14 лет назад 26 января 2005 в 18:15 126

2004 год можно назвать золотым для цифрового фото. В прошлом декабре мы говорили о том, что цифровая фотография из дорогой игрушки наконец-то превратилась в массовую технологию. С тех пор производители явно не сидели сложа руки: ассортимент новинок исчисляется десятками моделей, усовершенствованные модификации анонсируются спустя какие-то недели после появления их предшественников на прилавках магазинов. Пришла пора разобраться в этом многообразии и отметить наиболее удачные ЦФК прошедшего года.

Метод оценки

Модели оценивались по нескольким критериям: личные впечатления автора от тестирования, анализ качества снимков, объем продаж, мнения сторонних обозревателей и владельцев. Какого-либо жесткого деления на категории в обзоре нет, камеры расположены в порядке возрастания цены.
Конец врезки

ЛУЧШАЯ МЫЛЬНИЦА
Nikon Coolpix 3200 ($240)
Самый дешевый и лаконичный по функциональному оснащению аппарат, как ни странно, претендует на звание маленького шедевра. Весь сотканный из компромиссов (малые габариты, невысокая цена и хорошее качество сочетаются с питанием от пальчиковых батареек и крохотными линзами), Nikon 3200 производит впечатление очень цельной, продуманной камеры. С технической точки зрения здесь нет большого отличия от одноклассников. Почему же эта камера завоевала себе место в галерее славы?
Начнем с эргономики и, прежде всего, определим, что это такое применительно к ЦФК.

Nikon Coolpix 3200

Главное правило здесь таково: фотограф должен испытывать минимум неудобств от переноски камеры и максимум приятных ощущений от процесса съемки. С этой точки зрения у Coolpix 3200 практически нет изъянов. Его корпус обтекаем, а объектив полностью втягивается внутрь в нерабочем состоянии, что позволяет носить камеру, например, в переднем кармане джинсов. Одно из технических решений, позволивших добиться необходимой для этого компактности – применение всего двух аккумуляторов типоразмера АА (значительная часть одноклассников требует четырех батареек).

Но важен не столько сам факт обтекаемости и компактности, сколько то, что корпус и компоновка спроектированы “под руку фотографа”. Самая увесистая часть (аккумуляторный отсек) одновременно является наиболее утолщенной и очень уютно ложится в правую ладонь. При этом все органы управления располагаются на нужных местах: вертикальный диск выбора режимов точно под большим пальцем, а кнопка спуска затвора – под указательным. Ничто не выпирает, не перевешивает: балансировка такова, что можно снимать одной рукой без малейших неудобств.

Стихия Nikon 3200 – съемки в условиях хорошего освещения. В солнечную погоду на улице он превосходит большинство своих прямых конкурентов, структура изображения – очень качественная для этого класса. Цветопередача очень точна и в необходимой степени насыщенна, по ощущениям она даже лучше, чем у камер Nikon следующего ценового диапазона. При хорошем освещении автоматика работает почти безупречно, что позволяет получать резкие, выразительные снимки, подходящие для распечатки на форматах вплоть до 15 х 20 см.

Чуть хуже обстоят дела при съемке в полутемных помещениях и вообще со вспышкой. Иногда камера без нужды повышает значение ISO, что приводит к появлению излишнего цветового шума. Перед срабатыванием вспышки присутствует ощутимая задержка, затрудняющая съемку динамичных моментов. Однако мы честно предупреждали вас: этот аппарат проявит себя на все сто процентов только при хорошем освещении.

Дополнительным достоинством Nikon Coolpix 3200 можно считать прилагаемые в комплекте фирменные аккумуляторы (Ni-MH, 2000 мАч) и зарядное устройство. Некоторые магазины предлагают эту модель в комплектации Lite, без аккумуляторов и зарядника, что уменьшает цену примерно на 30 долларов. Если у вас уже имеется комплект аккумуляторов, имеет смысл поискать именно такой вариант.

