11 лет назад 14 июня 2007 в 20:10 42

Автор: Иван Шадрин

Неудачи Джека Томпсона

Одиозный американский юрист, дурно прославившийся в мире компьютерных игр как главный борец с жестокостью, которая якобы распространяется с их помощью, терпит поражение за поражением. Поначалу все для Томпсона складывалось хорошо. Он успешно судился с крупным игровым издательством Take-Two Interactive, сильно портя и без того испорченные бесконечными судебными разбирательствами нервы менеджеров Take-Two. По случаю апрельской трагедии в Технологическом университете Вирджинии, когда взбесившийся студент убил 33 человека, Томпсон выступил в шоу Ларри Кинга, где, основываясь на слухах о пристрастии Чо Сэн Хи к компьютерной игре Counter-Strike, заявил, что именно она свела с ума студента и заставила его взяться за оружие.

Однако в ходе полицейского обыска в комнате убийцы не было обнаружено никаких свидетельств о его увлечении компьютерными играми, что изрядно пошатнуло убедительность доводов Томпсона. Чуть позже адвокат имел неосторожность неуважительно высказаться в адрес судьи, отклонившего иск о запрете продаж игры Bully (экшен, действие которого происходит в школе для трудных подростков), чем – к великой радости Take-Two – навлек на себя реальную угрозу оказаться за решеткой.

Кроме того, адвокат публично обвинил Take-Two Interactive в мошенничестве, оскорблении меньшинств, запугивании и сговоре с крупными онлайн-изданиями, чем обидел компанию, и та уже собралась подавать ответный иск.

Осознав, что дело пахнет жареным, Томпсон пообещал не возбуждать больше процессов по запрету продаж игр издательства, не угрожать ему и общаться с Take-Two только через адвокатов, а компания в свою очередь отозвала претензии, с помощью которых Томпсона можно было бы упрятать за решетку.

Уязвленный юрист тем не менее сохранил за собой право критиковать деятельность компании и выступать консультантом у третьих сторон.

Nintendo показывает превосходство

Известный японский компьютерный еженедельник Famitsu опубликовал рейтинг лучших игр и лучших разработчиков Японии. По его итогам, лидирующие позиции на игровом рынке Страны восходящего солнца по-прежнему у компании Nintendo. Победив в шести номинациях, она стала разработчиком года; бессменный талисман компании – Марио – персонажем года. Игра Pokemon Diamond/Pearl для DS победила в номинации “Лучший хит”, а номинацию “Лучшая игра года” – поделила с Final Fantasy XII. Проект Wii Sports был признан самым инновационным, New Super Mario Bros. – самым громким камбэком, Legend of Zelda: Twilight Princess – самой качественной игрой.

Незадолго до этого Nintendo показало свое превосходство и в Европе, взяв гран-при и став лауреатом престижной награды Industry Excellence Awards в номинациях: “Лучшая пиар-команда”, “Лучшая маркетинговая команда” и “Лучший издатель”.

Что касается других компаний, попавших в рейтинг Famitsu, то награды распределились следующим образом: проект Yakuza от Sega стал самым драматичным тайтлом; Capcom взяла три номинации за игры Okami (лучший дизайн), Monster Hunter 2 (лучший мультиплейер) и Dead Rising (наибольшее влияние на индустрию). Лучшим ролевым проектом стала игра Persona 3 от компании Atlus; Konami с Metal Gear Solid: Portable Ops взяла приз за лучшую игру для портативных консолей. Человеком года был признан бывший продюсер Square Enix Сакагучи Хиронобу, а его RPG-проект для Xbox 360 Blue Dragon завоевал приз как лучший новичок.

Геймеры продолжают молодеть

Британская организация British Board of Film Classification (BBFC) опубликовала исследование, по результатам которого нижний порог возраста геймера достиг трех лет. В то же время BBFC констатирует прирост количества геймеров взрослого возраста.

По другим выводам исследователей, большинство людей играют в компьютерные игры, чтобы уйти от ежедневной рутины и сделать то, чего они никогда не сделают в реальной жизни. Ко всему прочему видеоигры оказались более предсказуемой на события средой, чем, например, телевидение, и от этого расслабляющее воздействие, которое они оказывают на психику геймера, было признано более эффективным.

Большинство респондентов опроса, проводившегося в рамках исследования, заявили, что насилие на телевидении и в кино беспокоит их куда больше, чем в компьютерных играх, где они больше заботятся о выживании персонажей, чем о нанесении вреда другим.

Значительная часть родителей, признавая наличие большого количества насилия в видеоиграх, остаются уверенными в том, что их дети способны различать реальный и виртуальный миры.

Еще одним интересным выводом исследования стал тот факт, что при покупке игры потребитель, невзирая на громкие рекламные кампании издателей, прежде всего ориентируется на мнения соседей и друзей, а также на то, во что играет большинство его сверстников.

“Вопросов нет, – говорит Дэвид Кук, директор BBFC. – Компьютерные игры – это важная часть индустрии развлечений для постоянно растущего числа людей. Мы надеемся, что наше исследование даст пищу для ума как разработчикам и издателям игр, так и игрокам и их родителям. Технологии развиваются, делая игры все более реалистичными. И в этих условиях мы должны уделять больше внимания разграничению взрослого и детского контента. Наше исследование служит и этой цели”.

Коротко

Игры и кино

Стало известно, что началась разработка сценария для сиквела фильма Silent Hill, снятого по одноименной компьютерной игре от Konami. Об этом сообщил голливудский продюсер, занимающийся проектом – Дон Кармоди. Пока неизвестно, кто станет режиссером второй части картины, так как хозяин режиссерского кресла предыдущей серии, Кристоф Ганс, занят на другом проекте и, скорее всего, откажется снимать продолжение Silent Hill.

О другой, не менее ожидаемой в игровом мире экранизации известно несколько больше. Режиссером киноадаптации серии стелс-экшенов Hitman станет небезызвестный Люк Бессон. Самого лысого киллера сыграет Тимоти Олифант. В картине также будут задействованы следующие актеры: Дагрэй Скотт, Роберт Кнэппер, Ольга Кириленко, Улрих Томсен и Мишель Оффей. Съемки фильма пройдут в Южной Африке, Стамбуле, Санкт-Петербурге, Софии и Лондоне. Премьера ожидается летом 2008 года.

E3 стала меньше

Анонсированный еще в прошлом году новый формат некогда крупнейшей игровой выставки E3 резко сократил количество ее участников. Если в прошлом году E3 посетило более 400 компаний игровой и смежной с ней сфер, то в июле этого года на E3 Media & Business Summit приедет только 32 издательства, в том числе два российских – “1С” и “Акелла”. Представители крупных мировых издательств собираются обсудить тенденции развития, проблемы индустрии и заключить новые сделки. Все это, правда, будет происходить без традиционных для прошлых лет шумихи и тысяч посетителей.

PSP подешевела

Компания Sony объявила о снижении цен на платформу PSP в Европе. Теперь европейская PSP будет стоить 169 евро ($230) вместо 199 ($271). Также объявлено о снижении цен и на ряд игр топовой линейки, включая Killzone: Liberation, Ridge Racer 2, Tekken: Dark Ressurection, LocoRoco. Цены на них упали с 29 до 22 евро за копию. Этот шаг был сделан вслед за аналогичным удешевлением консоли на американском рынке с целью повысить интерес к PSP со стороны покупателей и более удачно конкурировать с Nintendo DS. Стоит отметить, что на австралийском рынке PSP пока не дешевеет. Там ее цена, как и прежде, составляет 349,99 австралийских долларов ($291) за комплектацию Base pack.