12 лет назад 21 сентября 2006 в 21:12 51

Даже рассматривая современные мониторы вне рамок цифрового дома, рано или поздно необходимо было бы устроить тестирование широкоформатников, поскольку они становятся все более актуальными и популярными.

После повального увлечения производителей разгоном матриц, когда каждая новая модель сулила невероятную скорость отклика пикселя, все наконец-то несколько успокоились. Общественность осознала, что честных 16 мс достаточно практически для любого применения. Далее последовал маркетинговый разгон – производители начали указывать время переключения пикселей матрицы с серого на серый цвет, а не время полного цикла, как это было раньше. Однако прежнего эффекта не было, уставшему от миллисекунд пользователю было нужно что-то новое.

Учитывая успех широкоформатных дисплеев на ноутбуках, мониторостроители начали выпуск широкоформатных мониторов. Идеи цифрового дома и мультимедийного компьютера для развлечений и отдыха подкрепили успех нового формфактора. Самые продвинутые производители оснастили новые модели массой интерфейсов, чтобы у нас была возможность использовать дисплеи с самой разнообразной аппаратурой.

Как мы тестировали
Тестируемые мониторы подключались к DVI-выходу ноутбука RoverBook Explorer W700, оснащенного дискретным видеоадаптером ATI Mobility Radeon X700. Acer AL2416W подключался к D-SUB-порту ноутбука LG GS-50. Далее все мониторы калибровались при помощи калибратора GretagMacbeth Eye-One Display 2. При калибровке в качестве эталонных выбирались следующие параметры: цветовая температура – 6500К, яркость – 140 кд/кв. м, гамма – 2,2. Далее производилось тестирование мониторов, оценка их работы при просмотре видео, в играх. Оценивалось качество отображения тестовых шаблонов, углы обзора.

Philips Brilliance 200W6CS
Новый широкоформатный монитор Philips с первого взгляда доверия не внушает. Скромный, аскетичный офисный дизайн – немного не то, что мы представляли себе в рамках цифрового дома. Однако корпус собран добротно, хотя и из недорогого, среднего по качеству пластика. Под матрицей монитора расположены встроенные колонки, способные озвучивать системные события Windows, но никак не кино или игры. Подставка монитора регулируется по высоте, изменяется наклон по вертикали. Кроме того, монитор вращается вокруг собственной оси.

При калибровке активно используется меню аппарата и, соответственно, клавиши управления. И тут обнаруживается, что у Brilliance 200W6CS ситуация с эргономикой крайне сложная. Во-первых, из-за чрезмерной мягкости и нечеткости нажатия кнопки оказываются неудобными. Во-вторых, меню очень медленно реагирует на нажатия клавиш, и даже можно видеть, как оно неспешно прорисовывается на экране. Конечно, пользоваться им придется нечасто, но даже редкое общение с монитором через неудобный интерфейс способно вызвать массу негатива.

В технических характеристиках этой модели относительное благоденствие. Углы обзора – 176 градусов по вертикали и по горизонтали, среднее время отклика – 16 мс и средние показатели контрастности и яркости. На практике же ситуация несколько хуже. 200W6CS честно отрабатывает 170 градусов по обоим измерениям, но в остальном ведет себя не так хорошо. Нормального черного цвета мы так и не получили. Неравномерность подсветки проявилась в полной мере: не только к краям, но и по всей площади матрицы яркость постепенно падает от верхней части к нижней.

Благодаря достаточно высокой скорости реакции пикселя смотреть видео на этом мониторе оказывается комфортно. А вот работать с графикой – нет. Даже несмотря на широкий цветовой охват монитора, цветопередача Philips Brilliance остается в лучшем случае удовлетворительной. Brilliance 200W6CS обеспечивает адекватный отклик и быструю смену картинки практически без замыливания. Тем не менее придирчивый геймер заметит, что матрица все же могла быть чуть быстрее. В целом новый Philips оказался неплохим монитором для развлечений. Большая широкоформатная матрица подходит для видео и игр, да и работать на таком мониторе можно, но только с текстом – не с графикой. При невысокой стоимости и неброском дизайне Philips Brilliance имеет шансы на успех у непритязательных любителей видео.

Acer AL2416W
Огромный монитор, по размерам превосходящий всех в тесте. Даже в линейке ЖК-мониторов Acer он оказался самым большим, что, впрочем, не помешало причислить AL2416W к экономичной серии. Чтобы как-то снизить цену, инженеры и дизайнеры компании пожертвовали не только лоском дорогого высококачественного пластика, использовав средний, несколько неподходящий данному монитору материал, но и напрочь лишили AL2416W альтернативных компьютерным интерфейсов. Разработчики оставили только аналоговый D-SUB.