Технические характеристики
Матрица – CCD, 1/2,7”, 3,2 Мпикс.
Чувствительность – ISO 50 – 200 (Auto)
Разрешение – 2048 х 1536
Фокусное расстояние – 5,8 – 17,4 мм (35-мм эквивалент – 38 – 115 мм)
Диафрагма – f2,8, f5,6 (Wide), f4,9 (Tele)
Фокусировка – контрастный автофокус, два режима работы: макро (4 – 30 см) и обычный режим (30 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– 256-сегментный матричный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки – 1/3000 – 4 с

Дополнительно
– режимы Full Auto / Sports / Portrait / Landscape / Night View / Scene
– 11 сюжетных программ в режиме Scene
– серийная съемка
ЖК-дисплей – 1,6″ TFT, 80 тыс. пикс.
Автотаймер – есть, 10 с
Карты памяти – SD/MMC
Питание – 2 х АА
Габариты – 88 х 65 х 38 мм
Подробности – www.nikon.ru

ЛУЧШАЯ ПРОДВИНУТАЯ КАМЕРА
Canon PowerShot A80 ($310)
Пожалуй, самый качественный и сбалансированный аппарат из всех камер Canon серии “А”. Отличительные особенности, выделяющие Canon PowerShot A80 среди камер данного класса – полный набор ручных режимов и настроек, практически идентичный тому, что присутствует в продвинутых незеркальных камерах самого высокого класса, а также поворотный ЖК-дисплей. Кроме того, А80 может похвастаться датчиком ориентации, позволяющим автоматически переворачивать вертикально скомпонованные кадры, а также пользовательскими настройками С1 и С2 на главном колесе выбора режимов.

Трехкратный зум-объектив, конечно, не блещет светосилой, но применение светочувствительной матрицы относительно большого типоразмера позволяет размыть фон при портретной съемке чуть больше чем у большинства камер аналогичного класса. Структуре изображения Canon A80 свойственна хорошая микрорезкость и низкий уровень шумов. Цветопередача сдержанная, без сдвигов в ту или иную часть спектра, автобаланс белого работает очень хорошо, давая сбои традиционно лишь в условиях освещения лампами накаливания.

Технические характеристики
Матрица
– CCD, 1/1,8”, 4 Мпикс.
Чувствительность
– ISO 50, 100, 200, 400
Разрешение
– 2272 x 1704
Фокусное расстояние
– 7,8 – 23,4 мм (35-мм эквивалент – 38 – 114 мм)
Диафрагма
– f2,8 – 8 (Wide), f4,9 – 8 (Tele)
Фокусировка
– контрастный автофокус, два режима работы: макро (5 – 46 см) и обычный режим (46 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– матричный
– центровзвешенный
– точечный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки
– 1/2000 – 15 с
Дополнительно
– ручные режимы M, Av, Tv, P
– автоматические режимы AUTO/ Sports / Portrait / Landscape / Night View / Длительная выдержка
– эффекты Normal / Vivid / Neutral / Low Sharpening / Sepia / BW
– серийная съемка
– пользовательские пресеты C1 и С2
– датчик поворота
– поворотный дисплей
ЖК-дисплей – 1.5 дюйма TFT, 110 тыс. пикс.
Карты памяти – Compact Flash
Питание – 4 х АА
Габариты – 103 х 65 х 35 мм
Подробности – www.powershot.com

ЛУЧШИЙ УЛЬТРАЗУМ
Panasonic Lumix DMC-FZ10
($500)
Кому может понадобиться такой фотоаппарат, как Panasonic FZ10? Да всем, кто покупает бинокли и телескопы. Охотнику, орнитологу, любителю астрономии, частному детективу, наконец. Луна, птицы в лесу, тигр в зоопарке крупным планом – мало ли интересных сюжетов можно найти вокруг? Конечно, профессиональная зеркалка со съемной оптикой обеспечит гораздо лучшее качество, но знаете ли вы, сколько стоит съемный объектив с такими же техническими параметрами, как у DMC-FZ10? Тысячи три долларов, а то и больше. Да еще и весит более двух килограммов, и габариты имеет соответствующие.

