12 лет назад 10 февраля 2007 в 5:56 67

Ноwii взгляд на игры

Автор: Лена Фролова

Intel против amd, nvidia vs ati, ipod и все остальные плейеры, наконец, война форматов hd dvd и blu-ray… если вам мало, то вот вам еще один повод для драки: конкуренция next-gen-консолей – xbox 360, sony ps3 и nintendo wii.

Microsoft подсуетилась и выпустила свою Xbox еще в конце 2005 года. Первые экземпляры, правда, были немного недоработаны и частенько ломались, но потом все вроде наладилось. А вот Wii c PS3 стартовали практически одновременно, но в американские магазины было сразу отгружено миллион Wii, в то время как Sony смогла поставить только 400 тыс. Она, конечно, обещала до конца года привезти недостающие до 2 млн штук экземпляры, но столь существенный дефицит не идет на пользу предновогодним продажам.

Впрочем, пусть Sony сама разбирается со своими проблемами, а нам тем временем довелось побывать в московском офисе компании “ND Видеоигры”, эксклюзивного дистрибьютора Nintendo в России, и узнать, что же представляет собой Wiimote – удивительный контроллер для новой приставки.

WII ARE THE CHAMPIONS


Консоль Wii выглядит хорошо, но в глаза особенно не бросается (должна вписываться в разные интерьеры). Стоит себе на боку, вся белая. Сзади – всего пять разъемов: питание, для подключения к телевизору, для подключения сенсорной панели контроллера (сама панель крепится к телевизору), а также два порта USB. На передней панели Wii – слот для карт SD (для тех, чьи “сейвы” занимают больше 512 Мб встроенной памяти).
Контроллер для приставки выполнен в виде пульта. Внутри у него: три акселерометра для определения направления и скорости передвижения, оптический сенсор для отслеживания позиции курсора на экране телевизора, Bluetooth-донгл для связи с приставкой, 6 кб памяти, чтобы можно было носить с собой собственноручно созданного аватара, отсек для двух АА-батареек и вибромоторчик для обратной связи. Снаружи – несколько кнопок и ремешок для фиксации на руке.
Идея контроллера предельно проста. Вот как было с джойстиками: сначала вместо того, чтобы играть, вы учите, что каждая клавиша означает, потом вроде начинаете втягиваться в процесс, но все равно вынуждены отвлекаться и смотреть на кнопки управления, а не на экран, где происходит самое интересное. Не каждый дойдет до следующей стадии – автоматизма. А если учесть, что в каждой игре различное управление… Так рассуждали инженеры Nintendo и придумали отличную штуку. Тут все понятно с первой же секунды – ну что, кто-то не знает, как в теннис играть? Или боксировать? Или чтобы мечом на экране махать, нужны какие-то специальные навыки? Конечно, нет.
В теннисе контроллер отслеживает силу замаха, направление удара и даже перемещение вперед-назад. Единственное, чего делать нельзя – бегать вдоль задней линии. Вместо тебя там носится твой персонаж. Играть можно сразу вчетвером, хотя для этого потребуется довольно много свободного пространства. И еще желательно иметь большой телевизор. Даже несмотря на то что контроллер иногда воспринимает твой замах как удар или персонаж еле тащится, когда вроде бы надо было поднажать, все равно игра очень увлекательна. Что приятно, подача всегда осуществляется в нужный квадрат – а значит, двойные ошибки исключены.
В боксе, как и в реальной жизни, важно не только нападение, но и защита. Проводя серию быстрых и точных ударов, нужно не забывать закрывать лицо и корпус, а также уклоняться от ударов противника – все это воспринимается контроллером, и персонаж копирует ваши движения. Бокс – самая энергозатратная игра в пакете Wii Sports, входящем в комплект с консолью. Средний расход килокалорий – около 400 в час. Главное во всей этой забаве – не думать о том, как ты выглядишь со стороны.
А вот гольф – это игра на точность. Тут важно не посильнее размахнуться, а вложить в удар ровно столько силы, сколько нужно, аккуратно и очень нежно перемещая контроллер. Казалось бы, лунка – вот она. А как запулишь свой мячик куда-нибудь в лес, и все сначала.
Еще удалось узнать, что такое родео на коровах. Контроллер при этом держится двумя руками. Наклоняешь его вперед, немного поворачивая, и корова набирает скорость. Она мчится по пыльной техасской дороге, сшибая чучела и набирая бонусы. На ее пути порой возникают препятствия – их надо перепрыгивать, Wiimote при этом резко взмывает вверх. Ну а поворачивать понятно как. На спине у коровы сидишь ты в виде своего мариоподобного аватара, и на каждый коровий прыжок тоже подпрыгиваешь.
Кнопки могут пригодиться в таких играх, как, например, стрельба по уткам. Точнее, одна кнопка, на которую нажимаешь, чтобы выстрелить. Попадать точно в цель, надо сказать, не так-то легко. Стреляешь, как в тире, стоя, а пульт-пистолет приходится держать на весу. Хорошо, что он не такой тяжелый, как настоящее оружие.
К Wiimote можно докупить товарища – Nunchuk за 1600 р. Его нужно подсоединять к контроллеру в играх, где требуется две руки – например, в том же боксе. Или в Legend of Zelda. На одном из этапов этого экшена нужно поймать рыбу, причем определенную. Если вы знаете, как это делать спиннингом, вам не нужно учиться – повторяйте привычные действия: заброс, проводка, подсечка, леску держите внатяг. Когда рыба окажется у вашей лодки, вытаскивайте, нажав на определенные кнопки. Какие – подскажет сама игра, правда, на английском. Но среднего уровня знания языка вполне хватит. К тому же консоль подключается к интернету (есть адаптеры Wi-Fi и LAN) и автоматически скачивает себе обновленные версии прошивки. Так что в один прекрасный день ваша приставка наверняка заговорит по-русски.
С тех пор как в офисе “ND Видеоигры” появился демонстрационный образец этой приставки, все сотрудники компании работают допоздна. Все делают ставки друг на друга (к примеру, в боксе). А глава компании говорит, что он даже как-то вел деловые переговоры, играя в это время с партнерами в гольф. Причем в реальной жизни у него не получалось, а тут даже удавалось выигрывать.