При таком оснащении Acer заметно проигрывает конкурентам, способным выводить изображение практически с любой компьютерной и бытовой аппаратуры, а наличие исключительно аналогового входа неизбежно портит качество изображения. Мы можем попытаться оправдать данное решение. Возможно, все дело в том, что далеко не каждая видеокарта способна вывести картинку с разрешением выше 1600×1200 по цифровому выходу (хотя DVI-интерфейс по спецификации сверху лимитирован именно WUXGA-разрешением, то есть 1920×1200 пикселей). Для разрешений выше WUXGA необходимо использовать Dual DVI – пару DVI-выходов.

Вероятно, инженеры Acer и подумали, что выбрать DVI для подобного решения несколько недальновидно, так как не все видеокарты смогут выводить изображение в нужном разрешении, к тому же существует немало видеокарт, лишенных DVI-порта. Вот мы и получили старый добрый D-SUB без каких-либо ограничений в мониторе за 1000 баксов. Успокаивает только одно: при использовании хорошей видеокарты от AL2416W можно добиться четкой картинки.

В этой модели использована PVA-матрица с заявленными 178 градусами обзора по вертикали и по горизонтали. И пусть горизонтальные углы еще дотягивают до 178 градусов, то по вертикали уже после 160 картинка существенно меняется и становится нечитаемой. С цветами так же грустно, как и с углами обзора. Еще на стадии настройки калибратор продемонстрировал маленький по сравнению с конкурентами треугольник цветового охвата. При тестировании же оказалось, что монитор просто блеклый, цветам не хватает сочности и полноты, изображение словно выжгли под солнцем.

Градиентные шаблоны на экране радости от общения не добавляют – плавные переходы цвета на AL2416W выглядят ступенчатыми, матрица не способна вывести достаточное количество цветов. Из-за всех этих недостатков смотреть кино на огромном Acer не хочется. Играть на мониторе можно, но не слишком увлекательно.

Одним словом, AL2416W – это монитор, в котором пытались сэкономить на каждой мелочи и в итоге забыли о главном. Из-за массы удешевлений и упрощений Acer AL2416W получился тусклым и неинтересным – примерно таким же, как и картинка на нем. Даже несмотря на низкую для 24-дюймовых мониторов цену в 1000 долларов.

Acer Ferrari F-20
Для обывателей автомобиль Ferrari – это нечто прекрасное и высокотехнологичное. И Acer неспроста использовал название бренда. Ноутбуки и мониторы Ferrari – это то эксклюзивное, что может позволить себе обычный человек. Логично, что за легендарное имя и красный алюминиевый корпус мы платим отдельно, но, кажется, и начинка должна соответствовать имени.

За 850 долларов нам предлагается широкоформатная 20-дюймовая глянцевая S-PVA-матрица и богатый выбор интерфейсов: DVI, D-SUB, S-Video, НЧ-вход, Scart, входы для подключения ТВ-антенны и аудио. Такого набора достаточно для подключения монитора к любой домашней аппаратуре. А наличие встроенного ТВ-тюнера, колонок и пульта ДУ делают F-20 полноценным телевизором. Правда, наш родной советский Secam тюнером не поддерживается, по крайней мере, в той версии монитора, которая попала к нам на тест.

Стало быть, российские телеканалы будут черно-белыми (впрочем, по нашему телевидению все равно нечего смотреть, так что недостатком F-20 мы это не назовем). Как уже говорилось, в отделке монитора используется красный алюминий и черный глянцевый пластик. Красиво, но лучше не трогать – на черном глянце от прикосновения остаются неэстетичные трудностираемые отпечатки пальцев.

Во время калибровки монитора выяснилось, что в подменю цветовых температур предустановлено два заводских режима – Warm и Cool. Первый оказался близок к 5800К, второй – к 7500К. Обычно же по умолчанию присутствуют 6500К и 9300К – эти значения более удобны для работы и обработки графики на компьютере. Acer же использовала более “теплые” телевизионные температуры.

Настроив монитор, мы заметили, что треугольник цветового охвата достаточно широк и соответствует пространству sRGB. Большое количество отображаемых оттенков позволило практически исключить лесенку в тестовых градиентах. А за счет настоящего черного цвета красочные фотографии на F-20 выглядят просто отменно. Время отклика (8 мс) позволяет не только комфортно смотреть видео, но и играть. Матрица четко отрабатывает изменения изображения, а поэтому замыливания при резких сменах сцен нет. Подсветка дисплея несколько неравномерная, яркость от центра к краям матрицы постепенно уменьшается – впрочем, это обычная ситуация для больших LCD-мониторов. Засветка на черном фоне вылезла только снизу. Углы обзора F-20 в отличие от предыдущего образца соответствуют заявленным 160 градусам как по вертикали, так и по горизонтали.

