источниками заработка. Череда жестоких бесед на предмет обеспечения “крыши” с владельцами увеселительных заведений действительно может поднадоесть к концу игры, но, с другой стороны, это же симулятор рабочих будней мафиозного дона! А они – как и всякие другие рабочие будни – совсем не развеселый аттракцион.