Этот аппарат уникален своей оптикой. На крохотную по современным меркам матрицу типоразмера 1/2,5 дюйма (разрешение 4 Мпикс.) навешен огромный 12-кратный объектив Leica DC VARIO-ELMARIT с рекордной светосилой f2,8, постоянной во всем диапазоне фокусных расстояний (6 – 72 мм). Кроме того, объектив оснащен системой оптической стабилизации, позволяющей в значительной степени компенсировать эффект “шевеленки” и при должном навыке снимать с рук даже при максимальном приближении.

Конструктивно Panasonic FZ10 очень интересен. Первое, что поражает, когда берешь его в руки – неожиданная легкость. Конечно, 550 г не тот вес, чтобы назвать аппарат пушинкой, но для своих габаритов (а они не меньше, чем у зеркалки с приличным объективом) FZ10 весит очень немного. Большой вклад в низкую “удельную плотность” вносит миниатюрный литий-ионный аккумулятор. Большой емкости от него ожидать не приходится, но пару сотен кадров вы отщелкаете без проблем даже со включенным стабилизатором.

Функциональная оснащенность Panasonic FZ10 вызывает уважение. Единственно, как и у большинства ультразумов, здесь нет формата RAW, но все остальное на месте. Это и “горячий башмак” для внешних вспышек, и ручные режимы. Большой двухдюймовый дисплей очень удобен в работе, тем более что после съемки очередного кадра на нем на пару секунд появляется увеличенный до 100% центральный участок кадра. Это позволяет оперативно оценить резкость полученного снимка и при необходимости сделать дубль.

В конце 2004 года была объявлена новая модель Panasonic FZ20, отличающаяся от FZ10 увеличенным до 5 Мпикс. разрешением матрицы и новым дизайном корпуса. Стоят ли косметические изменения лишних пятидесяти долларов – решать вам, но самое главное, что уникальный объектив Leica DC VARIO-ELMARIT с системой стабилизации был перенесен в новую модель без изменений.

Технические характеристики
Матрица
– CCD, 1/2,5”, 4 Мпикс.
Чувствительность
– ISO 50, 100, 200, 400
Разрешение
– 2304 х 1728
Фокусное расстояние
– 6 – 72 мм (35-мм эквивалент – 35 – 420 мм)
Диафрагма
– f2,8 – 8 (Wide), f2,8 – 8 (Tele)
Фокусировка
– контрастный автофокус, два режима работы: макро (5 – 46 см) и обычный режим (46 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– матричный
– центровзвешенный
– точечный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки
– 1/2000 – 8 с
Дополнительно
– ручные режимы M, Av, Tv, P
– оптический стабилизатор, 2 режима работы
– эффекты Normal / Vivid / Neutral / Low Sharpening / Sepia / BW
– серийная съемка
ЖК-дисплей
– 2″ TFT, 130 000 пикс.
Карты памяти
– SD
Питание
– Li-ion, 7.2 V
Габариты
– 87 х 139 х 106 мм
Подробности
– www.panasonic.ru/lumix/

ЛУЧШИЙ КОМПАКТ
Casio Exilim Pro EX-P600 ($550)
Компактная камера, просто-таки нашпигованная функциями и технологическими новшествами. Хотя Casio и не является фотографической фирмой и конструирует свои модели на основе компонентов других производителей (в данном случае используется матрица Sony и объектив Canon), делает это она очень хорошо.