При подключении внешних устройств меню монитора позволяет выбрать нужный вариант масштабирования так, чтобы добиться правильной картинки с правильными пропорциями. Суммируя полученные от F-20 впечатления, скажем, что монитор удался. Он будет отличным приобретением при условии, что, во-первых, вас не смутит цена, а во-вторых, если вы разместите его в темной комнате, без ярких направленных источников света, чтобы было видно в первую очередь изображение, а не отражение на глянце матрицы. Если вы не поклонник Scuderia Ferrari и вам не нужен встроенный не-Secam ТВ-тюнер, то недурной альтернативой Ferrari F-20 будет Acer AL2032WM. Именно из этого черно-серого монитора Acer сделала Ferrari. Стоить AL2032WM будет на 130 долларов дешевле.

Acer AL2051W
После порядком поднадоевшего дизайна прежних мониторов Acer эта модель выглядит не только свежо, но и стильно и современно. Удивить кого-то серебристой окантовкой вокруг черной рамки матрицы сложно – это мы видели неоднократно, но вместе с подставкой с широким основанием монитор выглядит хорошо. Кнопки, расположенные в подставке, легкодоступны и не портят внешний вид.

По информации, указанной на российском сайте производителя, внутри добротного и столь понравившегося нам корпуса спрятана матрица TN+Film. Но 176 градусов обзора по горизонтали и вертикали и контрастность 800:1 выдают MVA-природу использованной матрицы. Выяснить, закралась ли ошибка в описание или Acer поставляет мониторы на разных типах матриц, нам не удалось. После настройки монитора калибратор выдал очень широкий треугольник цветового охвата, однако на деле лесенка в тестовых градиентах была заметна, черный цвет, несмотря на глянцевую поверхность матрицы, оказался серым. Благодаря 176 градусам обзора изображение даже с самых больших углов хорошо различимо, и цвета не искажаются.

Но больше всего нас удивила подсветка матрицы. Черный фон сильно засвечивался от углов, к центру интенсивность уменьшалась, но тем не менее засветка образовывала крест на мониторе. За счет высокой скорости матрицы играть на AL2051W можно легко, но вот смотреть фильмы смогут только непридирчивые пользователи. Въедливые любители видео найдут в каждом кадре артефакты, назовут их лишним шумом и будут правы. AL2051W спасают невысокая цена и отличный дизайн. Геймер и непридирчивый создатель цифрового дома такой монитор, возможно, оценит.

BenQ FP202W
Дизайнеры BenQ спроектировали корпус FP202W предельно простым. Прямые формы, единственная дуга в основании подставки, черный цвет, 20 дюймов широкой матрицы – в общем, приятный внешний вид. К сожалению, с выполнением своих обязанностей у BenQ ситуация не такая позитивная. Естественно, требовать от TN+Film-матрицы, даже не сдобренной глянцевым покрытием, чего-то сверхъестественного неразумно, но мы ждали большего.

Первым отрицательным моментом тестового экземпляра стала грубая передача полутонов: близкие по насыщенности оттенки сливаются, градиенты на экране образуют заметную лесенку. Подсветка матрицы крайне неравномерна, и матрица явно засвечена по краям. Но главным недостатком FP202W стали малые углы обзора. Уже после 125-градусного отклонения вверх изображение на экране выбеливалось до такой степени, что становилось нечитаемым, 125-градусное отклонение вниз приводило к инвертированию картинки. С горизонтальными углами все было не так плохо, но незначительное отклонение в сторону приводило, увы, к существенным искажениям цвета.

Один пункт меню FP202W нам показался интересным. Он отвечает за резкость матрицы. Благодаря ему можно менять четкость картинки, если кому-то она кажется избыточно резкой – приверженцам электронно-лучевых трубок, например. По сути, это одна из дополнительных функций встроенного процессора. Больше ничего примечательного мы не обнаружили. В хорошем корпусе упакована достаточно посредственная матрица, и даже относительно низкое время отклика не делает игру или просмотр фильмов на этом мониторе комфортными.

Sony MFM-HT205
Компания с бессмертным слоганом “It’s a Sony” себе не изменила. В очередной раз все не как у всех, пусть и с некоторой долей пафоса и алогичности. Sony MFM-HT205 – аппарат, не оставляющий равнодушным никого, а это уже немало. Первым спорным моментом оказался дизайн. Разрабатывая эту модель, инженеры постарались скрестить монитор с телевизором, и эта селекционная работа во многом прошла успешно. MFM-HT205 можно принять и за телевизор, и за монитор. Только внешне эта модель не создает впечатления, что это Sony за 1000 долларов. Передняя панель могла быть целиком алюминиевой, мы же получили только скромную полоску в основании корпуса.

