11 лет назад 10 сентября 2007 в 0:00 65

игровая индустрия

автор: Дмитрий Михайлов

E3 Media & Business Summit

После того как стало известно о смене формата E3 с масштабной выставки на саммит, участие в котором доступно только лидерам индустрии, пресса буквально похоронила мероприятие, но сделала это совершенно напрасно. Прошедшая с 11 по 14 июля E3 2007 доказала, что и в качестве саммита является отправной точкой для индустрии интерактивных развлечений. Все наиболее значимые анонсы и презентации были припасены разработчиками для E3. Обновленный формат диктует свои особенности проведения – отныне E3 проходит не в огромном Convention Center, а на разных объектах городка Санта-Моника, расположенного недалеко от Лос-Анджелеса. На медиабрифингах три кита игровой индустрии – Nintendo, Sony и Microsoft – подвели итоги прошедшего с E3 2006 года и рассказали о своих планах на будущее.

Компания Microsoft провела пресс-конференцию первой. Сейчас, когда Xbox 360 является самой популярной консолью, а игры для нее продаются лучше, чем для PS3 и Wii вместе взятых, компания сфокусировала свои усилия именно на игрушках. Проекты, которые должны появиться в течение этого года, были показаны в одном убористом трейлере, содержащем не менее тридцати игр. Из показанного стоит выделить новую RPG от BioWare в антураже Sci-fi – Mass Effect и шутер Call of Duty 4: Modern Warfare, который многие критики назвали лучшей игрой саммита. Главной новостью для европейцев стало объявление о скором запуске в Старом Свете сервиса Video Marketplace и начале продаж улучшенной версии Xbox 360 черного цвета и с приставкой Elite в названии. Под занавес был продемонстрирован проект, на который брошены все силы Microsoft и которому была отведена центральная роль на конференции – Halo 3. Впервые ради демонстрации игрового процесса был снят короткометражный игровой фильм, созданный известным в рекламных кругах режиссером Нилом Болмкампом.

Медиабрифинг Sony начался с демонстрации улучшений, произошедших с сервисом Home. Теперь в среде Home появились открытые пространства. Так, ведущий конференции Джек Треттон (глава SCEA) вышел за пределы виртуального дома и… оказался на улице, полной людей – других пользователей Home. Тема сервиса прошла красной нитью через всю конференцию – ведущие не один раз “переносились” в виртуальное пространство для встречи или запуска какой-либо игры. После приветствия из сервиса Home президент SCE Каз Хираи появился на сцене, чтобы продемонстрировать новую версию PSP. С сентября этого года в продаже появится улучшенная версия портативной платформы PSP, производство старой версии при этом прекратится. Новая PSP выглядит почти так же, как и старая, но на самом деле она на 33% легче, на 19% тоньше и обладает улучшенными техническими характеристиками. После того как Каз Хираи закончил рассказывать о PSP, на сцену вышел президент SCE Worldwide Studios – Фил Харрисон. Его выступление заключалась в демонстрации новых возможностей сервиса Home и презентации его новой версии для мобильных телефонов Sony Ericsson. Мобильная версия лишена трехмерного интерфейса, но при этом некоторые функции Home будут доступны прямо с телефона. Для примера Фил сделал пару мобильных снимков, которые тут же оказались на стенах его виртуального дома.

Компания Nintendo провела медиабрифинг с присущим ей пафосом. Если верить ведущему конференции Реджи Филс-Эйму, то Nintendo – это будущее всего мира, где геймером станет каждый. В подтверждение этого тезиса президент американского отделения Nintendo показывал много графиков и схем. После столь смелых заявлений ведущий перешел к не менее смелым презентациям. Первая была посвящена аксессуару для Wii – Zapper, который представляет собой каркас в виде автомата, куда можно поместить контроллер Wii, получив таким образом новый контроллер, максимально приспособленный для игры в FPS и вообще любой игры, где приходится стрелять. По аналогии с Zapper появится и другой аксессуар Wii Wheel. Он предназначен для игр жанра рейсинг и, как не сложно догадаться, представляет собой “баранку”, в которую можно вставить Wii Remote и воображать, что держишь руль автомобиля. Второй сенсацией от Nintendo с этой E3 стал новый контроллер Balance Board, созданный легендарным гейм-дизайнером Сигеру Миямото. Идея проста, как и все гениальное: игрок встает на специальную доску (очень похожую на напольные весы), которая способна считывать параметры наклона и положения тела. Первой игрой для Balance Board станет разрабатываемый Сигеру Миямото симулятор Wii Fitness.

Обновленная E3 сбросила лишние килограммы в виде массовых шоу и сотен тысяч праздных посетителей. Теперь она в более спортивной форме: остались только медиабрифинги гигантов и презентации тех издательств и разработчиков, кто вышел на мировой уровень. Вместо часовых очередей эта E3 предлагает всем прямую трансляцию основных событий в реальном времени через Сеть.

Компания Nintendo обогнала по уровню капитализации своего главного конкурента в Японии – корпорацию Sony. Это знаковое событие произошло на торгах японской биржи Nikkei, когда акции Большой N поставили новый рекорд на отметке $367. Капитализация Nintendo после этих торгов составила $53 млрд., что на 1 млрд. больше, чем у Sony. Отныне Nintendo стоит в одном ряду с самыми крупными компаниями Японии, такими как Honda, Toyota или Canon. Единственное, что выделяет Nintendo на фоне этих гигантов – это то, что компания занимается исключительно видеоиграми.

Компанию Microsoft покидает Питер Мур – вице-президент игрового подразделения, ответственный за создание и продвижение консоли Xbox 360. В официальном пресс-релизе сообщается, что Мур покидает Редмонд по семейным обстоятельствам, чтобы иметь возможность переехать в северную Калифорнию, где хочет проживать его семья. Его должность в Microsoft займет сооснователь EA Дон Мэттрик, а Питер Мур возглавит лейбл EA Sports в Калифорнии.

Кинокомпания Legendary Pictures приобрела права на экранизацию Diablo – культовой игры от Blizzard Entertainment. На данный момент проект находится в стадии подготовки к съемочному процессу наравне с киноверсией World of Warcraft, над которой работает та же киностудия.

Небольшая кинокомпания Frederator Films планирует снять несколько полнометражных мультипликационных фильмов по мотивам классического квеста 1996 года – Neverhood. Режиссером этих лент станет создатель оригинальной игры Neverhood – Дуг Теннэйпл, а бюджет каждой картины составит до $20 млн.