EX-P600 снабжен четырехкратным зум-объективом с достаточно приличной по меркам этого класса светосилой. В камере используется гибридная система фокусировки (обычный контрастный автофокус плюс фазовый датчик), есть и лампа подсветки для лучшей наводки на резкость в условиях плохого освещения. Светочувствительная матрица показывает низкий уровень шумов даже по сравнению с пятимегапиксельными конкурентами. Все дело в грамотных алгоритмах внутрикамерной обработки и эффективном шумоподавителе.

Конечно, это совсем не те 6 Мпикс., которые обеспечивают зеркальные модели с большими CMOS-сенсорами, но структура изображения весьма качественна и позволяет распечатывать фотографии на форматах вплоть до 20 х 30 см. Цветопередача не отличается особой насыщенностью, так что любителям ярких, сочных красок стоит присмотреться к аппаратам Canon или Sony, но кому-то, наоборот, по душе деликатная цветопередача “европейского” типа.

Металлический серебристый корпус Casio EX-P600, несмотря на компактность, удобно лежит в руке, а большой двухдюймовый дисплей повышает комфорт при визировании. Единственное, чего ему не хватает – разрешения, из-за чего картинка выглядит немного зернистой. Настройки сгруппированы в толковое меню (кстати, русифицированное), есть и кнопки быстрого доступа к наиболее важным функциям. Особо хотелось бы отметить замечательную работу вспышки, которая обеспечивает мощный, заполняющий импульс: кадры в помещении зачастую получаются лучше, чем у более дорогих полноразмерных моделей камер.

В умелых руках Casio EX-P600 способен на многое. Полный набор ручных режимов, возможность выставления ручной выдержки, три режима брекетинга (по экспозиции, балансу белого и фокусировке) не совсем типичны для компактных камер. Конечно, определенные ограничения накладывает не самая высокая светосила объектива, отсутствие поворотного дисплея и формата RAW, но такова плата за компактность. К слову, формат RAW здесь все же есть, но недокументированный (включается через инженерное меню), поэтому никакой программной поддержки производитель не предоставляет.

В конце 2004 года Casio произвела рестайлинг модели, выпустив модификацию EX-P700. Она отличается от предшественницы увеличенным до 7 Мпикс. разрешением матрицы и черным цветом корпуса. Вряд ли эти нововведения стоят почти сто долларов (такова разница в цене между 600 и 700). Но если со временем цены снизятся, то EX-P700 тоже будет отличной покупкой, ведь все преимущества EX-P600, описанные выше, остались прежними.

Технические характеристики
Матрица
– CCD, 1/1,8”, 6 Мпикс.
Чувствительность
– ISO 50, 100, 200, 400
Разрешение
– 2816 х 2112
Фокусное расстояние
– 7,1 – 28,4 мм (35-мм эквивалент – 33 – 132 мм)
Диафрагма
– f2,8 – 8 (Wide), f4,0 – 8 (Tele)
Фокусировка
– гибридный автофокус, два режима работы: макро (10 см – 40 см) и обычный режим (40 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– матричный
– центровзвешенный
– точечный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки
– 1/2000 – 60 с, BULB
Дополнительно
– ручные режимы M, Av, Tv, P
– контраст, яркость, шарпенинг
– соляризация, сепия, негатив
– брекетинг экспозиции, баланса белого и фокусировки
– живая гистограмма
ЖК-дисплей
– 2″ TFT, 115 200 пикс.
Карты памяти
– SD
Питание
– Li-Ion NP-40, 3.7 V, 1230 mAh
Габариты
– 98 х 68 х 46 мм
Подробности
– www.casio.com

ЛУЧШАЯ ПРОДВИНУТАЯ КАМЕРА
Canon PowerShot G6 ($650)
Серия G камер Canon всегда была ориентирована на продвинутых любителей, готовых выложить немалые деньги за топовую цифромыльницу с богатым набором функций. Модели G3 и G5 в свое время были незеркальными флагманами фирмы и имели самый большой объем продаж в своем сегменте. Факт совершенно предсказуемый, если принять во внимание отличную оптику, гармонично сочетающуюся с не очень большими габаритами и потрясающей функциональной оснащенностью.

