11 лет назад 10 октября 2007 в 20:26 32

Автор: Дмитрий Михайлов

Европейским разработчикам раздали награды

Ежегодная конференция разработчиков Develop, проходящая в английском городе Брайтоне, уже в пятый раз закончилась вручением премии Develop Industry Excellence Awards. В этом году эксперты, присуждающие награды, а это около ста человек, сочли правильным отдать главный приз – Grand Prix – европейскому отделению Sony за запуск консоли PlayStation 3 в Европе. Другим ответом на вопрос, почему именно SCEE достался главный приз, может послужить награда за лучший новый бренд – им стал симулятор MotorStorm, созданный Evolution Studios при участии Sony. Лучшей внутренней студией в этом году признана Ubisoft France. Приз за лучший арт получила Rare (Viva Pinata), а награда за лучшую игру по лицензии во второй раз уходит к Traveller’s Tales за Lego Star Wars II. В прошлый раз Traveller’s Tales была отмечена в этой же номинации за первую часть Lego Star Wars. Единственная награда, посвященная не студии или игре, а человеку, вручается в номинации “Легенда индустрии”. В этот раз ей был признан Ян Хетерингтон, известный как сооснователь не нуждающейся в представлении Psygnosis и двух других студий – Evolution Studios и Realtime Worlds, которые в этом году оказались в центре внимания, получив награды за бренд и дебют года соответственно.

Металлической Шестерне 20 лет

В честь двадцатилетия легендарной серии Metal Gear от Хидео Кодзимы издательство Konami провело юбилейный вечер с пафосным названием Metal Gear 20th Anniversary Party. Главной новостью вечера стали анонсы новых продуктов под брендом Metal Gear – шаг, в котором мало кто сомневался, несмотря на обещания самого Кодзимы больше не продолжать серию. Быть может, MGS 4: Guns of the Patriots и завершит историю Снейка, но приквелы и параллельные линии сюжета нам гарантированы, о чем, по сути, и было заявлено демонстрацией новых проектов. Самым ярким среди них оказался Metal Gear Online для PS3, который является MMO-игрой, построенной на движке MGS 4. Геймплей онлайнового Metal Gear должен напомнить игру в прятки, в которой может участвовать до 16 игроков за партию. Сюжет MGO параллелен событиям MGS 4, и игроки не раз пересекутся со Снейком и другими героями. Metal Gear Online уже проходит бета-тестирование. Для владельцев PSP Kojima Productions подготовили следующую порцию цифрового комикса, который получил название Metal Gear Solid 2: Banne Desenee. В нем можно будет узнать больше о событиях второй части от лица Солида Снейка. Также были анонсированы игра для мобильных телефонов Metal Gear Solid Mobile и сборник Metal Gear Collection, который включает семь игр и документальный фильм о серии Metal Gear Solid Saga DVD.

Пресс-конференция QuakeCon

В этом месяце две чрезвычайно уважаемые компании id Software и Blizzard провели собственные ежегодные конференции, причем почти одновременно. Конференция от id Software, именуемая QuakeCon, открылась на день раньше и принесла немало интересных новостей. Нынешний президент id Software Тодд Холленшид рассказал о новом проекте студии, первые кадры которого были показаны еще на презентации нового движка Tech 5 во время конференции Apple WWDC. Игра называется Rage, она будет выполнена в смешанном жанре action/racing и сеттинге, бессовестно напоминающем популярный фильм 80-х The Road Warrior. Выход игры планируется на всех действующих платформах, исключая Wii, которая не справляется с движком id Tech 5. По словам Тодда, Rage должен стать шагом в сторону от “коридорного” дизайна прошлых игр студии, предоставив в распоряжение игрока открытые пространства и свободу действий. Джон Кармак в своем выступлении на QuakeCon поделился планами о продолжении Quake 3 на… портативной Nintendo DS и новой игре для Wii – Orcs & Elves. Также по мотивам Quake в данный момент разрабатывается браузерная игра Quake Zero, от успеха которой зависит появление “взрослой” версии Quake на консолях нового поколения.

Эволюция Ubisoft

На закрытии прошедшего в Эдинбурге Interactive Festival глава Ubisoft Ив Гильмо объявил о планах французского издательства выйти на новые рынки. Прежде всего это будет продюсирование и производство кинокартин, а также книжная издательская деятельность. По словам Ива, Ubisoft буквально вынуждена заняться чем-то новым, так как это единственный путь дальнейшего развития компании. По замыслу французов, книжная и киноиндустрии должны помочь раскрыть потенциал брендов, принадлежащих Ubisoft, на новом уровне. На деле это означает, что в будущем компания будет придерживаться вошедшей в моду кросс-медийной стратегии и собственными силами создавать игры, фильмы и книги, основанные на одном бренде. Ubisoft медленно, но верно двигалась в этом направлении. Менее года назад издательство открыло крупную студию по производству спецэффектов и CG-анимации в Канаде. В производстве находится первый восьмиминутный фильм этой студии в поддержку грядущего в ноябре Assasin’s Creed.

Коротко

Rockstar, подарившая миру серию GTA, приступила к работе над созданием новой высокотехнологичной игры, которая заявлена в качестве эксклюзива для PS3 и должна раскрыть все возможности последней. Компании Sony этот проект стоил потери эксклюзивного статуса GTA 4 – именно в обмен на него SCEA приобрела исключительные права на разрабатываемую игру.

Вторая игра от id Software после Doom получит киновоплощение. На сей раз речь идет о Return to Castle Wolfenstein, которая в свою очередь является сиквелом легендарной игры Wolfenstein 3D. Режиссером и автором сценария выступит небезызвестный Роджер Эйвери, отмеченный Киноакадемией за сценарий “Криминального чтива” и геймерами за киноисторию “Silent Hill”.

Если вы давно мечтали увидеть порнофильм по мотивам такой игры, как Tomb Raider или Dead or Alive, то отправляйтесь в Японию на фестиваль Adult Treasure Expo. Именно там будут представлены соответствующие произведения. Все проблемы с авторскими правами были решены разом: ленты называются Jewel Raider (Tomb Raider) и Kazami (искаженная версия имени главной героини DoA). Ответственна за это безобразие студия Thrust Films.