10 лет назад 10 февраля 2009 в 14:56 54

GTA IV

Тема приключений славянской мафии на североамериканских просторах давно просится в GTA. В разных частях серии были: американские и китайские бандиты (GTA III); итальянские и ямайские мафиози (Vice City); афроамериканцы и “латиносы” (San Andreas). Без выходцев из Восточной Европы эта криминальная география до недавнего времени была неполной. Конечно, о том, что главный герой GTA IV Нико Белик – выходец из России, нам прямо не говорят. По сюжету он приехал с Балкан, оставив раздираемую войной родину в поисках лучшей жизни в США. Однако русский дух в новом проекте Rockstar витает повсюду: диджей местной эмигрантской радиостанции вещает на русском языке, хоть и голосом украинской певицы Русланы, а также ставит песни “Глюкозы”, “Сереги”, “Кино” и “Сплина”; то и дело слышны русские реплики, а прохожие иммигранты ругаются отборным русским матом. Да и сам Нико не прочь надеть сувенирную армейскую шапку-ушанку со звездочкой или, например, надраться в компании друга (и это, кстати, часть геймплея) в каком-нибудь злачном заведении.

Геймплей состоит из того, за что мы все любим GTA: полная свобода действий в разросшемся и живом Нью… то есть Либерти-Сити. Как и прежде, угоняем тачки, доставляем посылки, убиваем негодяев – все по заданию нескольких боссов. Часть миссий выполняется в рамках сюжетной линии, часть – в качестве побочных заданий. Интересное нововведение: мини-игра “моральный выбор”. Допустим, приказали нам убрать неугодного кому-то человека. Мы его настигаем, а он вдруг начинает молить о пощаде. И тут разработчики предоставляют нам сделать выбор: убить или нет. Возможно, благодарная за сохраненную жизнь жертва еще окажется полезной в дальнейшем, а возможно, у нас будут проблемы, так как заказчик останется недовольным. Ну или наоборот, человека заказали хорошего, ну не надо его убивать, а мы его взяли и шлепнули – муки совести и всеобщее порицание в дальнейшем гарантированы. Роль социального элемента вообще заметно возросла: Нико может заводить друзей, которые – в зависимости от его поведения – отвернутся от него или выручат в трудную минуту. Все как в реальной жизни.

Игровая механика тоже слегка видоизменилась. В частности, Нико умеет вести огонь из укрытия, что добавляет остроты GTA-перестрелкам, и вылетать из лобового стекла в случае столкновения на большой скорости. Последнее, хочешь не хочешь, заставляет водить аккуратнее, что добавляет игре реализма.

В PC-версии имеется мультиплейер, отдающий целый город на растерзание игрокам количеством до 32, возможность создавать собственные плейлисты для прослушивания в машине, ну и конечно, гораздо более презентабельный, чем на консолях, внешний вид. Новый движок RAGE демонстрирует высокую детализацию, hi-res-текстуры, замечательные погодные условия, правдоподобную модель повреждений и – наконец-то! – честное открытое пространство. В том смысле, что свернувшая за угол машина не исчезнет в принципе, как это было в трех предыдущих играх.

Но главное даже не это, а то, с какой любовью и вниманием к деталям создан Либерти-Сити. Люди спешат по своим делам, ловят такси, ругаются, разговаривают по телефону, машины стоят в пробках, полиция гоняется за другими автоугонщиками, по телевизору показывают местные телешоу и рекламу. Здесь даже есть интернет с сайтами знакомств! Иммигрант Нико Белик очень органично вливается во все это многообразие.