В начале 2004 года Canon расширил модельный ряд флагманской серией Pro и аппараты Gx автоматически перешли в “полутяжелый вес”. Образовалась очень интересная ситуация. Маркетологи Canon просто не имели права похоронить серию G, которая за несколько лет завоевала устойчивую положительную репутацию и стала своеобразным “брендом внутри бренда”. Следовательно, выпуск наследника PowerShot G5 был предрешен и он по традиции обязан был превосходить своего предшественника. С другой стороны, новый Gx не должен был конкурировать с топовой моделью PowerShot Pro1…

Результатом всего этого явился выпущенный в конце лета 2004 года Canon PowerShot G6 – модель примечательная во многих отношениях. Чтобы дистанцировать ее от более “профессионального” PowerShot Pro1 разработчики пошли на намеренное упрощение по ряду характеристик. Это и серебристый цвет корпуса, и относительно невысокое разрешение ЖК-дисплея и прочие мелочи, создающие имидж аппарата.

Однако знающего человека подобная мишура не должна сбивать с толку. Фактически G6 является доведенным до ума и прилично переработанным вариантом предыдущей модели G5. Корпус стал более компактным, крепко сбитым, с удобной рукояткой. Разрешение матрицы увеличено с 5 до 7 Мпикс., что дает заметный прирост в детализации. Самое удивительное, что при этом уровень шумов не увеличился – спасибо нужно сказать новой технологии производства матриц и усовершенствованным алгоритмам шумоподавления.

При тесном знакомстве с фотоаппаратом обнаруживаются вещи более “низкоуровневые”, но от этого не менее интересные. Например, несмотря на увеличение мегапиксельности, скорость записи RAW выросла весьма значительно: теперь можно отснять шесть кадров подряд в этом формате практически без пауз. По этому показателю G6 является абсолютным рекордсменом среди всех незеркальных камер, существующих на данный момент (включая и более дорогие восьмимегапиксельники).

Самое главное усовершенствование коснулось системы автофокусировки, за которую предыдущие модели Canon частенько критиковали. Скорость автофокуса увеличилась радикально – в полтора-два раза, причем значительно повысилась точность наведения в условиях плохого освещения (этому способствует и усовершенствованная лампа подсветки, дающая более сконцентрированный луч).
Надо ли говорить, что все достоинства серии G остались у G6 в неприкосновенности? Перечислять можно очень долго: инфракрасный пульт ДУ, датчик ориентации, пользовательские пресеты, брекетинг фокусировки и экспозиции, поворотный по двум осям дисплей, емкий литий-ионный аккумулятор, светосильная резкая оптика…

На сегодняшний день G6 практически не имеет конкурентов в своем классе. Более того, он на равных спорит с более дорогой моделью из сегмента топовых восьмимегапиксельников – Olympus C-8080. По основным фотографическим характеристикам эти аппараты очень близки, и по итоговому качеству снимков – тоже. Теперь учтите, что G6 почти вдвое легче, компактнее, заметно дешевле, а по некоторым функциям превосходит тяжеловесного соперника.