WIIЗДОРАВЛИВАЙ

Отрадно осознавать, что новый контроллер от Nintendo – это не просто новый способ поиграть, это полная смена идеологии игр. Как раньше выглядел геймер? Щуплый, скрюченный, с больной спиной, красными глазами и мозолями на пальцах. А теперь он будет выглядеть как настоящий спортсмен или, по крайней мере, близко к этому. Ведь Wii заставит встать с дивана любого ребенка, а заодно и его родителей. Дополнительный плюс в том, что эта приставка уравняет шансы на выигрыш первых и вторых. На презентации консоли в Санкт-Петербурге на виртуальный ринг вышли девочка и ее папа. Несмотря на то что они в разных весовых категориях, дочь победила с крупным счетом, а потом выяснилось, что папа у нее в реальной жизни – боксер.
Иными словами, Nintendo сделала приставку, с которой, хочется надеяться, все мы станем бодрее, общительнее, спортивнее и в конце концов здоровее (не считая несчастных случаев с контроллерами, о которых читайте во врезке). Всем нам не помешает после утомительного рабочего дня перед монитором подвигаться и сжечь сотню-другую лишних килокалорий.
Об отношении к компьютерным играм

Дмитрий Бурковский, генеральный директор компании “ND Видеоигры”
“В нашей стране очень несерьезное отношение к видеоиграм. Вот, к примеру, в Канаде правительство предоставляет производителям игр налоговые льготы, но это даже не самое главное. Главное, там пропагандируется серьезное отношение к играм, чтобы канадцы не боялись отдавать детей в соответствующие учебные заведения. Эта индустрия еще очень молода, но уже есть кому делиться опытом, преподавать. Не хочется, чтобы работали самоучки – должны приходить профессионалы. Нужно понимать, что это серьезная профессия, интересная работа с большим потенциалом. В 30-е годы сложно было себе представить специалистов по кино, но сейчас это нормальные серьезные профессии. Есть забавный пример: в 20-30-е годы, характеризуя такие виды искусства, как кино и джаз, говорили: “Тупое абсолютно примитивное развлечение для людей, у которых нет ничего за душой”. Сейчас создается ощущение, что это говорят про видеоигры. Во многих странах пропагандируется, что игры – это такая же серьезная профессия, как любая другая. Но, к сожалению, не у нас”.

Первые Wii-жертвы


Wii продается не так давно, а в Сети уже появились первые свидетельства побочных эффектов нового контроллера.
Спортсмен, силач и просто азартный чувак Тайлер так увлекся игрой в боулинг, что при очередной попытке поразить мишень его Wiimote просто выскользнул из рук и… действительно поразил мишень, а заодно и всех окружающих. Контроллер впечатался прямо в телевизор, и хорошо хоть не в сам экран, что, оказывается, уже случалось с другими пользователями. Реакции Тайлера на происшествие от очевидцев добиться не удалось, поскольку все они просто покатились со смеху.
А вот игра в теннис больше угрожает не телевизору, а находящимся вокруг стеклянным предметам – люстрам, стаканам и окнам. Линси Фриат из Лондона оценивает ущерб, нанесенный Wii ее дому, в сотни фунтов. Просто игра в теннис, замешанная на польской водке, оказывается гремучим коктейлем.
От чудо-контроллера страдают не только предметы, но и сами люди. На сайте www.wiidamage.com уже появилось несколько фотографий всевозможных фингалов и царапин. Количество подобных несчастных случаев, вероятнее всего, будет только расти. Конечно, обычно Wiimote вылетает, если ремешок не надет на руку, но уже бывали случаи, когда ремешок просто рвался. В ответ Nintendo опубликовала рекомендации по работе с приставкой: протирать вспотевшие руки, убрать опасные предметы, не размахивать контроллером слишком сильно и т. д. А потом и вовсе объявила, что отзывает 3,2 млн контроллеров Wiimote, чтобы заменить им ненадежные ремешки.
Калифорнийская компания Immersion владеет патентом на технологию вибрации в геймпадах. Она уже отсудила у Билла Гейтса $26 млн за нарушение своих прав. Компании Sony также пришлось заплатить Immersion почти $98 млн за незаконное распространение геймпадов DualShock для приставок PlayStation 1 и 2. А вот теперь подается иск против Nintendo, которая поначалу не собиралась встраивать вибрационный механизм в свои контроллеры, но потом почему-то передумала. Учитывая предыдущую тенденцию, компании придется отдать не меньше $350 млн.