10 лет назад 10 июля 2008 в 13:39 47

Автор: Арсений Мирный

Игра: LOST

Жанр: паразитирующий action-adventure

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft

Издатель в России: Новый Диск

Сайт игры: lostgame.uk.ubi.com

Системные требования: Windows XP SP2 / Vista, Pentium 4 2,4 ГГц или аналогичный Athlon XP, 1 Гб оперативной памяти, 5 Гб свободного места на диске, видеокарта с 128 Мб, совместимая с DirectX 9.0c, звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0c, DVD-привод.

ЗА КАДРОМ

Игровой проект по мотивам какого-либо телевизионного или киношного блокбастера редко оказывается стоящим. Жесткие временные рамки, в которые поставлены разработчики таких игр (достаточно вспомнить квадратные колеса у автомобилей и в целом довольно топорный дизайн в финальной версии Enter The Matrix), а также неусыпный взгляд продюсеров, которые желают, чтобы в игре были только стопроцентные “хуки” – все это не облегчает творческий процесс, что накладывает отпечаток на саму игру.

Как известно, сериал LOST повествует о группе людей, выживших после крушения самолета и попавших на сверхзагадочный остров, о котором мало кому известно в цивилизованном мире и на котором полно всяких мистических штук, вроде гуляющих белых медведей, жуткого черного дыма и секретных исследовательских станций. Все основные герои сами себе на уме, и у каждого из них – по целому взводу скелетов в шкафу, о которых сценаристы нам регулярно рассказывают, чтобы посильней закрутить интригу или мотивировать тот или иной поступок персонажа. На телевидении все это длится уже четвертый сезон и пока заканчиваться не планирует, поскольку сериал очень популярен. Настолько, что не грех по нему и игрушку наваять.

LOST-игра, если брать только ее сюжетную часть, сделана в полном соответствии с сериалом. Фактически это блок эпизодов, посвященных одному герою – журналисту с амнезией, пытающемуся вспомнить свое прошлое и выбраться с проклятого острова. В самом сериале он не фигурировал, хотя с сюжетной линией это нисколько не конфликтует, поскольку там помимо главных героев есть массовка – безликая группка остальных выживших пассажиров, из которой эпизодически появляется то один, то другой малозначительный герой. Так что предполагается, что журналист – один из заднеплановых статистов.

Вместо уровней в игре эпизоды, которые начинаются с краткого пересказа прошлых серий и заканчиваются фирменно – на самом интересном месте. О том, как эта чисто сериальная фишка работает в игре, где следующей серии не нужно ждать неделю, можно спорить. Однако она дает игровому процессу несомненный плюс: создается ощущение, что смотришь тот же LOST, только сам принимаешь участие в событиях. Они, кстати, происходят в промежутке между первым и третьим сезонами, но, к сожалению, мало переплетены с сюжетной линией сериала. В той же Enter the Matrix игра давала представление о том, как, например, послание с Осириса, что машины бурят землю, попало в руки Нео со товарищи; или через что пришлось пройти Призраку и его чернокожей напарнице, чтобы электростанция из второго фильма серии все-таки взорвалась. В LOST-игре ничего такого нет. Журналист ведет свое, вполне независимое расследование, изредка общаясь с главными героями, но не участвуя в их общих делах. Тем не менее в игровом процессе сериальные герои играют очень важную роль.

МЕХАНИКА ВОСПОМИНАНИЙ

Игровую механику LOST можно разделить на несколько частей. Немного экшена в джунглях (нужно бежать от черного дыма или от Других, палящих по герою из винтовок); немного лабиринтов (путешествие по запутанным коридорам пещер острова с факелом, который так и норовят затушить стаи летучих мышей); немного электромонтерных головоломок (ремонт электрических цепей на специальных щитах, раскиданных повсюду на острове); немного экономического симулятора (с героями можно и нужно торговать – выменивать у них факелы, канистры с маслом и оружие). Особняком стоят флешбэки, перекочевавшие в игру из сериала. В определенные моменты герою удается вспомнить что-то из своей прошлой жизни. Он переносится в это воспоминание, и чтобы восстановить полную картину, ему нужно сделать четкий и хорошо кадрированный снимок определенной детали окружения, в котором он находится. В случае успеха открывается новая подробность, двигающая сюжет дальше. Идея оригинальна и вполне интересна, правда, не всегда понимаешь, что именно нужно снимать, и поэтому щелкаешь наугад, пока не получится правильный кадр.

Эти элементы игрового процесса дополняют редкие беседы с другими выжившими, из которых можно выудить нужную для прохождения игры информацию, а также банальные IQ-тесты, которые выдает знаменитый компьютер из бункера. Иными словами, заняться в игре есть чем. Другое дело, что все свои козыри LOST выдает игроку практически сразу, буквально в двух первых эпизодах. И в дальнейшем они просто-напросто чередуются, не предлагая практически ничего нового. Бесконечные перебежки по джунглям и электрические щиты надоедают, и играть становится уже не очень интересно. Пожалуй, если бы не интригующий сюжет, то игру можно было бы смело забросить на полпути к финалу.

ТОТАЛИТАРНЫЙ ДИЗАЙН

Внешне игра весьма красива. Джунгли разнообразно и весьма детально прорисованы, компьютерные версии персонажей (особенно Локка и Кейт) поразительно похожи на свои реальные прототипы, сам главный герой не бедствует от числа полигонов и смотрится молодцом. Однако во всем этом великолепии и шагу лишнего нельзя отступить от тропы, которую нарисовали дизайнеры. Весьма редкая с виду растительность оказывается непроходимой стеной, а вход в остатки салона самолета, валяющегося на пляже – замурованным, и все только потому, что игрой не предусмотрено, чтобы герой совал туда свой нос. Поэтому остается только идти, куда укажут, и делать то, что скажут. Без всяких вариантов. В принципе, для компьютерной игры, сделанной по блокбастеру – это вполне обычная ситуация. Но когда вокруг целый остров, хранящий в себе кучу тайн, подобным образом ограничивать игрока, да еще и поклонника сериала (среди купивших игру фанатов наверняка большинство) – настоящее преступление.

В остальном игра прекрасна. Она не очень проста для прохождения и вполне может заставить мозги поработать на полную катушку. Она даже может вас испугать: музыка здесь написана тем же композитором, что и в сериале. Соответственно, готовьтесь к нервно-зловещему виолончельному скрежету. Ну и главное: игра достаточно коротка, чтобы не испытывать ваше терпение. На несколько вечеров расслабленного пребывания за компьютером ее хватит сполна.