Технические характеристики
Матрица
– CCD, 1/1,8”, 7 Мпикс.
Чувствительность
– ISO 50, 100, 200, 400
Разрешение
– 3072 х 2304
Фокусное расстояние
– 7,2 – 28,8 мм (35-мм эквивалент – 35 – 140 мм)
Диафрагма
– f2 – 8 (Wide), f3 – 8 (Tele)
Фокусировка
– контрастный автофокус, два режима работы: макро (5 – 46 см) и обычный режим (46 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– матричный
– центровзвешенный
– точечный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки
– 1/2000 – 15 с
Дополнительно
– ручные режимы M, Av, Tv, P
– автоматические режимы AUTO/ Sports / Portrait / Landscape / Night View / Длительная выдержка
– эффекты Normal / Vivid / Neutral / Low Sharpening / Sepia / BW
– серийная съемка, брекетинг фокусировки и экспозиции
– пользовательские пресеты C1 и С2
– датчик поворота
– поворотный дисплей
– встроенный ND-filter
– пульт ДУ в комплекте
ЖК-дисплей
– 2″ TFT, 118 тыс. пикс.
Карты памяти
– Compact Flash
Питание
– Li-Ion, BP-511A, 7.4 В, 1390 мАч
Габариты
– 105 х 73 х 73 мм
Подробности
– www.powershot.com
/Конец врезки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ГОДА
Canon PowerShot Pro1 ($900)
В 2004 году пять ведущих фирм в области цифровой фототехники представили камеры, основанные на восьмимегапиксельной матрице типоразмера 2/3 дюйма. Вот список этих моделей: Canon PowerShot Pro1, Nikon Coolpix 8700, Konica Minolta DiMAGE A2, Olympus Camedia C-8080 и Sony CyberShot DSC-F828. В конце года к этой компании присоединились Konica Minolta DiMAGE A200 и Nikon Coolpix 8800, которые идут на смену своим предшественникам. К сожалению, на момент написания материала в продаже две последние камеры не появились, статистики по ним практически нет, поэтому в список претендентов на наши награды они не попали.

Итак, вернемся к обозначенной “великолепной пятерке” восьмимегапиксельников. У большинства из них основные технические характеристики очень близки (диапазон фокусных расстояний 28 – 200 мм, электронный видоискатель, поддержка формата RAW и т. п.), но каждый из производителей постарался оснастить свою модель уникальными функциями, отсутствующими у конкурентов (система электромеханической стабилизации матрицы AntiShake у Konica Minolta, лазерная подсветка автофокуса у Sony). Тем не менее выделить среди этих камер явного победителя по совокупности характеристик очень трудно, все они страдают определенными недостатками. Исключением не стал и Canon Pro1 – ненадежная система автофокуса, виньетирование по углам кадра и пыленезащищенная конструкция объектива не позволяют назвать его лучшим любительским восьмимегапиксельником. Почему же тогда он вошел в нашу галерею славы?

Ответ очень прост. Canon Pro1 получает награду не как оптимальный выбор или самая выгодная покупка, а как технологический прорыв, аппарат, в котором сконцентрированы новейшие тенденции развития незеркальной фототехники. Ведь все остальные камеры этого класса либо являются тюнингованными вариантами пятимегапиксельников двухлетней давности (Konica Minolta DiMAGE A2, Nikon Coolpix 8700), либо в определенной степени компромиссны. Так, у Sony CyberShot DSC-F828 большие проблемы со структурой изображения, а габариты и вес не уступают зеркалкам. Olympus Camedia C-8080 занимает второе место по массогабаритным характеристикам и при этом имеет ограниченный диапазон фокусных расстояний (28 – 140 мм), низкую скорость записи RAW, неэргономичный дизайн и т. д.

Canon PowerShot Pro1 на этом фоне можно назвать практически бескомпромиссным аппаратом. В очень компактный корпус разработчики смогли уместить очень большой функционал и массу новейших технических решений. Присмотримся к ним повнимательнее. Самая интересная деталь Canon PowerShot Pro1 – абсолютно новый, разработанный с нуля объектив. На его оправе красуется красное кольцо и золотая литера L (Luxury), которыми обозначается профессиональная серия объективов Canon. Оптике такого класса присущи малый уровень аберраций и высокая резкость, ранее доступные лишь зеркальным камерам. Но стеклами уникальность нового объектива не ограничивается.

Электромеханическая система зуммирования выполнена на основе ультразвукового двигателя (USM – UltraSonic Motor), управляемого вращением внешнего кольца на оправе. С одной стороны, это повышает комфорт (вращать кольцо удобнее и привычнее, чем нажимать кнопки или двигать рычажок, к тому же существует возможность запоминать текущее значение зума в пользовательской настройке), а с другой позволяет достичь невиданной компактности. В выключенном состоянии “электронный” объектив втягивается еще на полтора сантиметра вглубь корпуса, что нереализуемо на традиционной механике.