Неоднозначной получилась и эргономика устройства. Настроить монитор при помощи кнопок, расположенных на его правой грани, не так просто – на ощупь они плохо различимы, а пиктограммы, обозначающие кнопки, как назло нанесены на той же боковой грани. К счастью, в коробке оказался пульт. С ним дело пошло быстрее, и откалибровать монитор оказалось совсем несложно. Проверка на фильмах и играх показала, что матрица быстрая, но при просмотре видео не слишком комфортная из-за заметной зашумленности картинки. Цветовые переходы оказались недостаточно мягкими, а черный цвет получился фиолетово-серым. По большей части в шумности картинки виновата высокая контрастность используемой в мониторе матрицы.

Зато мы можем выбрать массу режимов масштабирования картинки, есть режим “Картинка в картинке”. Интерфейсов у Sony, как у всякого хорошего мультифункционального дисплея, предостаточно: D-Sub, DVI, S-Video, компонентный и композитный входы. Кроме того, в MFM-HT205 реализована аудиосистема 2.1, способная на невысокой громкости сносно проигрывать музыку и озвучивать фильмы. Рекомендовать обычному пользователю Sony MFM-HT205 мы не осмелимся – за 1000 долларов можно найти более интересные варианты. Фанатичным поклонникам компании, для которых вышеприведенный слоган сродни заклинанию, монитор-телевизор наверняка понравится. Сделан он качественно, картинку выводит неплохую и при этом функционально богат.

ЕСТЬ ЛИ ПРАВДА В ШИРИНЕ?
Из протестированных дисплеев что-то однозначно выделить мы так и не смогли. Найти устройство, которое идеально подходило бы для наших целей, нам не удалось. Очевидно, время для больших и недорогих мониторов еще не пришло. Из протестированных внимания достоин недорогой Philips Brilliance 200W6CS, неплохо подходящий для просмотра видео. Acer Ferrari F-20 – качественный, функционально богатый, имиджевый монитор, он будет неплохим выбором при наличии достаточного количества средств. Sony MFM-HT205 стоит заметно дороже, и потому лишь косвенно является конкурентом F-20. Acer AL2416W – не лучший, но допустимый выбор при желании за относительно невысокую плату иметь огромную диагональ. Оставшиеся Acer AL2051W, BenQ FP202W и ViewSonic VA1912w подойдут для игр и офисной работы, но не для проигрывания медиаконтента.

Технические характеристики мониторов
Philips Brilliance 200W6CS Acer AL2416W Acer Ferrari F-20 Acer AL2051W ViewSonic VA1912w BenQ FP202W Sony MFM-HT205
Диагональ экрана, дюймы 20 24 20 20 19 20 20
Технология изготовления матрицы MVA PVA S-IPS TN+Film/MVA TN+Film TN+Film MVA
Яркость, кд/м2 300 500 300 300 300 300 470
Контрастность 600:1 1000:1 800:1 800:1 500:1 600:1 1600:1
Разрешение, пикс 1680×1050 1920×1200 1680×1050 1680×1050 1440×900 1680×1050 1680×1050
Время отклика, мс 16 6 8 8 8 8 6
Углы обзора, по горизонтали / по вертикали, градусы 176/176 178/178 160/160 176/176 160/160 170/170 170/170
Глянцевый экран Нет Нет Да Да Нет Нет Да
Колонки, Вт 2×2 Нет 2×5 2х1.1 + низкочастотный динамик Встроенные (мощность не заявлена) Нет 2×3 + 5 сабвуфер
Интерфейсы D-Sub, DVI-D D-Sub D-Sub, DVI-D, вход S-video, вход AV, SCART, встроенный Pal ТВ-тюнер D-Sub, DVI-D D-Sub, DVI-D D-Sub, DVI-D D-Sub, DVI-D, композитный вход, вход S-Video, SCART, компонентный вход, встроенный ТВ-тюнер
Размеры, мм 478x424x235 577х457х221 510x444x207 480х712х408 451x391x197 397x480x170 524x372x253
Вес, кг 7,6 9,1 6,8 6,5 6,26 5,7 7,8
Сайт производителя www.philips.ru www.acer.ru www.acer.ru www.acer.ru www.viewsonic.ru www.benq.ru www.sony.ru
Цена, $ 560 1000 850 570 290 430 970