12 лет назад 10 мая 2007 в 1:45 58

Автор: Дмитрий Михайлов

Game Developers Conference 2007

С 5 по 9 марта разработчики со всего мира съехались в Сан-Франциско – именно там состоялась XXI Конференция разработчиков игр (Game Developers Conference). GDC – одно из наиболее важных и растянутых во времени событий года в индустрии – конференция продолжалась в течение пяти дней. За это время с докладом успели выступить все иконы игрового дизайна (такие как Сигеру Миямото, Питер Молинье и Фил Харрисон), а также десятки разработчиков наиболее интересных проектов последнего времени. Помимо докладов и презентаций, которые в этом году приобрели черты хорошо поставленного шоу, на GDC традиционно проводятся семинары, которые в большей степени интересны самим разработчикам. Среди таких семинаров наибольший интерес вызвал Game Design Challenge, посвященный искусству игрового дизайна.
Можно смело утверждать, что в этом году конференция прошла под знаком Sony, которая в лице президента Worldwide Studios Фила Харрисона показала сетевой сервис для PlayStation 3 под названием Home.

Господин Харрисон объяснил главную идею разработки следующим образом: Game 1.0 – это офлайновые игры от дискет до CD. Game 2.0 – это игры, имеющие выход в интернет, но продолжающие оставаться статичными. А Game 3.0 – это игры с динамическим контентом, создавать который будут сами геймеры. В играх Game 3.0 проявляются основные черты Web 2.0 (сервисы и социальные сети), только работать они будут в трехмерном графическом интерфейсе, а не двумерных меню сайтов. В сущности, Home – это визуализированный Web 2.0, каждый пользователь которого имеет свой дом, персонализированное пространство, в котором можно организовывать и использовать различный мультимедийный контент, такой как игры, видео, фото и музыку. Если проводить аналогии, то более всего сетевая среда PS3 напоминает Second Life, но при этом физика и графика в Home более реалистичны, а дизайн интерьеров откровенно впечатляет.
Творческий двигатель компании Nintendo Сигеру Миямото раскрыл свое видение игрового дизайна, не забывая при этом постоянно шутить. Оказывается, большинство разработок Nintendo Миямото создал только с одной целью – заставить играть в видеоигры свою жену. Японец точно рассчитал, что если ему удастся увлечь играми свою супругу, то и другие люди, не обращающие внимания на игры, заинтересуются ими. Так появились игра Nintendogs и консоль Wii.
Питер Молинье свое выступление посвятил текущей разработке – RPG для Xbox 360 Fable 2, в которой, как выяснилось, герой сможет завести не только семью, но и верного друга – собаку.

Компания Nokia на GDC 2007 раскрыла свои дальнейшие планы относительно проекта N-Gage 2.0. Оказывается, это будет не коммуникатор для геймеров, а игровой сервис, который финны планируют запустить осенью этого года в Европе и Азии для телефонов различных моделей. От выпуска телефона с расширенными игровыми возможностями Nokia решила воздержаться – очевидно, сейчас не самое благоприятное время: высокие продажи Nintendo DS, прочное второе место у PSP и приближающийся выход iPhone.

Закрылась конференция вручением наград Developers Choice Awards, которые присуждает Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) лучшим проектам года. Этот приз особенно ценится всеми разработчиками, поскольку он является единственным призом, который получает разработчик от разработчика. На этот раз игрой года стала Gears of War, а из людей были отмечены Сигеру Миямото с наградой “За неоценимый вклад в индустрию” и наш соотечественник Алексей Пажитнов в номинации “За смелость в разработке”.

Исследования: игры с обратной стороны

Английский институт вождения (BSM) установил, что существует взаимосвязь между вождением в виртуальном и реальном мире. Так, треть геймеров из UK, имеющих права, превышает допущенный лимит скорости на дорогах после игровой сессии в гоночные симуляторы. Более того, 27% геймеров-водителей в возрасте от 16 до 24 лет признаются, что намеренно превышают скорость на дороге, ради повторения острых ощущений из игр. При этом 40% опрошенных уверены в том, что такие игры, как NFS, улучшают их навыки вождения и реакцию в реальной жизни.

Очередное исследование влияния электронных развлечений на детей дало неожиданные результаты. Доктор Техасского университета Кристофер Фергюсон проанализировал результаты 25 исследований других ученых по этому вопросу и пришел к заключению, что влияние компьютерных и видеоигр на ребенка существует, но оно не такое сильное, чтобы изменить его поведение. Из этого, по мнению ученого, следует, что жестокие видеоигры не способны спровоцировать агрессивное поведение.

Американский журнал по хирургии Archives of Surgery представил результаты эксперимента, целью которого было определить, как видеоигры сказываются на профессиональной деятельности хирургов. Главной задачей врачей было проведение лапароскопии – высокотехнологичной операции, при которой больного оперируют через небольшие надрезы, в которые вводят камеру и хирургический инструмент. Хирург во время такой операции управляет множеством манипуляторов и видит оперируемый участок только на мониторе. Из 33 хирургов, участвующих в эксперименте, девять регулярно играли в видеоигры и их результаты в целом оказались на 42% выше неиграющих коллег. Хирург-геймер совершает на 37% меньше ошибок и работает на 27% быстрее.

Коротко

После презентации iPhone мы писали, что кроме заявленных Стивом Джобсом функций это устройство способно на еще одну – портативной игровой системы, и оказались правы. Подписано первое соглашение между Apple и EA о разработке игр для iPhone, по которому EA получает полный доступ к “начинке” платформы. Ранее EA уже делала игры для Apple в рамках игрового сервиса iPod. В будущем стоит ожидать аналогичных соглашений Apple с другими издательствами.

В Москве создается музей компьютерных и видеоигр, главным отличием которого от аналогичных экспозиций в других странах станет возможность поиграть в большинство представленных экспонатов. Концепция московского Музея Игр также самобытна: ее основная цель – проследить развитие не игровых систем, а игровых жанров. Постоянная экспозиция музея будет открыта в следующем году, а первая демонстрация игрового антиквариата была проведена в рамках выставки GameX.

В рамках программы Live Anywhere компания Microsoft сделает доступным шестимиллионный сервис Xbox Live для пользователей Windows Vista. Стоимость подписки останется на тех же условиях: от бесплатного аккаунта с ограниченными возможностями до $50 за двенадцать месяцев. При этом будет использоваться единая учетная запись для разных платформ, что удобно для обладателей обеих систем. Объединение Vista с Xbox Live позволит играть по сети на одних серверах в мультиплатформенные проекты и выстраивать социальные сети без оглядки на платформу. Старт Xbox Live для Vista запланирован на 8 мая.