10 лет назад 10 марта 2009 в 16:04 83

Lord of The Rings Conquest

В виртуальной вселенной “Властелина колец” пополнение: Lord of The Rings Conquest дает уникальный шанс почувствовать, каково это быть участником эпических сражений, имевших место в Средиземье. Справедливости ради стоит отметить, что любая из вышедших до того игр про “Властелина колец” в разных жанрах предлагала примерно то же самое, однако ни одна из них не позволяла изменить историю легендарной саги.

Именно так, Conquest предлагает взглянуть на события из “Властелина колец” не как на законченную историю, в конце которой добро побеждает зло, а как на историю, исход которой зависит от того, на чью сторону встанет игрок.

Что если лилипут Фродо не справился с заданием, и кольцо все-таки попало в руки плохих парней? На этой предпосылке строится вся “темная” кампания игры, и она представляется самой интересной, поскольку в случае успешного прохождения позволит увидеть совсем другую концовку “Властелина колец”. Да и вообще, влезть в шкуру рядового орка или даже Саурона и устроить всем этим альянсовским чистоплюям хорошенькую взбучку гораздо интереснее, чем в очередной раз показать превосходство хороших над плохими.

В игре два основных режима: сингловый и онлайновый. В основном проект “заточен” под последний, но и в “одиночке” есть чем заняться. Каждая сторона имеет по четыре класса персонажей: воин, лучник, разведчик и маг. Геймплей представляет собой слэшер в самой гуще эпического сражения: полчища дерущихся орков, эльфов, людей и троллей – на заднем плане, ваш персонаж с отрядом соратников против пары десятков вражеских воинов – на плане переднем. В зависимости от класса, манера ведения боя меняется: воин предпочитает драться в непосредственной близости к врагу, лучник – с удобного для стрельбы и метания топоров расстояния, маг воюет в основном заклинаниями, так что ему важно быть на максимальном удалении, а разведчик исповедует в основном стелс-методы ведения борьбы с супостатами. Таким образом, игроку на выбор предлагается сразу четыре разных геймплея.

Кроме того, после успешного выполнения нескольких миссий появится возможность поуправлять кем-нибудь из героев – брендовых персонажей вроде Гендальфа, Арагорна или Саурона. Не то чтобы у них есть какие-то особые удары, но вот здоровье у них явно крепче, чем у обычного персонажа.

В онлайн-битве могут участвовать до 16 игроков в нескольких режимах, из которых отдельного упоминания достоин один. Это вариация на тему классической онлайн-забавы “capture the flag”. Участвуют в ней восемь игроков, один из которых берет на себя роль слабого, но быстро бегающего Фродо, а семеро остальных исполняют роль злобных Назгулов. Задача классическая: у Назгулов – отобрать кольцо у полурослика; у Фродо – сделать все, чтобы черная семерка не добралась до заветной “прееелести”. Назгулы выслеживают коротышку по отметке на карте, указывающую на близость кольца, а Фродо использует невидимость, чтобы успешно убегать от врагов или внезапно атаковать, если предоставляется такая возможность.

Выглядит игра аутентично. По словам разработчиков, для ее создания были использованы цифровые модели, оставшиеся после съемки оригинальной трилогии Питера Джексона, так что узнаваемость как декораций, так и персонажей обеспечена. Особенно если в вашем распоряжении могучий компьютер. Что более важно: и персонажи, и декорации расставлены в правильных местах и в правильном времени. Создатели этой игры хорошенько покопались в оригинальной трилогии и вытащили на свет божий несколько интересных моментов, которые в литературном произведении упоминались лишь мельком, а в кино вообще не водились. Например, Conquest предоставляет возможность поучаствовать в освобождении Мории от орков, в сражении, о котором в книге только намекнули.

Визуально и на слух игра выглядит если не на пятерку, то на четыре с плюсом точно. Из-за обилия действующих лиц на экране сражающиеся персонажи иногда врастают друг в друга и проходят насквозь, обнажая свою призрачную сущность, но в остальном все выглядит приятно и, что особенно хорошо, по-настоящему масштабно. Игровой процесс сопровождается аккомпанементом из лицензионной оркестровой музыки, рычания орков, боевых криков и стонов умирающих воинов, лязгом встречающихся в схватке мечей и грохотом от взрывов, вызванных чьим-нибудь файерболом. В землю и трупы поверженных врагов и боевых товарищей то и дело вонзаются прилетающие невесть откуда стрелы и выпущенные с вражеских катапульт горящие валуны.

Иными словами, нужное в данной ситуации впечатление воина, барахтающегося в море войны и пытающегося не только выжить в этом хаосе, но и выполнить возложенную на него миссию, создается очень отчетливо. Понимаешь это, когда после удачно законченной миссии испытываешь гордость за героизм, который проявил управляемый тобой персонаж.

Примерно такие же эпические впечатления можно было получить от другой игры – Star Wars Battlefront, и это неудивительно, потому что и у Lord of The Rings Conquest, и у Star Wars Battlefront один и тот же создатель – студия Pandemic. Время показывает, что работающие в ней люди знают толк в масштабных сражениях. Поэтому если вы играли в Battlefront и вам понравилось, то смело беритесь за Conquest. Вне зависимости от того, близок вам фэнтези-сеттинг или нет, удовольствие от самого процесса гарантировано.