Добавим, что в объектив Canon PowerShot Pro1 встроен фильтр нейтральной плотности, что здорово расширяет возможности фотографа, позволяя снимать портреты на ярком солнце, ловить в кадр яркие источники света без боязни повредить матрицу, добиваться эффекта “движения”, увеличивая время выдержки и т. п. Ни один из конкурентов Canon Pro1 не может похвастаться таким объективом.
Еще один повод для гордости – качественно реализованный формат RAW. Он использует фирменный алгоритм сжатия без потерь и поэтому RAW-файлы весят в среднем 6,5 – 8,5 Мб.

У всех остальных восьмимегапиксельных камер размер RAW фиксирован и составляет 11.5 Мб (у Sony 828 за счет особенностей матрицы еще больше – 16,5 Мб). По скорости записи этого формата Canon Pro1 также превосходит своих соперников: можно сделать четыре подряд кадра практически без пауз. Ну а довершающим штрихом становится штатный конвертор RAW, имеющий массу тонких настроек, таких как выбор цветового пространства, компенсация экспозиции и подстройка кривых. Раньше эти функции были доступны только в цифровых зеркальных камерах Canon серии EOS.

По результатам тестов Canon PowerShot Pro1 занимает первое место в своем сегменте по разрешению, микрорезкости и качеству структуры изображения. Цветопередача и алгоритмы экспозамера аппарата практически безупречны, и быть бы ему безусловным лидером, если бы не пара досадных “но”. Первую ложку дегтя добавляет новая, необкатанная система автофокусировки.

Инженеры Canon применили в Pro1 гибридную схему автофокуса, когда за предварительную наводку отвечает дальномерная система, а окончательной подстройкой занимается традиционный контрастный метод. К сожалению, пока все это работает не очень хорошо: в процессе наведения на резкость картинка на дисплее “замораживается”, да и скорость срабатывания невелика. В результате динамичные моменты ловить затруднительно, а в темноте – тем более (лампа подсветки здесь по непонятным причинам отсутствует). Сверхсовременный объектив также получился довольно “нежным”, и многие владельцы жалуются на пылинки, попадающие внутрь.

Технические характеристики

Матрица
– CCD, 2/3”, 8 Мпикс.
Чувствительность
– ISO 50, 100, 200, 400
Разрешение
– 3264 х 2448
Фокусное расстояние
– 7,2 – 50,8 мм (35-мм эквивалент – 28 – 200 мм)
Диафрагма
– f2,4 – 8 (Wide), f3,5 – 8 (Tele)
Фокусировка
– гибридный автофокус, два режима работы: макро (5 – 46 см) и обычный режим (46 см – бесконечность)
Замер экспозиции
– матричный
– центровзвешенный
– точечный
– компенсация +-2EV с шагом 0,3 EV
Выдержки
– 1/4000 – 15 с
Дополнительно
– ручные режимы M, Av, Tv, P
– автоматические режимы AUTO/ Sports / Portrait / Landscape / Night View / Длительная выдержка
– эффекты Normal / Vivid / Neutral / Low Sharpening / Sepia / BW
– серийная съемка, брекетинг фокусировки и экспозиции
– пользовательские пресеты C1 и С2
– датчик поворота
– поворотный дисплей
– встроенный ND-filter
– пульт ДУ в комплекте
– оптика серии L
– USM в приводе системы зуммирования
ЖК-дисплей
– 2″ TFT, 235 тыс. пикс.
Карты памяти
– Compact Flash
Питание
– Li-Ion, BP-511A, 7,4 В, 1390 мАч
Габариты
– 118 х 72 х 90 мм
Подробности
– www.powershot.com